Старый 04.07.2010, 12:01   #41
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Злое Сердце, а если пойти от противного за чем тогда используют различные материалы при изготовлении флейт?
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2010, 12:22   #42
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Сережа, "от противного" к чем? Чему ты противопоставляешь различные материалы?

К слову, сегодняшние деревянные оркестровые инстументы (гобои, кларнеты, деревянные поперечки), изготавливаются из очень ограниченного количества пород, и, наверное, производители были бы рады изготавливать их лишь из одной породы (но запасы этой породы тю-тю). Как ты думаешь, почему? Почему фагот лучше изготовить из клена, а не из более плотного дерева? Почему в практику входят кларенты из синтетических материалов, а не кларнеты из груши или самшита? Подумай, найди ответы...
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2010, 12:18   #43
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Резонатор у блокфлейты это "трубочка" с дырочками?
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2010, 13:08   #44
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Сережа, это все, что после свисточка. То есть, после виндвея (канал, по которму воздух подается на лабиум).
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 11:58   #45
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Вообщем так. До конца всё изучить я так и не смог, потому, как просто много читать и уже сейчас кое что прояснилось. На данный момент могу сказать, что я на 90% уверен, что материал влияет на звук.

Во первых есть два мнения: Влияет и не влияет. Собственно это просто слова.
Если читать теорию колебаний и акустику духовых инструментов. То там прямо заявлено, что частота вынужденных колебании зависит от конструкции. Как пример струна колеблится на одной частоте и не зависит от того какую силу мы прикладываем к ней. Её частота обусловлена конструкцией. Однако конструкция инструмента понятие обширное и здесь в это понятие включается в том числе и структура материала из которого изготовлен и резонатор и вообще все остальное, что только есть.

Это в принципе логично. Потому как скорость распространения волн в разных материал разная и да же если не вникать в сложную механику колебаний из этого уже ясно, что дерево и пластик вещи очень разные. Да и к тому же сами по себе материалы различны по строению.

"Акустические характеристики духовых инструментов зависят от размеров, формы, качества поверхностей каналов, вентильных и клапаных механизмов, используемого для изготовления материала, а так же от качества мундштуков и тростей. Качество же извлекаемого звука в значительной мере зависит от приобретенных музыкантом навыков игры, искусства исполнителя."
Кузнецов. Л. - Справочник музыкальных инструментов


Врать не буду, информации о том, как влияет на тембр звука материал при изготовлении очень мало. Но в разных источниках периодически этот момент проскакивает. Чтобы понять лучше эту зависимость надо скорее читать теорию колебаний и физику волн. Опять же на этот момент, то что я понял (А я понял очень мало) из книг это то, что материал просто не может не влиять. Чтобы сказать больше надо и читать больше :)

/////Забыл добавить.
Книги по акустике музыкальных инструментов для инженеров больше описывают влияние строения (Длина, диаметр, раструб, расположение отверстий) инструмента на звук. А не протекающую внутри них физику.

Книги по теории колебаний описывают эту самую теорию колебаний и ждать, что там висит фраза о том как на звук влияет дерево или пластик не приходится. Однако там описано поведение колебаний в различных средах и уже из тех знаний можно делать вывод что на что и как влияет.

Может где то есть и книги по подробнее, на русском языке я пока таких не нашел, те что нашел для меня сложны и читаются они медленно...
/////

Кстати наличие свистка не значит, что на звук мы можем влиять только напором воздуха. Это слышно и на мой любительский слух, а т.е. на его полное отсутсвие.

Опять же если взвесить все за и против, то теории о том, что материал не влияет, а звук у свистковых инструментов "фиксирован" и музыкант не способен на него влиять уступают противположным суждениям.

Последний раз редактировалось Сережа; 08.07.2010 в 12:07..
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 12:56   #46
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сережа Посмотреть сообщение
Кстати наличие свистка не значит, что на звук мы можем влиять только напором воздуха
А чем еще можно влиять?
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 13:06   #47
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Некоторые материалы о влиянии породы дерева на тембр блокфлейты

http://www.moeck.com/cms/index.php?id=196&L=1
http://www.lazarsearlymusic.com/Reco...rder_woods.htm
http://www.blockfloetenakademie.net/...wood-sorts.htm
http://www.dolmetsch.com/ourrecorders.htm (немного прокрутить вниз)
http://fontegara.narod.ru/articles/timbers.html
http://www.sorel-recorders.nl/woods/w01europeanE.html
http://www.sorel-recorders.nl/woods/w02tropicalE.html

Последний раз редактировалось Antoni; 08.07.2010 в 13:09..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
NikolayUB (29.09.2010)
Старый 08.07.2010, 13:13   #48
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Не знаю :) Просто на 7нот лежала статья, типа мол вот свистковые инструменты просто инструмент куда требуется просто дуть с определенной силой и всё. Из-за наличия свистка мол другой звук и не выдуть. Поэтому это самый тупой инстурмент для таких же тупых.

Что на что влияет и как я совершенно без понятия, пока что предпочитаю слепо верить советской литературе. Говорят мол у разных музыкантов на одном инстурменте все равно получается разный звук. Связано это буквально совсем от напряжения губ, от температуры воздуха. Не читал усиленно поэтому не стану убеждать. Но на мой взгляд т.е. слух, положение тела, флейты и артикуляции на звук влияет. Ну мы на Николае эксперименты ставили, вроде звук различается.
Опять же надо читать, основная проблема в моей необразованности, так что читать все это долго и муторно...
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 13:25   #49
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Наверное авторы статьи не играли на свистковых инструментах

Может быть кто-то считает свистковые духовые устаревшими и упрощенными. На самом деле сделать блокфлейту очень не просто. И звук у нее очень красивый.

Продольная флейта - оригинальный инструмент, особенный. Поэтому развитие этого инструмента скорее всего будет продолжаться.

Последний раз редактировалось Antoni; 08.07.2010 в 13:30..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2010, 14:44   #50
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Antoni, я полностью согласен. Потому что вырезать блок явно сложнее чем сделать допустим поперечную флейту (Мне так кажеться :) ). Опять же в интернете написано, что поперечные флейты были тогда известны. Смысл было париться и вырезать блоки если сама по себе продольная флейта "недоинструмент"?

Просто видимо в оркестре ей места нет, изготовление из пластика и появление автоматизированных линий сделало блокфлейту дешевой и как следствие ее легко купить. А дальше народ напокупал, наснимал видео титаники, властелины колец, там Ла2 и Файнал Фентези и видимо так в сознании и укрепилось что инстурмент детский, типа игрушки... В контакте, в группе, люди помоему вообще покупают блокфлейту чисто для того, чтобы сделать с ней аватар и вписать в интересах "Флейта"...
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot