Старый 12.10.2010, 12:51   #41

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сережа Посмотреть сообщение
А там к флейте дается инструкция по уходу? Или она не понятная и не соответствует действительности?
Инструкция есть, но там в общих словах - промасливать 2 раза в год без подробностей как.
И конечно, никакого траблшутинга (инструкции, что делать, если что-то пошло не так) нет..
Когда будет мастер-класс по блокфлейтам у нас в Петербурге, то надо будет спросить, встречались ли такие случаи мастерам. Но скорее всего к тому моменту у меня проблем уже не будет (соединение само подтачивается в процессе разборки и волокна ужимаются в процессе игры) и даже если будет, то не играть же перед мастером 3 - 4 часа подряд, дабы этот эффект продемонстрировать.
И 2 часа постоянной игры без проблем - это уже удовлетворительный результат.

Что касается цельной блокфлейты, там все равно есть блок, в районе которого могут тоже возникнуть неравномерные деформации.
Так что правило: "первую неделю играем только по 20 минут и затем по 5 минут прибавляем " - железное..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 15:25   #42
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

Мастер-класс был 22 сентября, мы его с вами успешно провели дома за телевизором :)
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 15:39   #43

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сережа Посмотреть сообщение
Мастер-класс был 22 сентября, мы его с вами успешно провели дома за телевизором :)
Так следующий нужно сразу зафиксировать в разделе "Музыкальные события".
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 17:03   #44
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

NikolayUB, ну если узнаю обязательно зафиксирую...
Я думаю наверно может да же есть смысл просматривать, кто у нас тут дает концерты(Чтобы информация была максимально полная). Я лично да же не разу не слышал барочную музыку в живую, но думаю есть же любители, а раз есть спрос должно быть и предложение, насколько я понимаю "иноземные" мастера рады передать знания другим, видимо их угнетает уровень развития блокфлейты у нас в стране...
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 18:28   #45
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Ну, вообще-то лучше поменять пробку. Нитки наматывают дедушки в самодеятельных оркестрах.
Ну... мне в этом плане легче, я не подвержен губительному влиянию личного опыта :) Просто все исторические поперечки, которые продаются на аукционах, у производителей новых инструментов по образу исторических - у всех используется смазанная воском нить. Я понимаю, что пробка - это более дешевый в изготовлении вариант, вырезать и наклеять пробку быстрее, чем наматывать нить и постоянно проверять уровень намотки, да еще и пытаться предугадать, насколько стык сухого инструмента набухнет... Но, видать, если и исторические поперечники и прочие деревянщики (гобоисты, например) сами предпочитают наматывать нить... значит, все-таки есть причины, по которым они выбирают именно её :)

А вот по поводу промасливания как особого фетишизма - это да. Но это скорее не фетишизм именно по промасливанию, это отношение к единственному дорогому и непонятному пока инструменту :) Как только человек "обыграет" 5-6 деревянных инструментов - так и пропадет это благоговеение, все "процедуры" станут обыденными, мысли больше об игре будут заходить, чем об инструменте :)

К тому же, насколько я понимаю, у Вас Дмитрий, не было проблем ни с общей влажностью воздуха (промасливание помогает набрать и удержать виндвею "форму" в очень сухих местностях), ни с сильно разбухающими или искривляющимися от перепадов влажности породами дерева (Деннер- то у Вас палисандровый), ни с целенаправленным изменением тембра (ну, когда канал очень уж плохо обработан, чуть ли не "волосат", встречается такое иногда на деревянных флейтах непонятного происхождения, звук относительно такого же но "неволосатого" инструмента ощущается как "матовый", "глухой", исправляется многократным промасливанием).

А вывод прост: покупать заведомо дотошно исполненные инструменты с гарантией :)


Цитата:
Сообщение от Сережа Посмотреть сообщение
А существуют монолитные блокфлейты? Если да то чем они хуже разборных?
Монолитный инструмент лучше "выигрывается". У составного полностью деревянного инструмента не месте контакта двух частей (не забываем про подстройку) возникает полость. Эта полость очень незначительно:
- понижает строй одного или нескольких отверстий
- понижает "отзывчивость" (вот тут вот и появляется "выигрываемость")
- понижает громкость высших гармоник

Однако не следует забывать, что у блокфлейты конусный канал. Цельный инструмент с обратной конусностью неудобно чистить. Цельные же сопилки, вислы, флуера, простые поперечки - в порядке вещей.

Оптимальное решение - это блокфлейта с металлическим стыком из тонкостенной трубки, там полость не образуется. Правда, я нигде, окромя как у Иларионова такого исполнения стыка не видел, но я мало знаком с блокфлейтовым ассортиментом :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 12.10.2010 в 19:34..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 20:01   #46
Музыкант

 
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение

А вывод прост: покупать заведомо дотошно исполненные инструменты с гарантией :)
На изменение дерева и связянного с ним иэменение звучания ни одна фирма гарантии не даёт. Дерево - материал живой. Поэтому гарантией может быть только реноме фирмы и собственние знания. (К примеру, мой учитель категорически не рекомендует флейты из палисандра, т.к. он часто трескается. Но когда я покупал тенор, он сказал, что Huber гарантирует лет ***дцать выдержки дерева.)

С другой стороны, при изменениях в течении года мастер как правило бесплатно дорабатывает инструмент.
Тромбонист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 20:22   #47
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
мой учитель категорически не рекомендует флейты из палисандра, т.к. он часто трескается
Любое дерево лопается. Я видел очень много инструментов из черного дерева (гобоев и особенно кларнетов) самых наипрестижнейших фирм самых дорогих топовых моделей, которые треснули. В руках очень хороших исполнителей, аккуратно с ними обращавшихся. Ничего не поделаешь, риск с деревом всегда присутствует. Может быть, палисандр еще чаще трескается. Ну, может быть.



Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Просто все исторические поперечки, которые продаются на аукционах, у производителей новых инструментов по образу исторических - у всех используется смазанная воском нить. Я понимаю, что пробка - это более дешевый в изготовлении вариант, вырезать и наклеять пробку быстрее, чем наматывать нить и постоянно проверять уровень намотки, да еще и пытаться предугадать, насколько стык сухого инструмента набухнет... Но, видать, если и исторические поперечники и прочие деревянщики (гобоисты, например) сами предпочитают наматывать нить... значит, все-таки есть причины, по которым они выбирают именно её :)
"Исторические" исполнители наматывают потому, что их предки наматывали. Современные исполнители наматывают только в случае если лень пробку наклеить. Нитку ведь быстрее и проще. А если нет нитки, то бумажкой обматывается. Лень или неумение, вот и все, нет там никакой особой подоплеки.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 20:36   #48
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
С другой стороны, при изменениях в течении года мастер как правило бесплатно дорабатывает инструмент.
Ну, мастер же починит инструмент, который даст в результате набухания трещину на стыке? Для сохранения реноме "беспроблемного"? Если да, то это и есть та гарантия, о которой я говорил.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 20:42   #49
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

...а в хорошем магазине треснувший инструмент меняют на новый.
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 20:54   #50
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Любое дерево лопается.
И в 99% проблем инструмента виновато не дерево, а падения инструмента и удары его обо что-то. Редкий владелец может сказать, не покривив душой "Я его ни разу не ронял и не ударял" :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:25. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot