|
Сопилка Сопилки хроматические и диатонические, джоломыга/дводэнцивка |
02.05.2011, 12:04
|
#21
|
Дирижер
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
|
Цитата:
Я так понимаю, что тембр оркестровой флейты для тех, кто слышал это произведение в испольнении Замфира был не особо приятен?
|
Я подозреваю, что в исполнении Замфира пастуха слышали все, ну или почти все.
Мб аранжировка была плохая или флейтист нехорош?
Пастух вообще, по моим наблюдениям, произведение, которое везде и всегда идёт на ура. Хоть на флейте, хоть на блокфлейте.
|
|
|
03.05.2011, 02:38
|
#22
|
Музыкант
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 69
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 93 раз(а) в 32 сообщениях
|
Я же не говорил, что на поперечке "Одинокий пастух" неприятен, отвратителен на слух. Просто для тех, у кого на слуху оригинал, панфлейта наиболее выигрышна.
Это примерно как "Орфей и Эвридика" - на поперечке в самое яблочко, уже принятая де факто классика. Но на блокушке или сопилке тоже классно, особенно если слушатель не привык к оригиналу. А можно и на тромбоне очень красиво исполнить, никто не спорит. Железных истин-рамок в музыке не существует.
Просто для более понятного разъяснения темы я пользуюсь некоторыми общепринятыми правилами-догмами, которые талантливый исполнитель однажды может поломать. Этим и прекрасна жизнь - что есть догмы, на которые можно опираться - и бывают те, кто их разрушает. Всё относительно.
А вообще-то, на сопилке "Одиноки пастух" очень узнаваем, немузыканты в моём случае почти всегда не отличали от оригинала. Но если тут же доставалась панфлейта и исполнялось на ней, сразу узнавали и признавали её. С поперечкой такого не происходило, её с оригиналом не ассоциировал никто. Об этом я и говорил.
К сожалению, у меня нету записи исполнения на сопилке. Может, как-то запишу и выложу послушать.
|
|
|
03.05.2011, 11:35
|
#23
|
Дирижер
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sokol
Это примерно как "Орфей и Эвридика" - на поперечке в самое яблочко, уже принятая де факто классика. Но на блокушке или сопилке тоже классно, особенно если слушатель не привык к оригиналу. А можно и на тромбоне очень красиво исполнить, никто не спорит. Железных истин-рамок в музыке не существует.
|
Ну...вот как раз по блокфлейте в этой вещи не факт: там нужна динамика, а у блочки с этим проблемы.
Вашу мысль я понял, хотя не совсем с таким подходом согласен, именно что касается пастухов и подобной эстрадной музыки. Здесь можно вовсю творчеством и "выходом за рамки" заняться.
Последний раз редактировалось Parfen; 03.05.2011 в 11:57..
|
|
|
21.02.2013, 13:59
|
#24
|
Новичок
Регистрация: 21.02.2013
Адрес: Киев
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
История инструмента уходит в прошлое. Название для разных стран тоже разные. Один и тотже инструмент в украине назывался сопилка, в беларусии дудка, в россии свирель. О чем собственно разговор?
|
|
|
21.02.2013, 14:03
|
#25
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Dragon, а в чем вопрос?
Речь идет о том инструменте, который называется в Украине сопилкой, в Беларуси дудкой, а в России свирелью.
А не о том инструменте, который называется на Украине свирелью, а в Литве скудучаем, а в Китае сяо пао...
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 06:45. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|