Старый 07.04.2012, 16:46   #11
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

вот еще нашел:

Normandy 4 , which is now known as the Noblet 4. Other LeBlanc Normandy models include the 5, 6, 7, 8 and 10. Normandy also had a Special model clarinet.

тоесть есть 4,5,6,7,8,10,Special
всего 7 разных моделей Leblanc Normandy
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 18:31   #12
Музыкант

 
Аватар для pev
 
Регистрация: 05.02.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 96
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

У меня сейчас скорее стоит вопрос, стоит ли связываться с подержанным но исходно лучшего качества инструментом, или плюнуть и купить на ebay'е за 100 долларов новый, но китайский. Подержанный более высокого класса в любом случае, кажется, более внимательного ухода потребует...
pev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 00:24   #13
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

зависит от состояния подержанного, подержанный в любом случае нужно подержать самому, в слепую можно покупать только то что дешево или трудноломаемо, например пластиковые БФ.

если вы не можете определить качество инструмента то обязательно нужно найти того кто сможет. узнайте историю инструмента, у кого он был, что ломалось, кто чинил.

в идеальных условиях - когда подержанный инструмент в хорошем состоянии и за исключением косметики все на нем чудесно (звук и состояние механики) то конечно лучше взять подержанный. но это в идеале. в реале вы не знаете ничего про его историю, в худшем случае его 100 раз роняли и 10 раз клеили и гнули механику, подушки гнилые и т п.

если вы в серьез и надолго решили занятся кларнетом то стоит приложить усилия и пытатся купить БУ но получше, усилия - это время потраченное на опрос специалистов, раскопку инфы, пробы и т. п. если вы просто пробуете то лучше не тратится на дорогой инструмент. хотя для каждого "дорого" это разные суммы

например когда я покупал себе фпоперечку у меня была ситуация - брать за 300$ подержанную ямаху или за 400$ новую (такую же). я решил что риски связанные с подержанной не стоят 100$ и купил новую. я собирал эту сумму пол года и занимался в это время на разбитой в хлам киевской поперечке, хотя мог сразу купить за 100$ подержанную амати которая переходила из рук в руки 100 раз.

для вас ситуация может быть другой, взвесте все за и против.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 16:01   #14
Маэстро

 
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 103
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 29 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию

Мое мнение - выбирая между старым деревянным Лебланом и пластиковым китайцем, я бы на китайца и смотреть не стал. Главное чтобы механика была вся на месте и не гнутая, ну и дерево целое. Хотя на самом деле даже наличие трещины, скажем, в раструбе или на стыке верхнего и нижнего колен - легко ремонтируется и не доставляет впоследствии никаких проблем. Действительно опасные трещины- в верхнем колене,ну и любые по отверстиям. Подушки - вообще не проблема, покупая б/у инструмент нужно быть готовым, что их придется менять хотя бы частично. Те. в любом случае некоторую сумму придется еще вложить. Зато можно за умеренные деньги получить в итоге дудку очень неплохого уровня.
А в некоторых случаях - так просто охренительную. Например для джаза ничего звучащего лучше довоенных Сельмеров немецкой системы нет до сих пор.
Если что, я не кларнетист, но у меня основная рабочая дудка 1912 года выпуска. И друг ,играющий на кларнете 1904 года, который по звуку круче очень многих современных.
Tau вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 22:31   #15
Музыкант

 
Аватар для pev
 
Регистрация: 05.02.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 96
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Значит буду смотреть подержаный. Тогда возвращаюсь к исходному вопросу: как ухаживать за деревянным кларнетом.


Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
если кларнет из эбена, что скорее всего, то можно промасливать, но очень редко (раз в полгода год, если впитывается масло). если из черного дерева (это 2 разные деревья) то промасливать не нужно вобще, оно как пластик и ничего не впитывает.
Может быть вы еще подскажете, как один из этих материалов от другого отличить?
pev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 00:53   #16
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

и то и то у нас среднестатистические музыканты называют черное дерево.

Эбони (ebony):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...B5%D0%B2%D0%BE

я лично вблизи рассматривал всего 1 инструмент из него - средней паршивости ученический кларнет. древесина очень темная, но не угольно черная, коричневатая, особенно с внутренней стороны трубы, снаружи темнее. изнутри заметны волокна. скорее всего цвет может менятся и возможно эбони бывает темнее.

Гренадилла (черное дерево) (african blackwood)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...BB%D0%BE%D0%BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...B4%D0%B8%D0%BB

если смотреть с расстояния пол метра на новый качественно полированный инструмент (я наблюдал чантр от волынки) то поверхность настолько гладкая что нельзя отличить от пластика. только вблизи заметны мелкие прожилки-неровности. дерево тяжелее воды (я проверял), в нем столько своей смолы что масло оно не впитывает, при прижигании смола начинает течь, гореть и вонять. относительно хрупкое (вероятно из за мелкозернистости и отсуствия пор) - там где другое дерево промнется гренадила может сколоться. тоесть по сути это древопластик на основе целюлозы и смолы :)

насколько я понимаю - гренадила подороже и покачественней для инструментоделанья (так как дает лучшую поверхность и не боится воды) а эбен похужее. как то так.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 01:08   #17
Музыкант

 
Аватар для pev
 
Регистрация: 05.02.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 96
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Судя по фотографиям инструмента, которые я видел, это все-таки эбони: заметно проступает красновато-коричневый, особенно на нижней половине трубки. С другой стороны, раструб кажется на фотографиях абсолютно черным.

А из разных пород дерева они эти Лебланы не делали?
pev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 01:20   #18
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

узнайте точно модель, вбейте в гугл и найдете инфу. из того что я нашел при беглом поиске - часть моделей была частично пластиковой, раструбы, воможно бочки.

вот пример цитирую: "...Normandy Model 4 which is a grenadilla..."

тоесть если у вас четверка то там чтото из гренадилы.

вы когда щупали (щупали ведь? играли?) то не заметили что там из пластика а что дерево?
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 01:22   #19
Музыкант

 
Аватар для pev
 
Регистрация: 05.02.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 96
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Нет, не щупал. Вот приедет кларнет из другого города, пощупаю...
pev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 08:12   #20
Маэстро

 
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 103
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 29 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию

Вряд ли Leblanc делали кларнеты из эбони. По-моему его вообще для массового производства духовых сейчас не применяют. Коричневатый оттенок - это как раз для гренадилла нормально, он со временем протирается пальцами до шоколадного цвета.

Эбони классический, т.е индийский - угольно-черный,матовый и намного менее маслянистый. Например скрипичные грифы из него делают. Но в режиме постоянного изменения влажности(как происходит в духовых) он очень склонен трескаться. А вот например для ирландских волынок, где воздух сухой, эбони считается более предпочтительным.
Tau вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot