Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.05.2012, 14:06   #21
Дирижер

 
Аватар для Котофей
 
Регистрация: 31.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 524
Пол:
Вы сказали Спасибо: 92
Поблагодарили 139 раз(а) в 93 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
мой препод по поперечке предлагал делать такие упражнения - пробовать играть стакатто без языка одним дыханием, причем еще и высокими нотами. такая себе тренировка на дыхание.
ага и тренировка к КА (та ка та ка) двойного стаккато
__________________
Вольный флейтист в настоящем
...

В прошлом
---### Неаполитанский Ансамбль им. Н.Д.Мисаилова ###---

...

Yamaha YFL-221
БФ сопранка Mollenhauer
Гитара Cremona
So I say thank you for the music
For giving it to me
ABBA
Котофей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 23:17   #22
Новичок

 
Регистрация: 27.11.2011
Адрес: Одесса.
Сообщений: 11
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Parfen Посмотреть сообщение
Есть разные школы игры. И разные способы атаки, которые нужны совершенно для разных вещей.

Но! Самоучитель Гулыниной - это не есть что-то серьёзное. Человек ставит цель обучить играть для удовольствия, а не для каких-то глубоких целей. По большому счёту, это обычная практика. Когда будет потребность в более глубоком изучении, тогда можно будет и загоняться различными типами атаки, а поначалу атака должна быть просто аккуратной. Но это только моё мнение, само собой.

Да, ещё бы понять, для чего нужны эти техники игры. Просто мне действительно интересно. Я как-то играла, и осознала, что это я так красиво звучу, поэтому есть мотивация работать над техникой.

И потом, некоторые авторы категоричны в том, что и как делать. Вот и интересно просто понять, что да как.

Вот, по теме ещё нашла в различных самоучителях, - может, кому-то будет полезно:

Цитата:
чтобы правильно извлечь звук, крепко сожмите губы в лёгкой улыбке. Напряжения мышц вокруг губ должно быть достаточно, чтобы в образовавшуюся между ними щель слегка вошёл самый кончик мундштука. Верхняя и нижняя челюсти должны быть расслаблены, а просвет между ними должен составлять примерно 2 мм. Язык, прижатый к этому просвету между зубами, препятствует проникновению воздуха непосредственно внутрь блокфлейты. Теперь, если вы шёпотом произнесёте звук "ту", то язык отодвинется от зубов внутрь полости рта, предоставив воздуху возможность проникнуть в блокфлейту и, в результате, прозвучит нота. [...] Для того, чтобы снять звук (прекратить звучание ноты), вам нужно будет вернуть язык в исходное положение, то есть перекрыть с его помощью просвет между зубами.
Блокфлейта. Первые шаги. Учебное пособие. Богосян С. А., Смолин К. О.

Самоучитель Анатолия Кадникова.
Цитата:
Поднесите инструмент ко рту и плотно, но
без напряжения, обхватите губами кончик мундштука. Вдохните воздух через уголки губ слегка «улыбнувшись». При игре на духовых инструментах носом воздух брать нельзя! Теперь извлеките звук, произнеся шепотом «та» или «ту». Язык при этом отходит назад, освобождая проход для воздуха. Ни в коем случае не извлекайте звук, просто выдыхая воздух. [...] Обратите внимание, что поток воздуха прерывается только языком при ровном выдохе.
Обратила внимание на забор воздуха, - Кадников против забора носом, а Х. Юрисау не такой строгий, в его самоучителе оговорено, что можно вдыхать носом. А вот звукоизвлечение у него "для того струю воздуха направляют языком в канал". Я так поняла, что играющий языком упирается в мундштук.

И. Пушечников учит отталкивать язык от внутренней стороны передних зубов верхней челюсти. А воздух забирается уже после того, как приложили к губам флейту.

Есть у меня ещё иностранный самоучитель, там на картинке показано, что язык отходит не назад, а ложится к нижним зубам. Но пояснения я пока не перевела.

А Сторожева Т. Н. учит брать воздух не во время паузы, а именно перед нотой. Сейчас посмотрела её аппликатуру и поняла, что закрывая октавный клапан наполовину при игре нот второй октавы, надо быть аккуратной и закрывать ровно половину, поскольку, оказывается, есть ноты, берущиеся закрытием клапана на четверть.

Может, кому-то будет полезно ознакомиться. Я, например, поняла некоторые моменты, на которые до этого не обращала внимание.

И сейчас переучиваюсь, - немного непривычные ощущения, но уже привыкаю.

Последний раз редактировалось Oliva.; 02.06.2012 в 23:40..
Oliva. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 23:35   #23
Дирижер

 
Аватар для Овсяночка
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
Отправить сообщение для Овсяночка с помощью Skype™
По умолчанию

ну, честное слово, дыхание легче брать перед нотой и приоткрытым ртом а кончик языка отталкивается не от низа зубов, а от альвеол(откуда зубы растут), так атака звука получается прозрачнее, звук не такой грубый получается. а разные типы атакировки и понимание, когда их применять, придет потом
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
Овсяночка вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Овсяночка за это полезное сообщение:
Oliva. (02.06.2012)
Старый 02.06.2012, 23:45   #24
Новичок

 
Регистрация: 27.11.2011
Адрес: Одесса.
Сообщений: 11
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Да, я просто после того, как увидела расхождения в технике своей игры с тем, что вы тут обсудили, посмотрела в самоучители, которые накачала в своё время с интернета.
Мне понравилось отталкиваться языком от альвеол больше, чем закрывать мундштук. Вот, переучиваюсь :)
Oliva. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2012, 13:55   #25
Дирижер

 
Аватар для Овсяночка
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
Отправить сообщение для Овсяночка с помощью Skype™
По умолчанию

я тоже так переучивалась, если не касаться мундштука языком, дудка меньше забивается
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
Овсяночка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 13:47   #26
Маэстро

 
Аватар для ekavlad
 
Регистрация: 26.09.2012
Адрес: Украина, Закарпатье
Сообщений: 151
Пол:
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 76 раз(а) в 41 сообщениях
По умолчанию

А у моего сына противоположная проблема. Звук он заканчивает интуитивно так, как вы описали ТАТ. Но в некоторых пьесах необходимо, чтобы звук перетекал из одного в другой без пауз, т.е. язык должен быть началом следующего звука. А у него это не получается. Он все равно делает Тат-тат, и получается крошечная пауза между звуками. Никак не добьюсь от него результата...
ekavlad вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:38. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot