NoAdmNikolayUB, Спасибо за развернутый отзыв. Но...
я удивлена вашей категоричности в вопросе о верхней губе.
"....И еще: когда Вы берете дыхание, то блокфлейта остается лежать на нижней губе, а верхняя губа поднимается.. Это все отлично для блокфлейты,...."
Моя французская учительница постоянно мне напоминает, что надо именно так дышать. И на открытом уроке Сабрины Фрай это было продемонстрировано. Ее верхняя губа в движении.
А мой московский учитель (по образованию кларнетист) возмущается по поводу движений нижней челюсти :"не надо жевать инструмент- это портит звук!"
Так что разные точки зрения могут существовать! Не будем категоричными!
[
А мой московский учитель (по образованию кларнетист) возмущается по поводу движений нижней челюсти :"не надо жевать инструмент- это портит звук!"
Так что разные точки зрения могут существовать! Не будем категоричными!
Так я вроде и не категоричен, просто привычка приобретенная на одном инструменте, не вредная для этого инструмента, может мешать игре на другом инструменте.
И в данном случае, если следующий инструмент кларнет, саксофон, зафун, и т.д., то привычка опускать блокфлейту вместе с нижней челюстью будет как раз влиять на звук перечисленных инструментов в худшую сторону, а на звук блокфлейты никак не должна влиять. Ведь движение закрепляется в автоматизм и уже со всеми духовыми начинаешь так поступать.
Вчера наблюдал ученика муз школы, саксофониста, - он опускает нижнюю челюсть, мундштук остается прижатым к верхней челюсти.
Если так не делать, то, если дыхание берется между двумя одинаковыми нотами, вторая нота - кикс. Если не терять контакта между верхней челюстью и инструментом, то нижняя губа намного быстрее находит правильное положение и кисков сразу меньше. Что-то еще есть про дыхание уголками рта, но я так сейчас точно нужное кол-во воздуха за нужное время не наберу
то нижняя губа намного быстрее находит правильное положение и кисков сразу меньше.
Хороший способ борьбы с кисками. ;0)
По теме вдоха: когда я играл на саксофоне (а было это давно), нас учили брать воздух, особенно когда надо быстро, не двигая челюстью. Зачем это делать вообще? Края губ расширяются, чтобы дать доступ дополнительному воздуху, но ведь есть еще и нос. И вдох делается через все три отверстия! быстро и инструмент не зажевывается..
Х Края губ расширяются, чтобы дать доступ дополнительному воздуху, но ведь есть еще и нос.
Вот с носом проблема, он у меня кривой с повышенным сопротивлением.
В любом случае опускание тростьевого инструмента вместе с нижней челюстью - это самый надежный способ потерять контроль за тростью, т.к. потом верхнюю губу надо на место возвращать и нижняя обязательно куда-нибудь съедет.
А краями губ надо бы потренироваться, намного универсальнее должно быть
Скользящая: Лойе понравился и 2 голоса и "дрожание" голоса, которым возмущаются (я начал особо вслушиваться). А что разве это на минимальное вибрато, уместное для такой строгой музыки, как Барокко, не похоже? Или же это очередная вредная привычка, от которой надо в дальнейшем избавляться?
Давайте уж разберемся! Какие есть мнения?
К вопросу открывания рта с блокфлейтой: http://www.youtube.com/watch?v=fvpDYGzdRmo
(вот примерно так это и выглядит с тяжелым инструментом - есть повод задуматься, даже не рассматривая тростьевые)
Должна,правда,сказать,что склонность к сентиментально-надрывному звуку - это моя личная особенность ещё с музыкальной школы.Не могу её оценить ни как хорошую,ни как плохую.Просто есть,и всё.И на фоно я "дрожала",и пою приблизительно так же.
NoAdmNikolayUB, я не понял :( Это вопрос эстетики?
И не только, по-моему с началом звука тоже у нее не всегда все ок(пока прыгающий клюв этой толстой блокфлейты поймаешь), даже несмотря на то, что это М.Петри. Она обычно на сопранино и альте играет, открывая рот, как и мы. А тут пришлось на таком монстре играть со старой привычкой.
Если же это кларнет или саксофон, то Сопилкарь точно дело говорит: я уже попробовал - очень удобно, правда не только уголками, верхнюю губу тоже приподнимаю, но челюсти держу неподвижно. Как-то не получается только уголками рта. Еще надо уточнить подробности и отныне контролировать себя.
Думаю, что можно и верхнюю губу поднимать, лишь бы челюстью не двигать по крайней мере так сильно - суть проблемы в сильно двигающейся челюсти, а не в том, какая губа приоткрывается. Гобоисты, например, совершенно разными частями губ воздух захватывают, все по разному, но подбородок как правило почти неподвижен
по-моему с началом звука тоже у нее не всегда все ок
NoAdmNikolayUB, я не заметил проблем :( хм.
Брать воздух через уголки рта может быть и не плохо, но мне кажется это создает больше проблем конкретно на БФ. Лично у меня малейшая "улыбка" во время игры на БФ приводит к сильному изменению звука (артикуляция меняется). А вернуть мышцы в прежднее состояние получается давольно медленно. Выходит что после такого вдоха, пострадает звук. Все это пока только мои размышления, так как уже поздно дудеть. Надо будет попробывать.
А то что рот сильно открывать не стоит, наверное так и есть. А вообще, главнее что бы человеку было комфортно. А то еще задохнется открывая рот еле-еле :D
Последний раз редактировалось Husim; 18.07.2012 в 01:07..