|
Сопилка Сопилки хроматические и диатонические, джоломыга/дводэнцивка |
16.08.2012, 04:39
|
#41
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
При падении на бетонный пол что дерево, что эбонит - одинаково треснут. А на мягкое покрытие - эбонит целее будет.
|
Прямо смахивает на уличение во лжи...
И утверждаешь так, как будто подобные испытания проводил.
Я всего лишь предостерег человека от того, с чем реально сталкивался по жизни, и приведенные мной примеры одни из тех, которые действительно имели место в моей жизни. Что касается практичности, я и не спорю, что эбонитовые дудки практичнее все равно, и сказал почему, но при соблюдении указанных предосторожностей, которые человеку знать будет нелишне, как минимум. У меня даже сейчас есть одна красивая зековская поделка в виде длинного мундштука из наборного плекса с эбонитовой головой черта с длинной бородкой, у которого откололась его бородка при неосторожном обращении. Все собирался склеить, но руки как-то все не доходят. Уверен, что будь та голова сделана из дерева, она бы не раскололась в той ситуации, хотя от времени может быт появилась бы где то трещинка от рассыхания. Могу конечно и фотку даже выложить в подтверждение своих слов, но не вижу смысла с пеной у рта что-то кому-то доказывать. Мое желание было только предупредить человека, а не нарушать какой бы то ни было пиар. А дальше уже его дело верить, или не верить. Больше того скажу, будь у меня желание обзавестись первой пластиковой сопилкой, я, при том при сем, все равно взял бы подобную неотполированную эбонитовую сопилку за ту цену ($40) а не какую нибудь полистироловую и.т.п., т.к. предполагаю, что эбонит все равно неплохой материал для повседневных дудок, хотя бы даже потому, что многие мундштуки и кларнетные и саксовые именно из него делают. Да и вообще, он по моим ощущениям как бы теплее, что ли, других пластиков и предположительно возможно даже менее склонен к накапливанию конденсата, чем, к примеру, пластиковые бф ямахи.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Последний раз редактировалось amateur; 16.08.2012 в 04:56..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение:
|
|
16.08.2012, 07:33
|
#42
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от amateur
Прямо смахивает на уличение во лжи...
|
Нет. Просто есть накопленный опыт конкретно на сопилках.
Охотно верю про мундштуки к трубкам.
У эбонита есть одно хорошее качество - обрабатываемость. Полимеры (термопластики всякие) им не обладают. Из термопластиков легче лить, а из эбонита можно строгать и точить.
|
|
|
16.08.2012, 08:06
|
#43
|
Дирижер
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
У эбонита есть одно хорошее качество - обрабатываемость. Полимеры (термопластики всякие) им не обладают. Из термопластиков легче лить, а из эбонита можно строгать и точить.
|
Что-что, а это-то я хорошо знаю, и не по наслышке, а по собственному опыту. Приходилось работать с ним не раз, включая работу на токарном станке. Опять же, при работе на токарном станке, например, он тоже требует особой аккуратности из-за того свойства, о котором я говорил, и большей аккуратности по сравнению с разными полимерами, о которых ты упомянул из-за опасности раздавить/продавить и т. п. тонкостенную заготовку. При сверлении отверстий тоже есть опасность сколов. То бишь по сути требует хорошей квалификации, и по моему мнению, почти не меньшей, чем при работе с деревом. А учитывая это с соответствующими временными затратами, и то, что материал тоже составляет (в сети встречал, что 30-ти мм-вые эбонитовые стержни стоят порядка 1500руб/кг), как я думаю, не меньше трети (если не больше) стоимости дудки, цена $40 по моему весьма демократична и привлекательна. Тем более, что, судя по всему, дудки расчитаны и сделаны правильно, что требует уже чисто дудкостроительного опыта и мастрства (это ведь тоже немалого стоит и даже больше всего, хотя зачастую большинство потребителей его не учитывают,а в первую очередь кивают/уповают/сравнивают на стоимость материалов), хотя пусть даже и не вылизаны до блеска. Для штучного, несерийного производства особенно, - ниже уж и некуда . Я бы даже предположил, что чуть ли не на грани убыточности.
Вообще я частенько задумывался о ценах при индивидуальном штучном производстве (не серином, поточном с высоким оборотом) нематериалоемких изделий. Самая главная составляющая при таком производстве, особенно продукции не пользующейся постоянным и широким спросом является стоимость квалифицированных трудозатрат и стоимость эксклюзивного специфического опыта накапливаемого годами. А они почти одинаковы при обработке хоть дорого материала, хоть дешевого. Разница же в стоимости материала для довольно маленьких изделий зачастую совсем невелика по сравнению с разницей в стоимости конечных изделий. Выходит, что мастерам довольно невыгодно делать дудки из недорогих материалов и поэтому же, везде раздувается, часто необоснованно, большое влияния дорогого материала на функциональность (в данном случае на звучание) изделия и напускается на это куча всякой мистики, тумана и т.п. Имхо.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Последний раз редактировалось amateur; 16.08.2012 в 09:36..
|
|
|
16.08.2012, 13:06
|
#44
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
мистику в основном раздувают как раз фабричные производители. уж они то могли бы все дудки делать одинаково качественно независимо от материала, я на майфлюте накалялкал по этому поводу. мистика в основном начинается на металле ))).
у мастеров другое - если мастера делают дорогие инструменты в "нематериальном" плане. то смысл их делать из плохих материалов и экономить на цене 5% ? какую бы вы купили траверсо у извесного мастера - 1200Є из самшита или 1150Є из яблони? к тому же дерево действительно дает разный звук из за получаемой в итоге поверхности.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
22.09.2012, 13:48
|
#45
|
Новичок
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Чем отличаються сопилки из обрикоса от сопилок из груши (что лучше?)
|
|
|
22.09.2012, 21:31
|
#46
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
dimaKOVEL, они отличаются материалом, Дмитрий. В первом случае материалом служит древесина абрикосового дерева, а во втором - грушевого. Возьмите игральную кость и бросьте на стол. Если выпадет нечетное число, то лучше будет абрикосовая, а если четное - то грушевая.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
|
|
22.09.2012, 21:47
|
#47
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
В первом случае материалом служит древесина абрикосового дерева, а во втором - грушевого. Возьмите игральную кость и бросьте на стол. Если выпадет нечетное число, то лучше будет абрикосовая, а если четное - то грушевая.
|
dimaKOVEL, перевожу. =)) в легкой и шутливой форме опытный и знающий человек дает Вам понять, что для человека, непрофессионально играющего на сопилке, нет практически никакой разницы, из какого дерева сделан инструмент, а для человека, играющего на сопилке профессионально, разницы нет практически никакой.
Например, у меня есть несколько фабричных сопилок, и они прилично звучат, и я НЕ ЗНАЮ, из какого они дерева. И есть несколько сопилок, сделанных разными, но практически ЛУЧШИМИ мастерами сопилок в Украине. И я НЕ ПОМНЮ, из какого они дерева. И ничего, играю. =))
Но есть одно но! Как известно, в косточках абрикосов содержится синильная кислота. Следовательно, существует реальная опасность, что при регулярной игре на абрикосовой сопилке в течение лет 300-400 может наступить некоторое ухудшение общего состояния здоровья... Следовательно, абрикос следовало бы забраковать, но... проблема в том, что в косточках груши эта кислота тоже содержится! Такая вот фигня.. =0(
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
23.09.2012, 02:29
|
#48
|
Новичок
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
dimaKOVEL,
Например, у меня есть несколько фабричных сопилок, и они прилично звучат, и я НЕ ЗНАЮ, из какого они дерева. И есть несколько сопилок, сделанных разными, но практически ЛУЧШИМИ мастерами сопилок в Украине. И я НЕ ПОМНЮ, из какого они дерева. И ничего, играю. =))
=0(
|
Кстати, у меня похожая история. Только вот, заметил что иногда фабричные попадаються лучше мастеровых) А если нету разницы зачем платить в 4 раза больше))) (Я думал может в дереве весь сыр бор, а оно получаеться что только запохом отличаеться , а за запах переплачивать сами понимаете....)
Р.S. Приятно, что вы так быстро реагируете и отвечаете на вопросы
|
|
|
23.09.2012, 03:01
|
#49
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Вообще-то разница есть. Но она лежит не в самом дереве, а в том, кто его обрабатывает и как обрабатывает. Некоторые породы обрабатываются лучше, некоторые - хуже. Потому и получаются некоторые различия. Чем опытней дудкоделатель - тем лучше он может различия нивелировать или, наоборот, использовать. На уровне отдельных заготовок разница может быть существеннее, чем на уровне пород. Для слушателя эти различия неопределимы. Для исполнителя - на достаточно тонком уровне и, в основном, приходят через незвуковые ощущения.
Те же моменты, которые действительно имеют значение для исполнителя (и для слушателя) - они в том, как сопилка "сконструирована". Об этом можно повествовать часами, и это уже много раз на форуме обсасывалось.
И тут все получается "в среднем по палате". В среднем по палате абрикосовая сопилка более звонкая чем ясеневая. В среднем по палате грушевая более долговечная. В среднем по палате эбонитовая лучше подойдет в качестве первой. В среднем по палате более опытный мастер сможет определить, чего же Вам хочется от сопилки.
Шанс оказаться не "в среднем по палате" - очень высок.
Чтобы грамотно, абсолютно осознанно, с четким ожиданием результата заказать инструмент - это нужно их сначала попробовать десяток, потом принести их мастеру, рассказать о своих ощущениях от этих сопилок, сказать, чего нравится что не нравится, чего хочется а чего не хочется - вот тогда опытный мастер сможет изготовить такой инструмент, который хочется. Я таких мастеров в Украине знаю аж целых двух :)
Берите ту сопилку, которую Вам мастер охарактеризует как "получившуюся", "хорошую", "удачную". Как только видите тень сомнения в словах/глазах - ждите следующую.
|
|
|
15.01.2016, 13:40
|
#50
|
Музыкант
Регистрация: 22.12.2014
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 47
Пол:
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
|
акутально, нет? хочу 10-дырочную сопилку альт... если не актуально, где искать?
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 05:28. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|