|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
11.02.2013, 23:56
|
#21
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Я почитал комментарии по этой безусловно важной теме. И меня схватила изморозь. Как это так? - чувствовать внутреннюю пульсацию??? Как это? - считать ритм в голове или притоптывать ногой (она же отвалится рано или поздно???) А нельзя просто разучить новую мелодию под звук метронома, а потом играть по памяти? Или второй подход - смотришь на ноты и играешь примерно столько сколько должна звучать конкретная длительность относительно других. Например выбрал восьмую как эталон. Четвертую играешь примерно в два раза дольше. Половинную в четыре. Или это неверный подход??? Чего то я не понимаю.
Последний раз редактировалось andvi; 11.02.2013 в 23:59..
|
|
|
12.02.2013, 00:12
|
#22
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
Или это неверный подход???
|
Это вполне приемлемый подход в случае сольной игры. Сидит "Одинокий пастушок" на пастбище, дудит в свою дуду, играет раздольные дойны - и телки все довольны, и ни одна овца замечания не сделает....
Идиллия кончается, когда надо сыграть дуэтом... Оба держат четверть, но у этого она ПРИМЕРНО чуть раньше закончилась, а у этого, тоже примерно, чуть позже... и что? бум-бум... ( Старый добрый анекдот, кстати... Басист с барабанщиком никак не могут сыграться. И так, и эдак - ничего не получается. Решили прыгнуть с крыши. Один говорит: "Давай за руки возьмёмся, прыгаем на 1,2,3..." Шлёп, шлёп.)
а если не дуэт, если музыкантов больше? сколько разных вариантов этого "примерно" может быть? а ведь всех с крыши не посбрасываешь... вот и договорились, чтобы не примерно, а точно отсчитывать дольки.
И что сложного в пульсации? просто проговаривать про себя мысленно "Та-та-та-та"... каждое "та" на одну восьмую или на одну шестнадцатую...
Половинная нота - это "та-та-та-та" - 4 шестнадцатых, четверть - "та-та" - две, восьмые нотки - каждая на свою "та", шестнадцатые - по две на один "пульс". Это настолько несложно, что очень быстро становится привычкой, и привычкой крайне полезной...
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
12.02.2013, 00:13
|
#23
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
А нельзя просто разучить новую мелодию под звук метронома, а потом играть по памяти?Например выбрал восьмую как эталон. Четвертую играешь примерно в два раза дольше. Половинную в четыре. Или это неверный подход??? Чего то я не понимаю.
|
Дело в том, что играя примерно в 2 раза дольше, получишь только примерно тот ритм, который записан в нотах и то только до тех пор, пока не появятся всякие триоли 16-ми и 32-ми
Цель же в том, чтобы научиться воспроизводить ритм незнакомого нотного текста как можно более точно, читая с листа.
Да, совершенно верно, вряд ли есть более надежный способ, как просто выучить (загнать в автоматизм) все возможные комбинации наиболее часто встречающихся ритмических рисунков в упражнениях, а не учить каждый раз новые ритмы в новых произведениях.
Подобно тому, как гаммы и арпеджио аккордов охватывают 90% последовательностей нот во всех возможных произведениях, так и ритмические упражнения (которые можно совместить с игрой гамм и аккордов) имеют те же самые задачи.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
12.02.2013, 00:19
|
#24
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
И что сложного в пульсации? просто проговаривать про себя мысленно "Та-та-та-та"... каждое "та" на одну восьмую или на одну шестнадцатую...
Половинная нота - это "та-та-та-та" - 4 шестнадцатых, четверть - "та-та" - две, восьмые нотки - каждая на свою "та", шестнадцатые - по две на один "пульс". Это настолько несложно, что очень быстро становится привычкой, и привычкой крайне полезной...
|
Однако сложно, а если темп высок, когда мысленно проговариваешь - язык сам двигается (у меня) - он начинает уставать. Подход с прогоном стандартных ритмов через упражнения мне более понравился.
Способ с "та-та-та-та" пробовал, но я еще больше путался, пытаясь просто эти "та-та-та-та" соблюсти равными.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
12.02.2013, 00:36
|
#25
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
язык сам двигается (у меня) - он начинает уставать.
|
НУ, у каждого свои заморочки, конечно... но в первую очередь, конечно, надо воспитывать свои органы, чтобы они сами ничего не предпринимали. =)) что за вольнодумство? =)))
Я когда-то давно учился на курсах быстрочтения, и там один из постулатов - ни к коем случае не проговаривать читаемый текст. Действие бессмысленное совершенно, для понимания совершенно бесполезное, но темп чтения замедляющее значительно. Тем не менее, почти все это делают, приученные со школы читать слова по слогам... неверная методика, прививающая вредные навыки.
Совершенно точно так же неверно "проговаривать" ритмические рисунки. Просто я не знаю другого слова, как обозначить биение внутреннего метронома. У меня, например, он есть. И появился, кстати, в сознательном возрасте, лет около 18... Мне сказали про внутреннюю пульсацию, и я ее развил. с ритмом теперь проблем нет... Даже не так... не развил... я ее ОСОЗНАЛ, и она запустилась, как будто просто спала и проснулась.
Поэтому я и стараюсь подробно о ней говорить - потому что польза огромная, проблем с освоением практически никаких - просто осознать и найти ее в себе... она есть в каждом, безусловно!!! так же, как чувство ритма есть.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
12.02.2013, 10:34
|
#26
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Спасибо за ваши скорые ответы, подробность, и полемику, она многое проясняет но не все. Первое, это практика. Sopilkar вы говорили, что используете внутреннюю мысленную пульсацию 8, или 16-ми. Вы можете рассказать примерно как вы ее развивали, какие использовали упражнения, и сколько времени у вас на это ушло. Вообще есть ли какая либо методика . Это тема действительно очень важная и неизученная по крайней мере на этом форуме. Все говорят о внутренней пульсации но где она берется, и как сей дивный зверь заводиться и приручается об этом молчок))) И второе. Получатся если есть внутренняя пульсация то все всегда соизмеряется с ней. Это та-та-та само стучит, а я сознательно соизмеряю это та-та-та с тем что играю. Например. Стою я. Вижу ноты. 4/4. Вижу самую малую длительность. Пусть 16-я. Решаю та-та... 16-ми. Начинаю играть. Вижу начинается мелодия с половиной. Отсчитываю 8. Четверть. Отсчитываю 4. Четверть - 4. 8-я. Два. И т. д. Это теперь все придется считать, и считать не сбиваясь??
|
|
|
12.02.2013, 10:38
|
#27
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
NoAdmNikolayUB, я тоже использую знание ритмических фигур, и оттачиваю их заранее, единственно что я всегда играю сам, и уход в сторону от ритма для меня не критичен. С другой стороны, Sopilkar если один музыкант в ансамбле та-та будет считать с одной скоростью а другой, с третьей, у них тоже могут быть несовпадения.
|
|
|
12.02.2013, 11:12
|
#28
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
С другой стороны, Sopilkar если один музыкант в ансамбле та-та будет считать с одной скоростью а другой, с третьей, у них тоже могут быть несовпадения.
|
Конечно. =))) для этого в самом начале часто звучит такая известная присказка, как: "Раз!.... Два!..... Раз, два, три, четыре!" ... и тогда уже поехали! =)))
и уж если после такого явного указания темпа кто-то будет играть быстрее или медленнее остальных, его по традиции придушат струной или прикопают где-нибудь вдали от репетиционной базы... ;0)
Цитата:
Сообщение от andvi
Sopilkar вы говорили, что используете внутреннюю мысленную пульсацию 8, или 16-ми.
|
Да. и я даже писал, что ее развитие не заняло сколько-нибудь серьезных усилий. Я даже думаю, что если мы просто здесь и сейчас все хорошенечко обсудим, она тоже уже затикает и в Вашей голове. =))
Собственно, не надо просчитывать все 16-е от первой до 16-ой. Нет! нужно понимание, что все 16-е в четырехдольном такте различаются по силе. Как раз те самые акценты из другой Вашей темы! Самый сильный - на первую долю, второй по силе - на третью (относительно сильная доля), и самые слоабые акценты - на вторую и на четвертую долю. Они слабые, но доли, но самые первые нотки из четырех все равно должны звучать чуть-чуть громче, чем последующие три. Зрительно это может выглядеть так:
Та-та-та-та- Та-та-та-та- Та-та-та-та- Та-та-та-та-
И нужно, чтобы этот метрономчик тиказ к голове. Сначала - проговаривая его, пристукивая ногой, помахивая (дирижируя) рукой, да хоть как угодно помогая себе, но потом чтобы внешние эти эффекты проявлялись все меньше, и чтобы язык тоже не участвовал в проговаривании этих слогов... Вы же помните звук метронома, например? конечно! Вот попробуйте воспроизвести в памяти этот его звук. язык на него не шевельнется!
И нужно, чтобы понимание длительности нот (в какой из нот какое количество самых мелких длительностей) было доведено до автоматизма (что тоже, в общем, совершенно не проблема для любого человека, занимающегося музыкой хотя бы месяца 4).
И тогда наше подсознание само распределит, столько метрономовых пиков должно прозвучать на четверть с точкой, на две шестнадцатых, на половинку и так далее.
Последний раз редактировалось Sopilkar; 12.02.2013 в 11:20..
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
12.02.2013, 11:48
|
#29
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Выводы: Внутренний метроном нужно осознать, ибо он есть. Осознаться может довольно быстро. Для осознавания нужно сначала проговаривать, прохлопывать, протаптывать - Та-та-та-та Та-та-та-та если проговаривать 16-ми - размер 2/4; или Та-та Та-та если проговаривать 8-ми - размер 2/4. И извините за глупость, правильно я ли понимаю? Я хочу понять образ внутренней пульсации. Внутренняя пульсация, это штука независимая от моего мышления, которая стучит в моей голове как метроном та-та-та, и с помощью которого я могу выравнивать звучание длительностей? То есть нужно стучать, бить и хлопать, пока не почувствую что в моей голове настойчиво такает, а я могу в это время думать о борще)
И еще. Стучать слышимо должны только акценты, или все длительности?
То есть - 16-ми размер 2/4 должен звучать полностью Та-та Та-та, или акцентами 1 такт Та 2 такт Та, и т. д.
Последний раз редактировалось andvi; 12.02.2013 в 11:58..
|
|
|
12.02.2013, 11:53
|
#30
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Помогите музыканту запустить чудо кораблик-внутренний метроном, и научиться плавать на нем))))
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 15:30. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|