Старый 15.08.2013, 06:39   #191
Дирижер

 
Аватар для Nik
 
Регистрация: 21.12.2007
Адрес: Томск
Сообщений: 324
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 110 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

У Молленхаура флейта поставляется с одним чехлом. но в нем есть карманы для хранения частей.
__________________
Музыка позволяет нам остаться простым чистым и искренним и вернуться к изначальному состоянию
Чжуан цзы...
Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение.
Конфуций...
Nik вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Nik за это полезное сообщение:
Александр Х (15.08.2013)
Старый 22.08.2013, 13:55   #192
Маэстро

 
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию

Прочел на форуме:
«На деревянном инструменте нельзя сразу в полную силу и долго дудеть! Их 2 недели положено разыгрывать по 5 минут аккуратно играть в нижней октаве. Чтобы в влажности привыкло дерево и не испортилось.»
http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=1113&page=2

И сразу возник вопрос, почему в нижней октаве? Блокфлейта лучше разыгрывается или верхняя октава вредна для неразыгранного инструмента?
Александр Х вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2013, 14:04   #193
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Х Посмотреть сообщение

И сразу возник вопрос, почему в нижней октаве? Блокфлейта лучше разыгрывается или верхняя октава вредна для неразыгранного инструмента?
Теоретически-физически это не очень понятно, а практически, верхняя октава просто не звучит, пока не разыграна нижняя.
Это может быть связано не с свойствами дерева, а с процессом привыкания человека - в нижней октаве играть проще, в верхнее сложнее, соответственно, выполняя более простую задачу привыкнуть к поведению флейты проще и быстрее, а только потом можно браться за более сложную задачу.

Игра сразу в верхней октаве, может закрепить неправильные навыки дыхания для данной флейты и в дальнейшем игра на ней не будет клеиться, а человек будет думать, что дерево испортилось от неправильного разыгрывания, что очень вряд ли. (Если не треснуло и не заросло наростами, то все нормально)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 22.08.2013 в 14:10..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 15:17   #194
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Небольшой эксперимент по поводу того, что разыгрывается, деревянная блокфлейта или человек:
https://app.box.com/s/t7ekc9oiljs4d2ziohy8
Это блокфлейта альт, новая для меня, на которой я играю немного и недолго. Можно сказать, что она еще не разыграна.
Вначале я пробую сыграть фразу из произведения, которая заканчивается на интервал фа-2 - фа-3 (это до-2 - до-3 для сопрано по аппликатурам)
фа-3 постоянно срывается, как будто блокфлейта отказывается играть, хотя на старой блокфлейте у меня этот интервал получается каждый раз. Может быть это потому, что блокфлейта не разыграна?

Далее я играю арпеджио, включающее в себя не только фа-3 но и соль-3 (ре-3 для сопрано) - и все получается (конечно по звуку можно и лучше, но срыва на этих высоких нотах нет) Это арпеджио я играю каждый день перед игрой на старой своей блокфлейте, а на новой попробовал только сейчас.

Значит новая блокфлейта играет все ноты без проблем, а в чем разница?

В том, что у меня с арпеджио больше практики, чем с этим произведением, и интервал фа-2 - фа-3, хоть и получается на старой блф, но является нестабильным навыком. Небольшое изменение местоположения отверстий и их размеров как раз демонстрирует нестабильность моего навыка, а не то, что дерево не разыграно...

С арпеджио навык у меня более прочный, поэтому изменения в положении отверстий не влияет, я успеваю приспособиться.

Возможно, что при определенной методике разыгрывания, действительно как-то можно повлиять на звук блокфлейты, но полагаю, что эти изменения будут затрагивать только тембр. Конечно, не вредно следовать советам профессионалов, но есть затруднение - самоучка не знает, что должно получиться в результате...
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 23.08.2013 в 15:23..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 13:49   #195
Маэстро

 
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Возможно, что при определенной методике разыгрывания, действительно как-то можно повлиять на звук блокфлейты, но полагаю, что эти изменения будут затрагивать только тембр.
Это понятно, что только тембр. И, возможно, что вопрос - улучшится ли тембр после разыгрывания - является даже спорным. Но, imho, более очевидно, что без разыгрывания тембр может ухудшиться, или вообще блокфлейта безвозвратно изменит свою геометрию, а то и треснет.

Если дерево выдержанное, то оно может принимать и отдавать влагу в больших пределах без ущерба для себя. Но выдержанного дерева в продаже не бывает (если не брать самодельные дудки, вырезанные из каркасов пианино пятидесятилетней давности).
Влага в дереве находится в двух состояниях в "свободном" и в "связанном": между клеток и в клетках. Не важно, сушили дерево на фабрике естественной сушкой или термо, все равно удалялась влага только между клетками. Чтобы удалить внутреннюю влагу нужны годы, а ускорять процесс опасно, т.к. дерево может лопнуть или покоробиться. Причем даже естественная сушка может приводить к трещинам и короблению (почему испанские классические гитары с легкой декой из массива часто не переживают свою первую сухую зиму в России).

Я так понимаю, что дерево как живой организм, попадая в новую обстановку (каждый день его будут сначала увлажнять, а потом сушить), испытывает стресс. Чтобы стресс не был слишком сильным, нужен переходный период. Дереву хорошо бы постепенно привыкнуть к новым условиям, а у блокфлейты, возможно, и поднять свою среднюю дневную влажность.
Особенно вредны даже не перепады влажности, а резкие перепады. У меня, например, даже после пока десятиминутной игры, дерево у выхода воздушного канала темнеет, а потом довольно быстро возвращает свой натуральный цвет. Отсюда и рекомендация после протирки при разыгрывании сначала убирать в футляр, а потом уже доставить из него для просушки, чтобы сгладить изменения влажности. Imho, для лета это не обязательно, в вот зимой желательно, если блокфлейта новая. В морозы при работающем отоплении относительная влажность легко опускается до 25% и ниже, при норме в 50 - 60%. Причем каждое проветривание эту влажность опускает еще ниже (несмотря на то, что в комнате 25%, а на улице 80%, абсолютной влаги на улице меньше, а комнатный воздух замещается на уличный).

Будет ли дерево играть после переходного периода лучше? Вряд ли. Но, когда вода за годы уходит из связанного состояния, то звук обычно улучшается, по крайней мере, у гитар и фортепьяно. Я читал на этом форуме, что якобы дерево вообще не влияет на звук, а дорогие деревянные блокфлейты звучат лучше потому, что их тщательнее изготавливают, и по физике все равно, из чего изготовлена флейта. Я бы, может, и поверил, если бы сам не сидел один раз в кресле в музыкальном магазине-салоне, а мне бы не меняли один за другим межблочные кабели между проигрывателем CD и усилителем. Просто кабели, и все из бескислородной меди, достаточного сечения. Звук в хорошем тракте менялся кардинально, так что если физика что-то и не объясняет, то может, мы просто ее недостаточно знаем?
Александр Х вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 15:39   #196
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Х Посмотреть сообщение
Это понятно, что только тембр. И, возможно, что вопрос - улучшится ли тембр после разыгрывания - является даже спорным. Но, imho, более очевидно, что без разыгрывания тембр может ухудшиться, или вообще блокфлейта безвозвратно изменит свою геометрию, а то и треснет.
Да, очевидно, что рекомендация, не играть более такого-то времени в день, может предотвратить изменение геометрии.... а вот рекомендация не играть на первых порах высокие звуки (соблюдая временной режим), пока не понятно, что может испортить?
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 16:09   #197
Маэстро

 
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Да, очевидно, что рекомендация, не играть более такого-то времени в день, может предотвратить изменение геометрии.... а вот рекомендация не играть на первых порах высокие звуки (соблюдая временной режим), пока не понятно, что может испортить?
Как предположение, вполне возможно глупое... Может быть, острое лезвие деревянного лабиума еще не готово к длительным нагрузкам от воздушной струи, которая вроде бы сильнее на высоких звуках, а высокочастотные колебания более разрушительны?
Александр Х вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 20:12   #198
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

на разигранность со стороны инструмента влияют абсолютно банальные физические причины. для деревянных инструментов это ворс в канале и разбухание/усыхание канала и/или свистка, т.е изменение геометрии. для металлических флейт это прилегаемость клапанов. для обоих так же важен любой мусор или грязь в канале, так как она может влиять на звук создавая эффект ворса. ворс очень заметно меняет тембр. в некоторых случаях до определенного момента он может улучшить тембр так как гармоники глушатся неравномерно, или избавить от волков.

разигранные инструменты просто более стабильны, у них все что могло случится уже случилось.

Александр Х у меня к вам несколько вопросов:

- что значит выдержанного дерева в продаже не бывает? есть фирмы занимающиеся продажей высококачественной древесины для любых музыкальных инструментов. у нас 21 век. мастерам (фабрикам) не обязательно самим валить дерево и потом его сушить.
- все что вы сказали в абзаце с фразой "между клеток и в клетках" и далее подкреплено знаниями/глубоким опытом или это ваше личное мнение? просто фраза в следующем абзаце "Я так понимаю" очень настораживает. я не против людей которые рассказывают интересную новую информацию но хочу чтоб это была именно достоверная информация а не (утрировано) мнение филолога о квантовых флуктуациях. без обид.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 02:04   #199
Маэстро

 
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
Александр Х у меня к вам несколько вопросов:

- что значит выдержанного дерева в продаже не бывает? есть фирмы занимающиеся продажей высококачественной древесины для любых музыкальных инструментов. у нас 21 век. мастерам (фабрикам) не обязательно самим валить дерево и потом его сушить.
- все что вы сказали в абзаце с фразой "между клеток и в клетках" и далее подкреплено знаниями/глубоким опытом или это ваше личное мнение? просто фраза в следующем абзаце "Я так понимаю" очень настораживает. я не против людей которые рассказывают интересную новую информацию но хочу чтоб это была именно достоверная информация а не (утрировано) мнение филолога о квантовых флуктуациях. без обид.
Никаких обид. Я не филолог, а инженер. Выражение «я так понимаю» это просто «imho»: не люблю категоричность в суждениях и сам стараюсь ее избегать. Все мнение только личное, на основании каких-то знаний и какого-то опыта.
Выдержанное дерево в продаже бывает, только стоит очень дорого. Я имел в виду, что не бывает в продаже блокфлейт из выдержанного дерева, если только они не супердорогие или антикварные. Кстати и каркасы пианино не обязательно должны быть изготовлены 50 лет назад, можно и меньше. :)

Выдержанное дерево - это дерево естественной сушки в специальных условиях (тень, невысокая влажность, теплое место, проветривание). При этом дерево переворачивают, если надо распиливать, то распиливают постепенно. Рано распилил - покоробится, поздно - треснет. Но геометрия при естественной сушке все равно меняется. Срок выдержки около 10 лет, за это время дерево в основном раскрывает свои возможности: уходит влага внутри клеток, происходят процессы кристаллизации смол и соков. Естественно это все очень дорого (хотя можно найти буковую деревяшку, хранившуюся десятилетия в каком-нибудь отапливаемом помещении). Существует мнение, что при дальнейшей выдержке (двадцать, сто лет и т.д.) качество дерева только улучшается.
Влагу между клеток можно удалить достаточно просто за несколько месяцев или еще быстрее щадящими режимами нагрева. Если греть сильнее, то влага, находящаяся внутри клеток, может их «разорвать». Если дерево не лопнуло за два-три года, оно, скорее всего, уже не лопнет, хотя у меня одна балалайка растрескалась, а ей было за пятьдесят лет. Есть современные методы ускоренной сушки под давлением, так называемый термошок. Например, финская гитарная фирма Landolа применяла подобную технологию, говорили, что дерево после такой сушки соответствует дереву 30-50 летней выдержки, но музыканты сомневались.

Вообще дерево для музыкальных инструментов не очень любит современные технологии. Это для мебели сейчас применяют вакуумную сушку, СВЧ и т.п. И процессы в дереве плохо описываются, выражение «в клетках и между клеток» - это упрощение. На самом деле сами клетки бывают разные, особенно в лиственных породах деревьев, из которых и делаются блокфлейты. И есть клеточные полости, есть стенки клеток. Важно, что вода в дереве бывает в двух видах: в свободном и несвободном или связанном. Вода в свободном виде достаточно быстро удаляется сушкой, в несвободном (в стенках клеток) очень трудно, и именно удаление несвободной воды приводит к изменению геометрических размеров, к короблению и растрескиванию. К сожалению, дерево труднопредсказуемый материал даже в обычных условиях изменения влажности и даже не для музыки. Поэтому и использование выдержанного дерева представляется очень желанным.

Про то, что само дерево (а не только размеры или ворс) влияет/не влияет на звук, я спорить не буду. Хочу только сказать, что производители блокфлейт считают важным не только сорт дерева, но даже месяц, когда дерево срубается. Imho, это из-за определенного, нужного количества соков, которые потом кристаллизуются при сушке.
Александр Х вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Александр Х за это полезное сообщение:
naumka (28.08.2013), NoAdmNikolayUB (28.08.2013)
Старый 28.08.2013, 16:36   #200
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

о спасибо. теперь выглядит убедительнее ))) пойду дополнительно почитаю инфу.
у меня на практике (я помогаю мастеру блокфлейты делать) при сушке 2-3 года местных пород (груша, клен, яблоня, абрикос и т. п.) инструменты без пороков древесины не трескались после готового состояния ни разу. в процессе изготовления на разных этапах заготовки немного меняют форму после отлеживания в следствии разрядки напряжений и совсем немного изменение происходит уже на готовых инструментах, но особого смысла практического держать дерево 10-20 лет нет, на звук то что флейта стала не идеально круглой а приобрела овал в 0.02 мм не повлияет. но если токарить ее то будет сразу заметно. в общем намного легче парировать эти мелкие изменения в процессе производства. да и заготовки с 10годами выдержки тоже ведет. про разыгрывание по 10 минут чтоб не случилось чего тоже спорный момент, ведь инструменты обычно пропитывают маслом или другими влагоотталкивающими веществами. например мы пропитываем льняным маслом до тех пор пока оно впитывается. некоторые мастера на западе просто в банку с маслом кладут на сутки. масло заполняет очень много пор. по сравнению с не промасленным деревом оно вообще не берет влагу.

вот такие наблюдения.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо metrion за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (28.08.2013)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot