Старый 04.03.2014, 09:14   #261

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Matamune Посмотреть сообщение
noname, ну зачем же так.
Чтобы уберечь от разочаровывающих последствиями поступков.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2014, 23:06   #262
Дирижер

 
Аватар для Matamune
 
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 372
Пол:
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 99 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

В общем, да. Если стоит задача начать сейчас без опыта на духовых и выйти через полгода на любительский конкурсный уровень, то это надо не работать, а только заниматься.

Мой совет: на конкурс взять что-то с порогом пониже.
__________________
Главное - не торопиться и не останавливаться.
Matamune вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2014, 15:11   #263

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Matamune, ну... имел ввиду я совсем другое. Пьеска же простенькая, почти пентатоника.
Как понимаешь, ко мне обращаются многие. Начинают многие. И 95% относительно быстро заканчивают. Приходят именно с желанием "играть вот это", причем "это" - вовсе не какое-то сложное произведение. Мыслят: "Вот потрачу пару-тройку месяцев и научусь играть это обалдительное, превосходнейшее произведение. И буду крут". Начинают. Бьются месяц-второй. Пытаются перепрыгнуть через "опору", амбушюр, артикуляцию, интервальные наработки. На третий бросают.
В результате и начальной цели не добились, и время потратили, и деньги. Время - самое дорогое.
Если же человек приходит к желанию играть "пустой", то прогрессирует довольно быстро.
В последнее время задумываюсь над тем, что большинству начинать стоит не с самой панфлейты, а с висла/блокфлейты.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2014, 18:53   #264
Музыкант

 
Регистрация: 12.03.2014
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

Я считаю, что браться за панфлейту нужно только если есть желание научиться играть именно на этом виде флейт, а не под действием вау-импульса или желания зарисоваться исполнением какой-то конкретной красивой мелодии. И по-моему самый верный способ все бросить - это с самого начала биться над чистым исполнением конкретного произведения, когда еще не то что в ноты не попадаешь, а проблемы даже с извлечением чистого звука из каждой трубки инструмента.
По легенде полубог Пан был не академическим музыкантом и играл в стиле "на чем сижу, о том пою", но играл сердцем.

Цитата:
Сообщение от Matamune Посмотреть сообщение
Вообще, на панфлейте достаточно высокий порог входа. При интенсивных занятиях терпимый любительский уровень достигается где-то через год.
Входа куда - сразу на конкурс? А зачем? Сколько подающих надежды любителей было загублено подобной целью и сколько времени они зря проторчали в музыкальных школах, после окончания которых ну никак не желают играть, а если удается такого уговорить, то он с горем пополам сразу пытается сыграть что-то сложное или больше напоминающее учебную гамму. И никакого удовольствия ни ему, ни зрителям.

Цитата:
Сообщение от mikhaildemidov Посмотреть сообщение
И последнее - может кто-то посоветует простой самоучитель, без серьезного акцента на нотной грамоте, можно на английском языке.
А, вот с чего начался этот разговор.
Вот самоучитель - http://www.youtube.com/watch?v=foRUqbo4Cbo
Инструмент для начала - UU-15.
Все это тебе понадобится, если хочешь научиться играть на панфлейте, если нравится звук этого инструмента и стиль кунг-фу Пана тебе по душе.
А если только на конкурс - бросай эту глупую затею. Со стороны зрителя и судьи всегда хорошо видно человека, который занимается не своим делом и хочет выскочить из портков, чтобы произвести разовое впечатление, не пройдет.

Последний раз редактировалось noname; 12.03.2014 в 19:30..
Sailor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2014, 19:58   #265
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname
В последнее время задумываюсь над тем, что большинству начинать стоит не с самой панфлейты, а с висла/блокфлейты.
Зачем? Концепция переходного инструмента и так не особо хороша (переходный инструмент-ученический инструмент-инструмент по потребностям), а тут ещё такой далёкий инструмент, как вистл или блокфлейта.

Цитата:
Сообщение от Sailor
Я считаю, что браться за панфлейту нужно только если есть желание научиться играть именно на этом виде флейт, а не под действием вау-импульса или желания зарисоваться исполнением какой-то конкретной красивой мелодии.
Думаю, справедливо для любого инструмента)
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2014, 20:20   #266

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Parfen, что-то осознаваемое на:
- свистковой флейте (поперечники ведь тоже не особо гнушаются блокушки для первых шагов);
- флейте "дырочной" (к сожалению, именно "интервальность" панфлейты осложняет первичное музыкальное развитие и возможности элементарной импровизации),
получается намного раньше, чем на панфлейте.
Да, я все больше склоняюсь именно к вислу (вайдбору) в качестве предшественника панфлейты. И можно будет перескочить через аналог пятнашки.
К тому же, висл/диатон.сопилка подчеркнет особенности панфлейты. И будет направление "отступления" :)

Опять же, говорю только про людей без музыкального опыта.

Последний раз редактировалось noname; 12.03.2014 в 20:36..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2014, 22:59   #267
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

"Поперечники" не особо гнушаются по той же причине, что и не особо гнушаются другие духовики: выбора для малышей практически нет.
Хотя сейчас ситуация меняется - всё чаще блокфлейта, как переходный инструмент заменяется чем-то более похожим на оригинал.

Думаю, вистл/блокфлейта и т.п. в обучении панфлейте могут быть как родственные инструменты для общего ознакомления.

Последний раз редактировалось Parfen; 12.03.2014 в 23:02..
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2014, 00:10   #268
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

поперечники по хардкору начинают на поперечке. с 1 класа в 7-8 лет. воочию наблюдал как малявка играла на тяжеленной чугуниевой амати с B ногой.
хотя слышал что некоторые переходят на флейты простых систем поменьше. типа диксоновских поперечек которые дешевы для старта.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2014, 00:31   #269
Музыкант

 
Регистрация: 12.03.2014
Сообщений: 35
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Опять же, говорю только про людей без музыкального опыта.
А зачем такому любителю-новичку вистл? Он хочет научиться играть на панфлейте, а не на вистле.
Если он думает, что все сразу получится и подвинет кого из мировых корифеев или победит на конкурсе - от этой глупости переходной инструмент не лечит.
А если человек согласен учиться играть, не биться над конкретной мелодией, а учиться пользоваться инструментом - то сможет сделать это с нуля. Техника игры на панфлейте сложна тем, что требует много времени на освоение и требует индивидуальной подгонки начинающего музыканта под инструмент, а сама по себе техника простая и состоит из десятка приемов, которые можно узнать даже из видеоуроков. Но сыграть их сразу конечно не получится. Но никаких особенных секретов нету.

А что сложного в элементарной импровизации? Элементарную импровизацию новичок сможет делать, когда освоит звукоизвлечение из любых 5 стоящих подряд трубок на уровне, когда 4 раза из 5 попыток получается звук, а не шум, и освоит "slurring". Когда освоит "произношение согласных" - уже будет подобие музыки. Если научится акцентировать ноты, заскоком на ноту, рядом стоящую с нужной и возвратом - уже очень неплохо. А когда где-нибудь получится взять подобие полутона - то этого начинающему хватит с головой для импровизации. К тому времени натренируется дыхание.

Видел на этом форуме тему о том, что якобы игра на панфлейте плохо влияет на прикус у малышей. Не могу себе представить как это получается. Сильные "зажатости" у новичка проходят в первые 2-3 месяца ежедневных занятий, за это время ничего не успеет испортиться. Но если новичок и его "учитель" недостаточно умны и страдают над достижением чистого исполнения одной и той же мелодии в ущерб всему остальному - тогда все может быть. Мало кто из маленьких детей любит ходить в музыкальную школу, видимо не зря.

У новичков без опыта игры на музыкальных инструментах возникает вопрос о значении непонятных слов вроде "альт","тенор" и пр. На сайте Gibonus нашел доступные иллюстрации диапазонов панфлейты http://gibonus.com/pop.up/Notes_Pro.htm

А в разделе, посвященном "студенческим" панфлейтам на этом же сайте есть примеры звучания инструментов разных диапазонов.

Последний раз редактировалось noname; 13.03.2014 в 08:48..
Sailor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2014, 09:47   #270

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Sailor, позвольте задать несколько вопросов:
- Вы давно музицируете?
- Вы давно играет на духовых?
- Вы давно играете на панфлейте? С какими диапазонами имеете дело?
- Занимаетесь ли преподаванием пнфлейты или прочих духовых?
Я просто боюсь показаться неучтивым, озвучив некоторые свои предположения.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
pan flute, pan pipes, panflute, panpipes, антара, зампона, зампоньо, кувиклы, кугиклы, мускал, най, паисяо, панфлейта, сампона, сампоньо, сику, сиринга, сиринкс, флейта пана

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot