Старый 20.08.2007, 16:47   #11
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ulens
Мда...жесть)) Слава богам, что не придеться этим заниматься))
Не зарекайся
Помнится, лет в 12 я разглядывала таблицу гамм, где там какие знаки и где какой мажор, не находила логики и думала: «Как хорошо, что мне не придется учить такой бред!» Сейчас определять знаки тональностей и тональности по знакам почему-то приходится ежедневно.
(Правда, логика нашлась, так что заучивать таблицу мне действительно не пришлось.)
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 16:57   #12
Дирижер

 
Аватар для ulens
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 596
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 294 раз(а) в 112 сообщениях
Отправить сообщение для ulens с помощью ICQ
По умолчанию

Про континуо я как раз и имел в виду, что расшифровка для клависина например или гитары..сложное дело, поэтому остаеться только басовый голос..но ктоб исполнял?)) Кстати..почему так мало записывают сонат где в бассо континуо воходит фагот? почему всегда виолончель+клависин? ну да ладно.. а может и стоит научиться..как гордо смотреть на ноты и знать, что ты сам почти их автор (ну..с подсказки композитора))
ulens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 17:35   #13
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alessandro
Для лучшего понимания цифрованного баса очень стоит ознакомиться с учебником гармонии.
Кстати, да, без знания основ гармонии этот текст перевести не проще, чем без знания итальянского языка.
Лежит тут.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 17:03   #14
Новичок

 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Господа, надо быть проще )
Эти циферки - всего навсего номера ступеней лада, от которого строится АККОРД. Или ещё проще - номера звуков гаммы, которые в аккорде (а не в одном из его обращений) находятся в самом низу, т.е. в басу.
Например, тональность ре-минор. Первый звук гаммы - ре, понятное дело. Тогда I означает трезвучие ре-фа-ля. Пятый звук гаммы - ля. Соответственно V - ля- до диез - ми. До-диез - потому что минор почти всегда - гармонический, т.е такой, чтоб на пятой ступени был мажорный аккорд.
А к римским цифрам добавляют ещё значки, когда говорят не о простых трезвучиях, а об их обращениях. Или же о септаккордах (нон-,ундецим-, и т.д.)
azambic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 20:10   #15

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от azambic Посмотреть сообщение
потому что минор почти всегда - гармонический
Я бы так категорически не говорил.. Во-первых еще и мелодический есть, с повышенной VI и VII ступенями и конечно натуральный. В русской музыке натуральный встречается намного чаще гармонического, так как последний придает мелодии "восточность".
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2007, 18:06   #16
Новичок

 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Да, конечно. Спасибо за комментарий )
Я решил, что уровень вопроса требует описания самой обычной ситуации.
azambic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot