Старый 04.10.2014, 19:00   #1
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Возникла у меня такая забавная идея, в порядке бреда.
Берём панфлейту с экстремально ученическими горлышками, как, например, на белой UU-18. Играть на ней в обычном положении неудобно (по крайней мере, мне), наклоняем её до удобного положения, получаем достаточно чистые полутоны. Перестраиваем (а можно и не перестраивать) инструмент на полутона вверх и спокойной играем с экстремальным закрытием горлышек. А если нужно взять полутон...правильно, ставим панфлейту в правильное положение и повышаем звук на половину тона.

Таким образом, можно сделать такую панфлейту, где бы полутоны брались не наклоном инструмента, а наоборот, выпрямлением оного. На практике мне такое не нужно, но чисто теоретически, это, помоему, интересно.
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2014, 19:03   #2
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

полутона будут по идее ярче и громче чем основные
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2014, 19:07   #3

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Parfen, см. раздел про полутона, конкретно - на "склонности" к степени закрытия горлышек. Собственно, увидеть должен "труднее интонировать".

На верхушке (если не очень открыто играть) можно и так полутончики "открывать". Как-то видел такое в ролике.

Цитата:
Таким образом, можно сделать такую панфлейту, где бы полутоны брались не наклоном инструмента, а наоборот, выпрямлением оного.
А чем "такая" панфлейта будет отличатсья от "обычной"?

Последний раз редактировалось noname; 08.10.2014 в 19:11..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2014, 20:06   #4
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

Труднее интонировать на обычном инструменте, но уверен, можно построить такой, на котором игра с постоянным наклоном инструмента будет значительно удобнее и стройнее.
Зачем? Трудно сказать, в начале я написал, что это "в порядке бреда", теоретическое построение, не более.

Цитата:
А чем "такая" панфлейта будет отличатсья от "обычной"?
Во-первых, тембром. "Закрытый" звук будет превалировать. Во-вторых, взятие полутона теперь более фиксировано, т.е. инструмент ставится вертикально и всё, без лишних телодвижений и интонировать как раз будет проще.
Само собой, есть и минусы - диапазон ниже альта уже будет сделать проблематично.

Последний раз редактировалось Parfen; 08.10.2014 в 20:24..
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2014, 00:26   #5

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Parfen Посмотреть сообщение
но уверен, можно построить такой, на котором игра с постоянным наклоном инструмента будет значительно удобнее и стройнее.
Представь ряд кен без игровых отверстий - вот будет такая панфлейта. Чтобы далеко не ходить: современная интертрепация люй-люй (十二律, 12 бамбуковых настроечных флейт-эталонов Китая времен Желтого Императора (黃帝), пусть славится его имя до самого заката империи народа Хань)
Интонировать на таких "кенах" проще потому, что есть одно, наиболее удобное положение для звукоизвлечения, положение, и вверх-вниз не понаклоняешь, звук не погнёшь.
У сякухати "горлышко" более "панфлейтовое", степенью закрытия играются мери-ноты (звуки с наклоном морды лица вниз), да и вверх тоже можно вытягивать можно.

Цитата:
Сообщение от Parfen Посмотреть сообщение
в начале я написал, что это "в порядке бреда"
Виноват... :)

Цитата:
Сообщение от Parfen Посмотреть сообщение
Во-первых, тембром. "Закрытый" звук будет превалировать. Во-вторых, взятие полутона теперь более фиксировано, т.е. инструмент ставится вертикально и всё, без лишних телодвижений и интонировать как раз будет проще.
Это будет просто обычная панфлейта, на которой исполнитель будет, всего-то навсего, играть, преимущественно, "закрыто". Вот и всё. Конструктивных отличий не будет.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot