другие фифки я не пробовал. возможно ангеловская и лучше. но все равно обычно на фифке звукоизвлечение сложнее чем на сопрано.
З.Ы если руки не крюки как вариант купить пластиковой трубы и сделать самому. с поперечкой проблем меньше. нет свистка. просто дырку сделать аккуратно вдувательную и все. а дырки в калькуляторе считаешь и сверлишь. если даже строить и не будет точно то для тренировок пойдет.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
За небольшую сумму можно приобрести пластиковую ирландскую. (Например Tipple flute, Tony Dixon советуют трехчастную) Это простая диатоническая флейта. Любую музыку на ней не сыграть. Но навык звукоизвлечения на поперечной флейте будет.
В любом случае стоит сходить в муз.школу и попробовать договориться. Может быть возьмут. Преподаватель может посоветовать что купить.
Удачи ツ
тонидиксон я не советую 3 частную. это сугубо ирладка и сама по себе не очень. покатит если планируется ирландка и далее. о типле отзывы хорошие.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
Можете поздравить с приобретением. :) По совету Parfen заказал Angel Fife AF-10. И сразу возникла пара вопросов:
Вместе с файфом в комплекте шли пластиковая палочка длиной в две трети самой флейты и небольшая коробочка мази с надписью "joint grease" - для чего они нужны?
Пока получается извлечь только тихий ветром с примесью свиста, никакие другие звуки не получаются. Так и должно быть в начале?
Вместе с файфом в комплекте шли пластиковая палочка длиной в две трети самой флейты и небольшая коробочка мази с надписью "joint grease" - для чего они нужны?
Не нужны. Если бы инструмент был деревянным, то палочкой (в ушко которой вставляется тряпочка) нужно было бы чистить инструмент, а смазкой мазать соединения. На практике, инструмент можно и даже иногда нужно мыть, да и держать лучше всегда в собранном состоянии (чисто из-за удобства).
Цитата:
Пока получается извлечь только тихий ветром с примесью свиста, никакие другие звуки не получаются. Так и должно быть в начале?
Выше есть учебник, где даётся некоторое представление об игре на инструменте.
В целом же, нужно найти такое положение инструмента относительно губ и струи воздуха, чтобы получался хотя бы какой-то звук (он должен быть высоким, по звучанию - до-диез третьей октавы). Отверстия поначалу лучше не закрывать вообще. Частично недокрытые, они будут только мешать звукоизвлечению. Наглядно это всё показать проще, конечно.
Пока получается извлечь только тихий ветром с примесью свиста, никакие другие звуки не получаются. Так и должно быть в начале?
Положение губ - как будто Вы "собираетесь" улыбнуться.
Попытаться выдохнуть через небольшое отверстие посредине (как будто у Вас там был стержень от ручки)
Поупражняться сначала на голове, приставив отверстие точно к губам посредине и отвернув головку примерно на 90 град. (можно и меньше)
Выдыхая струей (описанным выше способом), осторожно поворачивайте голову "туда-сюда". Должен появиться резкий громкий свист.
Добившись этого, присоединяйте тело и берите "соль" (все пальцы левой плюс мизинец правой)
и т.д. ...
ну сплевывание это уже слишком. сплевывание это когда язык вставляется между губ. а отсечка на флейтах делается по основанию верхних зубов. по моему обычное ту-ту-ту достаточно объясняет процесс. вообще хорошим упражнением на поперечке считается попытки добиться максимально четкой атаки без языка.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
Parfen, учебник игры на файфе? Или вы имеете в виду самоучитель блокфлейты? Теперь перестану ломать голову, что я с этой палочкой сделать должен был. Гранд Каналья, с вашими советами получилось извлечь громкий пронзительный, довольно грязный, свист. Пытаюсь при это произносить "ту", в внутри очень быстро скапливается много слюны.