|
Поперечные флейты Фифа, ди, бансури, флейта Бёма и прочее поперечное. |
16.11.2014, 16:17
|
#201
|
Дирижер
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
|
Учебник лежит в теме несколькими страницами ранее, его выкладывал Mori.
По поводу упражнений на головке - это стандартное упражнение, но файф (в отличие от обычной флейты) слишком маленький, поэтому звук получается очень высоким. Проще пробовать звукоизвлечение на собранном инструменте, не закрывая игровые отверстия, благо размеры файфа и флейтовой головки сравнимы.
|
|
|
17.11.2014, 02:42
|
#202
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от davort
Гранд Каналья, с вашими советами получилось извлечь громкий пронзительный, довольно грязный, свист. Пытаюсь при это произносить "ту", в внутри очень быстро скапливается много слюны.
|
И слава Богу Многим и это не сразу удается.
Теперь очищайте и улучшайте
Слюна скапливается довольно часто, в т.ч. у проф. флейтистов. Со временем должно устаканиться.
|
|
|
05.01.2015, 13:57
|
#203
|
Новичок
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Норильск
Сообщений: 9
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Вот уже два месяца учусь играть на файфе, пока, как мне кажется, получается совсем неплохо. Вот только не могу понять один момент.
Как мне казалось, файф может брать звуки от до первой октавы до ми третьей октавы, правильно? Но если верить аппликатуре, которая прилагалась к флейте, то некоторые ноты просто повторяют друг друга. То есть, если до первый октавы играется одним образом, то до второй октавы - уже другим. А вот ре первой и второй октав одинаковы, так же как и ми, и фа, и соль и все прочие звуки просто повторяют друга, кроме полутонов. Так и должно быть?
Кроме этого, заметил, что файф как-то похож на траверсо. Чем они отличаются?
|
|
|
05.01.2015, 14:30
|
#204
|
Гость
|
И файф, и траверсо - разновидности поперечной флейты.
Аппликатура первой и второй октав практически совпадают, т.к. переход между октавами осуществляется передуванием.
|
|
|
05.01.2015, 15:10
|
#205
|
Новичок
Регистрация: 03.10.2014
Адрес: Норильск
Сообщений: 9
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Гранд Каналья, а можно поподробнее насчёт передувания? То есть, закрывая одинаковые отверстия, могут получатся два разных звука?
|
|
|
05.01.2015, 15:22
|
#206
|
Гость
|
Естественно. Изменяя силу и направленность воздушной струи, вы извлекаете обертоны. Первый из них - октавный. На этом основана игра практически на всех духовых.
|
|
|
05.01.2015, 15:36
|
#207
|
Дирижер
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
|
На разных флейтах ноты первой и второй октавы могут браться пальцами одинаково. Вторая октава достигается передуванием. На блокфлейте усиливают дыхание. На поперечной флейте не усиливают сильно струю воздуха, а напрягают амбюшур. Т.е. можно собрать губы и сделать менее широкую щель и будет вторая октава.
Файф отличается от других поперечных флейт и от ирландской настройкой на высокие ноты. На файфе оптимально играть во второй и третьей октавах. На ирише в первой и второй. Если нравятся высокие флейтовые звуки, то файф отличный выбор. Если низкие, то ириш или траверс флейта. Так пишут в умных статьях ツ
Последний раз редактировалось Antoni; 05.01.2015 в 15:40..
|
|
|
05.01.2015, 16:07
|
#208
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от Antoni
На блокфлейте усиливают дыхание. На поперечной флейте не усиливают сильно струю воздуха, а напрягают амбюшур. Т.е. можно собрать губы и сделать менее широкую щель и будет вторая октава.
|
Не совсем правильно. На поперечке в 3й и 4й октавах - конечно да. Во 2й напрягать амбушюр и уменьшать апертуру - ошибка. Нужно чуть изменить направление воздушной струи и сделать "зевок".
На блокфлейте воздушная струя должна ускоряться в 3-й октаве. Вторая октава берется частичным открытием октавного отверстия. Если во второй октаве приходится сильно дуть, значит что-то не так с флейтой или исполнителем
Цитата:
Сообщение от Antoni
Файф отличается от других поперечных флейт и от ирландской настройкой на высокие ноты. На файфе оптимально играть во второй и третьей октавах.
|
У файфа (во всяком случае того, о котором здесь говорится) из третьей октавы всего четыре ноты - до, до-диез, ре и ми. И качество их трудно назвать удачным.
|
|
|
05.01.2015, 17:11
|
#209
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
Гранд Каналья почему ошибка? На поперечке острота/ширна струи, ее скорость и углы атаки будут разными для каждой отдельной ноты, ведь это главное преимущество "живого свистка". нет жесткого перехода между октавами. он более менее равномерен для каждой следующей ноты - чем выше тем острее и/или больше скорость. например разница между Ре3 и До#2 почти отсутствует. даже может быть наоборот так как ре3 использует октавник. динамика регулируется балансом этих величин. на пиано нужно играть очень быстрой и тонкой струей. углом атаки можно менять тембр а закрытостью/открытостью отверстия интонировать.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
05.01.2015, 17:34
|
#210
|
Гость
|
Нет, ну конечно если взять до первой и до третьей, то апертура будет несколько разной . Я говорю о том, что для передувания на вторую октаву на поперечке бОльшее значение имеет угол воздушной струи. Это достигается либо небольшим выдвижением вперед нижней губы (что не совсем правильно), либо изменением объема ротовой полости (зевок) - более правильно. А так - конечно.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|