Старый 18.05.2015, 12:34   #31
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

[QUOTE=NoAdmNikolayUB;63672]Спасибо,

но я не все понял..
Кажется на одном видео американец настраивал трость и добивался на открытой нижней ноты B (би), а не C (си), но я мог что-то не правильно понять. А в другом видео говорилось о правильном передуве до1 - до-диез-2 - но там было не понятно , передувать ли открытую трость или трость, поставленную на инструмент с аппликатурой для нижнего до, и если это делается все-таки на открытой трости, то значит нижняя нота все-таки до1.
Значит, проверять передув до1-до2 по одной школе или до1-додиез2 по другой, надо на открытой трости?

Да, c-crow настраивается на открытой трости. Это индикация баланса трости, амбушюра и дыхания. Если crow на свободных губах и дыхании будет на си или си-бемоле, то во время игры дыханию и амбушюру придётся "додавливать". Короткие европейские заточки иногда дают c-crow и при больших размерах. Обычные европейские трости сделаны по-другому, чем на диаграмме Шуринга. Американские трости удобнее в игре, но несколько тише и менее долговечны.
Мой петербургский профессор Владимир Михайлович Курлин, работавший в оркестре Мравинского, говорил, что в трости ничего хитрого нет - есть только два критерия: она должна быть свободной и иметь хорошую пружину. Пружина - это то, что Шуринг называет spine. На европейских тростях они бывают и в виде тоненькой продольной оси, идущей вплоть до концов, а иногда и в виде полосы разной ширины. Но первый фактор всё же качество камыша. Курлин и Холлигер делали заточку за 7-10 минут. Вытачивали хребет и концы, вставляли и играли. А многие возятся часами, возвращаясь к точению и в последующие дни, поскольку трость меняет свойства. А потом часто выбрасывают, переточив...
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Х за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (18.05.2015)
Старый 18.05.2015, 12:43   #32
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
Трость для гобоя немецкой системы отличается только длиной штифта - он короче на 5-6 мм. Это я знаю от довольно солидного гобоиста. По-моему, способ заточки тростей к системе отношения не имеет. Система - это механизм управления клапанами.
Или я не прав?
В книжке Веселова есть параметры тростей немецкой системы и французской. На немецких тоньше пластины, меньше ширина пера. Думаю, эти книжки есть в музыкальных библиотеках. Консультантом книги был К.Н.Никончук, в прошлом профессор Петербургской консерватории. Сейчас гобоев немецкой системы практически не осталось, поэтому тема перестала быть актуальной. Есть традиция венского гобоя - в Вене во всех оркестрах играют на них. Они близки немецким по аппликатуре и строению канала. Трости делают из пластин толщиной 0.45-0.5 (французские - 0.56-0.59), заточка длиннее, чем обычная европейская, но короче американской, ширина 7 мм. На этих тростях и венских гобоях немного иной, более "глиняный" по окраске звук, очень лёгкий на пиано нижний регистр.
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Х за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (18.05.2015)
Старый 18.05.2015, 13:47   #33
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Х Посмотреть сообщение
Американские трости удобнее в игре, но несколько тише и менее долговечны.
То, что тише - это для домашнего любителя очень хорошо

И тембр у европейских и американских тростей наверно разный или эти различия тоже из серии мифов о гобое - при желании можно достичь нужного тембра, независимо от способа заточки?
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 20:05   #34
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Х Посмотреть сообщение
Да, это ученический гобой французской системы. Видел что-то похожее у фирмы Rigoutat.
http://www.rigoutat.com/student/init...3e28c52c028e27

Кажется, Rigoutat более продвинутая ученическая модель - судя по более сложной клапанной системе, там и до-диез-1 может присутствовать, на моем его нет.

Хотя люди опять-таки и с Rigoutat не могут найти хроматическую таблицу аппликатур и пользуются таблицей для барочного гобоя: https://www.facebook.com/fredoniaobo...51955785378681
при этом цена за такой новый тоже впечатляет (примерно 800-900$): http://www.musicalive.ru/catalog/duk...-semi-automat/

К Fosatti барочные аппликатуры подходят процентов на 80, часть аппликатур подбираются другими...
Плохо, с полуоткрытием, берется ре-диез1 - выпадает по динамике из звукоряда..
Никак не подбирается до-диез1
ре-диез2 берется точно с аппл XXX XXOX

В результате получается полная хроматика без до-диез1 и ре-диез1.
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 18.05.2015 в 20:34..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 21:31   #35
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
То, что тише - это для домашнего любителя очень хорошо

И тембр у европейских и американских тростей наверно разный или эти различия тоже из серии мифов о гобое - при желании можно достичь нужного тембра, независимо от способа заточки?
Тембр разный, на американских меньше "гнусавости". Но от индивидуальности музыканта зависит ещё больше.
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Х за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (19.05.2015)
Старый 19.05.2015, 17:49   #36
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Николай, если Вы серьезно намерены играть на гобое, всё же я бы рекомендовал инструмент с полной механикой. У меня занималась венесуэльская студентка - у неё был какой-то китайский гобой с полной механикой консерваторской системы. Он относительно недорогой. Барочный гобой - это почти что другой инструмент - тоже интересный путь, если посвятить себя музыке 17-18 веков. Сократ осваивал новые инструменты в возрасте за 70, так что впереди ещё может быть много интересного, неожиданного для нас самих!
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2015, 18:13   #37
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Я пока не знаю насколько серьезно заниматься на гобое и двигаться ли в сторону современного гобоя или в сторону барочного. В целом барочная музыка мне ближе.

Кроме того серьезные занятия подразумевают свободное время и отсутствие проблем со здоровьем - ни того, ни другого увы нет.

Первоначальный вектор моего музыкального развития - это сочинительство музыки, и для этих целей освоение разных инструментов (на каком-то уровне) - полезное дело. В принципе хорошего освоения блокфлейты может быть уже достаточно... На блокфлейте я по времени занимаюсь обычно больше, чем на гобое.

Но как будет завтра - действительно неизвестно. Так что дудеть в том числе на имеющемся гобое по 30 мин в день, безусловно не будет вредным занятием

А если менять инструмент, то конечно на уже с полной механикой или на настоящий барочный.
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 19.05.2015 в 18:19..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2015, 14:45   #38
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Я пока не знаю насколько серьезно заниматься на гобое и двигаться ли в сторону современного гобоя или в сторону барочного. В целом барочная музыка мне ближе.

Кроме того серьезные занятия подразумевают свободное время и отсутствие проблем со здоровьем - ни того, ни другого увы нет.

Первоначальный вектор моего музыкального развития - это сочинительство музыки, и для этих целей освоение разных инструментов (на каком-то уровне) - полезное дело. В принципе хорошего освоения блокфлейты может быть уже достаточно... На блокфлейте я по времени занимаюсь обычно больше, чем на гобое.

Но как будет завтра - действительно неизвестно. Так что дудеть в том числе на имеющемся гобое по 30 мин в день, безусловно не будет вредным занятием

А если менять инструмент, то конечно на уже с полной механикой или на настоящий барочный.
Барочный репертуар блокфлейты больше, чем репертуар барочного гобоя. Но это, возможно, не такой уж веский аргумент. Здесь важна личная предрасположенность. Что касается здоровья, то и среди флейтистов, и среди гобоистов много долгожителей. Гобой требует большей нагрузки на дыхание и амбушюр, и важен поиск естества при игре. Оно достижимо. Но путь от музыкального замысла до его воплощения на гобое долог... Впрочем, не стоит рисовать в воображении непреодолимых препятствий. На блокфлейте таких проблем нет. У неё свои тонкости. Прежде всего, по-моему, - исключительно деликатное дыхание, которым можно тонко управлять интонацией, и беспримерное многообразие артикуляции.
Сочинение музыки в сопоставлении с выбором инструмента для игры являет неожиданные примеры. Некоторым музыкантам оказывается интереснее и легче сочинять музыку для инструментов, на которых они не играют, при том что свой инструмент они знают беспредельно. Таков Heinz Holliger - можно послушать его гобойные записи и сочинения. У меня было что-то похожее - мне легче сочинять для других, чем для себя.
В любом случае все творческие препятствия находятся внутри нас, и они преодолимы. Желаю Вам хорошей музыки и здоровья!
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Х за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (20.05.2015)
Старый 21.05.2015, 10:16   #39
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Я пока не знаю насколько серьезно заниматься на гобое и двигаться ли в сторону современного гобоя или в сторону барочного.
Двигаться в сторону современного гобоя французской системы.
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
То, что тише - это для домашнего любителя очень хорошо
Я играю на различных духовых в двух квартирах и на двух работах. Ни разу ни от кого не слышал жалоб. В сказки о злых соседях не верю. До 23-00 свободно играйте.
Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
если что каролина специфический человек. старайтесь кивать и улыбаться. и не упоминайте этот сайт всуе при ней
Каролина абсолютно нормальный человек. Когда-то общался с ней в виртуале. Правда, у нее есть одна особенность характера - она терпеть не может тех, кто из себя пытается что-то строить, таковым на самом деле не являясь. Может дать много дельных советов начинающим, т.к. сама преподает.

Резюме. Николай, Вы, конечно, можете идти своим путем, но мой совет как от новичка-гобоиста - Вам нужен современный гобой франц. сист. Стоимость, конечно, дело индивидуальное, но Регута уж слишком дорогая. Трости лучше купить у гобоиста. Если трость слишком тяжела, ее можно ошкурить шкуркой-нулевкой.
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (21.05.2015)
Старый 21.05.2015, 19:29   #40
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
Я играю на различных духовых в двух квартирах и на двух работах. Ни разу ни от кого не слышал жалоб. В сказки о злых соседях не верю. До 23-00 свободно играйте.
да, на самом деле ничего не слышно, особенно в старом фонде - скорее злыми становятся другие члены семьи, особенно когда много раз одну фразу одинаково противным звуком

А учебная Регута - по-моему точно такая же штука, как у меня. Даже если там и есть нижний до-диез - это никакого значения не имеет.
Конечно, менять надо на современный гобой.

По поводу изменений параметров уже готовой трости - я очень сомневаюсь - скорее испортишь, чем улучшишь.
Это я как раз проходил - купил французскую - тяжела - стал точить испортил
Купил американскую - легка, но звук противный и губы перенапряжены, т.к. слишком легкая - от этого строй тяжело держать - исправлять не стал - так и лежит - периодически на ней играю.

Так что нужно у гобоиста просить, чтобы сделал под меня - а для образца желаемой легкости - дать ему свою самодельную трость, которая по легкости меня устраивает (поэтому мои самозаточки совсем не бестолку )


З.Ы. Общаться с людьми, которые плохо относятся к нашему форуму для меня труда не составит, даже в случае если признаюсь, что я его новый админ, - приму все замечания к сведению без возражений, но думаю, что она даже не вспомнит, что было
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 21.05.2015 в 20:16..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot