Старый 17.07.2015, 16:56   #1

 
Аватар для Mori
 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию

Сообщения перенесены из темы http://forum.blf.ru/showthread.php?t=4896
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Mori вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 10:51   #2
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

И на блокфлейте можно обучится самостоятельно.
Вполне. Наступив на грабли множество раз.
Но это не страшно. (не смертельно. )) )

Пока нет школ (системы обучения). нужно идти через грабли.
))).
Трудно, но дойдешь.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 11:18   #3
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Пока нет школ (системы обучения). нужно идти через грабли.
))).
Ну как это - "нет"... van Hauwe, H.Linde, L.Daniel, Пушечников... Сколько уже веков блокфлейте, неужели бы школу не написали.
Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
И на блокфлейте можно обучится самостоятельно.
Вполне. Наступив на грабли множество раз.
Но это не страшно. (не смертельно. )) )
У каждого есть предел терпения. Наступив в очередной раз на грабли, чел забрасывает флейту куда подальше. Так происходит процентов в 90 случаев. А мог бы... (при правильном подходе)
  Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 11:34   #4
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noufaro Посмотреть сообщение
shulgu, я проверила, действительно оказалось, что я неплотно закрываю отверстие.

Пока не освоишь диапазон, не нужно играть октавные упражнения, я правильно понимаю?
Если посмотреть любой самоучитель, то ре и до откладываются на 2-3 месяца от начала занятий.
Но это негарантирующий срок.

По моим наблюдениям почти у 100% взрослых через полгода НЕрегулярных занятий появляется уверенный навык извлечения нот.
У детей через полгода 5% все ещё испытывают трудности с этими нотами. (Но великолепно владеют флейтой на остальных нотах.)
Стадают!!!- не то слово.

По моему мнению, из-за размеров полости рта и формы щек. Но четкого доказательства нет.

Для расширения диапазона голоса используется "подъезд", "подъезжание". Он подходит и для овладения духовыми инструментами.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 11:45   #5
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shulgu Посмотреть сообщение
Ну как это - "нет"... van Hauwe, H.Linde, L.Daniel, Пушечников... Сколько уже веков блокфлейте, неужели бы школу не написали.
Это вспомогательные учебники для сопровождения живого преподавания.
Не самоучители.


Цитата:
Сообщение от shulgu Посмотреть сообщение
У каждого есть предел терпения. Наступив в очередной раз на грабли, чел забрасывает флейту куда подальше. Так происходит процентов в 90 случаев. А мог бы... (при правильном подходе)
Yes it is.

Но когда нет рядом (в деревне, городе и т.д.) преподавателя. Нет возможности синхронизоваться по времени с преподавателем (то он занят, то ученик). Или просто нет денег!!! Надо бежать по граблям.

Интернет поможет. ))) (Увеличить процент добегающих.)

Последний раз редактировалось Petr; 27.07.2015 в 11:47..
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 12:37   #6
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Это вспомогательные учебники для сопровождения живого преподавания.
Не самоучители.
Это школы. Они используются на занятиях с учителем, абсолютно верно. Но самоучителей тоже достаточно.
Цитата:
Но когда нет рядом (в деревне, городе и т.д.) преподавателя. Нет возможности синхронизоваться по времени с преподавателем (то он занят, то ученик). Или просто нет денег!!! Надо бежать по граблям.
Преподаватель очень нужен, собственно, в двух случаях: когда вообще никогда не занимался музыкой и - очень желателен - когда не занимался на духовых. Особенно нужен на начальном этапе, когда важно поставить дыхание, атаку, элементарные основы техники. Когда "пловец" уже научился держаться на воде, можно постепенно и самому. Кроме живых занятий, можно получить уроки по скайпу и т.д.
  Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (27.07.2015), Petr (27.07.2015)
Старый 27.07.2015, 12:53   #7
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shulgu Посмотреть сообщение
Но самоучителей тоже достаточно.
У меня противоположное мнение.
)))
Недостаточно.

Цитата:
Сообщение от shulgu Посмотреть сообщение
Кроме живых занятий, можно получить уроки по скайпу и т.д.
Можно.

Но где объявления учителей по скайпу?
Где стоимость занятий?
(конечно будут, но через два-три года)
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 13:04   #8

 
Аватар для Mori
 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 283
Поблагодарили 381 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию

Наверное, стоит некоторые сообщения выделить в другую тему. Что я сейчас и сделаю.

Цитата:
Сообщение от shulgu Посмотреть сообщение
Ну как это - "нет"... van Hauwe, H.Linde, L.Daniel, Пушечников... Сколько уже веков блокфлейте, неужели бы школу не написали.
Называется "Исключите лишнего". У Пушечникова нет школы для блокфлейты, его "школа" - это сомнительный набор упражнений, транспонированных с гобоя. Теоретическая часть "школы" сжата, нет комментариев к нотам, встречается фа# 3-й октавы (было найдено в хрестоматии), лиги почти с самого начала. Не говоря уже о том, почти все мелодии - народный "нафталин". Это не школа для самостоятельного обучения, а пособьице для преподавателя. Даже простой L.Daniel смотрится гораздо выгоднее.

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Это вспомогательные учебники для сопровождения живого преподавания.
Не самоучители.
Пушечников - да, в остальном я с вами категорически не соглашусь. Достаточно открыть любую из книг этих авторов. Разжёвывается достаточно для самостоятельного обучения. Если говорить конкретней - откройте 1-й том Вальтера ван Хауве. Создаётся чёткое ощущение, что нацелена как раз на самоучку.
__________________
YRS-314BIII, YRF-21, YRN-302II, Aulos Symphony 501S, Aulos Symphony 507B
Mori вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 13:18   #9
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Но где объявления учителей по скайпу?
Урок по скайпу: изготовление трости для начинающего на гобое, руками начинающего (кажется, это невозможно или очень неэффективно)

P.S. Жду возвращения из отпуска преподавателя по гобою

Цитата:
Сообщение от Mori Посмотреть сообщение
Теоретическая часть "школы" сжата, нет комментариев к нотам, встречается фа# 3-й октавы (было найдено в хрестоматии), лиги почти с самого начала.
Пособие Пушечникова по гобою, то которое с нотами, примерно такое-же, но есть отдельная книга - в основном текст "Школа игры на гобое", где все подробно описано. Возможно, есть подобная книга Пушечникова о блокфлейте.

На самом деле, пособие по гобою Пушечникова - это 2 книги: одна теория почти без нот, вторая практика - в основном ноты.
Может быть, мы видели только половину его пособия по блокфлейте?
(по логике должна быть еще книга с теорией)

P.S. А "лигование" лежит в основе освоения духовых, т.к. иначе будет невозможно сосредоточиться на дыхании и звуковедении, с языком звучит лучше после освоения легато, а не до... В учебнике для начинающих обычно лигуются ноты, которые технически могут хорошо лиговаться, а не какие-нибудь ре-диез, до-диез, фа, ля-диез
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 27.07.2015 в 13:33..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 13:54   #10
Дирижер

 
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,097
Пол:
Вы сказали Спасибо: 410
Поблагодарили 861 раз(а) в 432 сообщениях
По умолчанию

По Пушечникову уже писал как-то, повторю: блокфлейта рассматривалась им только как переходный инструмент, ибо зачастую сначала начинали с фортепиано, а уже потом переходили на духовые.
После работы Пушечникова, ситуация изменилась - начинать стало можно с блокфлейты, а через три года переходить на гобой/кларнет/флейту. Сейчас есть инструменты для самых маленьких (правда, весьма дорогие), поэтому блокфлейтой теоретически уже и не надо заниматься. Но по традиции зачастую всё равно начинают с неё.
Parfen вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Parfen за это полезное сообщение:
Mori (27.07.2015), Petr (27.07.2015)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot