Старый 13.04.2016, 15:59   #61

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
По умолчанию

Трубка электротехническая 20 мм (круглый кабель-канал). Сужения делаются при помощи кипятка и тонкой верёвки. Сверло возьмите 7 мм, для начала хватит.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо vainamoinen за это полезное сообщение:
aquila79 (14.04.2016)
Старый 14.04.2016, 12:55   #62
Маэстро

 
Аватар для aquila79
 
Регистрация: 04.07.2012
Адрес: Липецк
Сообщений: 197
Пол:
Вы сказали Спасибо: 148
Поблагодарили 237 раз(а) в 113 сообщениях
По умолчанию

а вот эти самые перемычки на флейте они по какому то размеру от меряются или делаются в произвольном порядке, и как на звук влияют или просто для красоты ?
aquila79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 13:21   #63

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

aquila79, перемычки имитируют недовычищенные перегородки нея.
Да, они имеют определенную систему месторасположения, связанную с системой положения игровых потверстий. Отметьте на фото ниже взаимосвязь между отверстиями нея и коленами арундо:



Перемычки делают флейту глуше и чуууточку длиньше.

Цитата:
Сообщение от aquila79 Посмотреть сообщение
там вот принцип звукоизвлечения какой? свистка я там ни какого не углядел.
http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=5047

Первую диагоналку стоит, все же, приобрести, а не делать самостоятельно. И для незнакомого с диагоналками предпочтительней будет не ней, не кавал, а что-то с вразумительными европейским звукорядом и привычной базовой гаммой. Чтобы имеющиеся музыкальные умения помогали в освоении звукоизвлечения.

Последний раз редактировалось noname; 15.04.2016 в 13:53..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
aquila79 (15.04.2016)
Старый 14.04.2016, 13:40   #64

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aquila79 Посмотреть сообщение
а вот эти самые перемычки на флейте они по какому то размеру от меряются или делаются в произвольном порядке, и как на звук влияют или просто для красоты ?
Расположение узлов есть на схеме. Первый узел надо сделать таким, чтобы в него пролезало сверло 10 мм, а остальные вдавливать незначительно, либо вообще не делать..
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо vainamoinen за это полезное сообщение:
aquila79 (15.04.2016)
Старый 14.04.2016, 18:12   #65
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Да, перемычку можно для простоты только первую сделать (возле вдувного) - остальные это уже тонкая настройка высококласного инструмента. Их смысл как я понимаю - замедлять струю и делать более управляемой.
aquila79, можно в качестве промежуточного решения купить отличный курай за 1000р. Диагональным дуваниям от замечательно подвергается, ну и - самый настоящий курай в хозяйстве, круто же=)

Мы вот с vainamoinen'ом в личке это осуждали, я почти полный правша: правая рука, толчковая правая нога и ещё какой-то третий параметр был, я его забыл)))

я могу дуть на них только вправо, влево даже звук не получается, и как вот с этим играть на флояре, разве что наоборот извернувшись руками (всегда на видео это хаха вызывает), да и побольше отверстий на первой дудке не всегда обязательно получше...

я первый звук словил на курае и на перс. нее по-диагональному на латунном оконечнике (просто кусок жести обёрнутый)
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо dustfire за это полезное сообщение:
aquila79 (15.04.2016)
Старый 15.04.2016, 01:45   #66

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Их смысл как я понимаю - замедлять струю и делать более управляемой.
После узла гидродинамики (губы и лабиум) во флейтах "струй нет".
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2016, 08:52   #67
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
После узла гидродинамики (губы и лабиум) во флейтах "струй нет".
А, ну тогда сказанное мной не имеет смысла. Прошу его в расчёт не принимать.

Хотя... если заменить слово "струя" на "волна"?.... Но нет, это слишком смелая мысль. Лучше её не думать... Может закружиться голова.
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо dustfire за это полезное сообщение:
Sopilkar (15.04.2016)
Старый 15.04.2016, 09:10   #68

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
По умолчанию

В общем-то, видно что останется, если выбить перегородку и отшлифовать канал.

vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2016, 13:52   #69

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

dustfire,
В качестве оффтопа, который потом перенесется в "акустику".
"Думать волнами" - это действительно из разряда мозговой эквилибристики, которая доступна только после продолжительных упражнений. Дело в том, что на бытовом уровне мы не сталкиваемся с аналогами волн, мыслим лишь простыми категориями однонаправленного перемещения материи. Потому и рождаются первые представления о "струе внутри флейты". Вот, например: http://tinwhistle.ru/art_2.php Что означают эти рисунки? :)

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Хотя... если заменить слово "струя" на "волна"?.
Волну не замедлишь. Её скорость в конкретных средах постоянна. Нет, есть способ её "притормозить", но на очень малую величину, и растеряв по пути амплитуду. Для этого надо создать на ёе пути множество мелких препятствий (меньше длины волны). Например - ворс, многочисленный и мелкий; поры в стенке флейты; всякие крупноячеистые "губки" (http://www.bill-lewington.com/saxmute.htm) - они незначительно увеличивают акустическую длину духового, но кардинально меняют тембральную картину и громкость.

Ну а "сделать управляемой" волну... Ну, не знаю, как можно сделать движение корпускул воздуха управляемым, даже если мыслить не корпускулами а их кластерами, укрупнениями.

Так что, мысль "думать волнами" о природе звука флейты - действительно смелая. Дойти до того, чтобы думать её правильно и полно, учитывать гармоники, фазовые сдвиги, взаимовлияние волн в узле гидродинамики, дифракцию, суперпозицию ( рождающую "стоячую волну"), звуковое давление, то, что в открытых флейтах основной тон - это две обратнонаправленные равнозначные волны и так далее - эт какую воображалку надо?

Собственно, физики и не "думают волнами". Флейтовые волны физику описываются импедансами, частотами, спектрами, гармониками, стоячими волнами. То есть, вторичными по отношению к сути волны явлениями и понятиями. http://newt.phys.unsw.edu.au/jw/fluteacoustics.html О бесконечности и то проще думать. Или о четырехмерном пространстве.

Покажете человека, который думает волнами - восхищусь.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2016, 14:46   #70
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Ну эт, я не теоретик, я практик. Вот передо мной два сюня. Один однокамерный - полый сосуд. Второй двухкамерный - сосуд с перемычкой, в которой есть отверстие. Параметры толщины перемычки и диаметра отверстия, скорее всего, нашли методом научного тыка. На двухкамерном значительно проще и приятнее играть, изгибать звук и (!) играть верхние ноты - на однокамерном надо быть китайским сифу с бородой, чтобы вот так сходу их сыграть.

Внутри сюня тоже надо полагать, волна, особая сюневая - которая гармоники не производит.

Вот в моей голове и зреет мысле, что к продольным флейтам это тоже применимо так или иначе.

Всё же перегородки, пусть незначительно, но понижают строй - надо полагать, увеличивают длину волны, снижают частоту?

Как минимум, в первой камере присутствует также и струя, и у сюня, и у нея. И так или иначе, она "замедляется" - это не мои слова, это термин автора патента на двухкамерный сюнь. Ну да, первая камера эдак серьёзно поменьше второй.

-------
Мехмет Юджель с neyzen.com делает 2 типа неев. "Просто хорошие" и "замечательные" в его примерной терминологии. Первые строят между своими нотами, но имеют заниженный строй. Вторые он "дораскрывает" из первых путём уменьшения перегородок, при этом (по его же словам) общий строй между игровыми отверстиями корректировать не приходится.

Последний раз редактировалось dustfire; 15.04.2016 в 14:51..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot