Старый 23.03.2018, 18:58   #21
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
У отдельно звучащей трубы принципала громкость как громкость...
Скажем так, СИЛЬНО выше, чем у басовой блокфлейты.
Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
Свистковый бас тихий без включения нескольких регистров...
И всё же я имею возможность оценивать, т.к. запускал свою басфлейту с помощью фена при настройке. Звучит на уровне mf тубы, при том, что туба несравненно богаче обертонами. Хотя, с другой стороны, эксперимент не чистый, т.к.. боюсь вибрации вертушки фена добавляли в звук изрядно.
Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
А какие возможности даст передутый бас - тенор с эффектом "дисторшен"... Не для всякого диапазона флейта пригодна к передуву...
Тоже вопрос, конечно. Ну так эксперимент на то и эксперимент.
Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
Это будет не хор... а смоделированная резонансная система... где нет фазовых сдвигов...
Видимо, я чего-то не понимаю. Если там 2 свистка в этой системе, то на атаке сдвиг точно будет.
Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
Очень мало чего можно сделать со звуком с помощью одной большой дудки... слишком бедный звук... ...
Так я это понимаю. Но бедный ведь не значит плохой. У флейт в принципе бедный звук - и что же?
Короче, я от эксперимента пока отказываться не хочу, на полпути.
Большое спасибо за заинтересованное компетентное мнение.
michael вне форума  
Старый 23.03.2018, 19:23   #22
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Любопытно... повторюсь... поглядеть на фото вашей "дудочки"... От экспериментов никогда не стоит отказываться... даже если это махровое "изобретение велосипедов"... чуть другое применение... и вот уже новое направление... духовые инструменты для великанов... эргономика просит скрутить эту "дудочку"... пока не появятся на земле великаны:)))... все другие духовики так и поступили...
 
Старый 23.03.2018, 19:30   #23
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Видимо, я чего-то не понимаю. Если там 2 свистка в этой системе, то на атаке сдвиг точно будет.
Сдвиг заметный для ушей будет у "бурановских бабушек"... на орган наши уши так не реагируют... не успевают заметить... Пчелы воть в кинотеатр человеческий ходить не могут... им 300 кадров в секунду подавай... Занимаясь любым делом стоит всегда помнить о человеке... что это для него... а не для "пчел":)))
 
Старый 23.03.2018, 20:01   #24
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Не, я ведь не об ощущении сдвига как сдвига. Конечно, этого уши не отлавливают.
Я о том, что даже сильно синхронизированная атака двух флейт будет отличаться от атаки одной флейты. ХАРАКТЕРОМ атаки. Ведь атака на начальном этапе будет независимой и отнюдь не синфазной, а потом фазы согласуются друг с другом через общий резонанс. Но при этом переходный процесс, хоть доли секунды, но будет. И на восприятие характера атаки это повлиять может.
Возможно в рамках органа это будет почти незаметно, учитывая удаленность слушателя от инструмента и общее выравнивание фаз акустикой помещения.
Но у меня-то не орган. У меня инструмент сольный, камерный))
Да и вообще сделать хор флейт - задача нетривиальная. Я вот с хором флейт альтового диапазона бьюсь уже год (правда, потому, что на начальном этапе ошибок наделал).
michael вне форума  
Старый 23.03.2018, 21:22   #25
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Не, я ведь не об ощущении сдвига как сдвига.
А мну всегда на стороне человека и тех кому эти сдвиги ощущать... все остальное бесчеловечно... хотя и требует изучения (и изучено)
Современная музыка - это технология... а не искусство... Кто хочет считать ее искусством и продолжать вариться в соку собственных и чужих неосознанных рефлексов... это их право... какой мир иллюзий выбрать... Искусство музыки и осталось только в том как охватить максимальное количество "ушей" и сделать их осознанными слушателями... а не дрессированными животными мурашек темперированного строя...
 
Старый 26.03.2018, 03:03   #26
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Вот, собственно. Головка снята. 2 варианта головки стоят внизу. Оба меня не устраивают, буду переделывать под блокфлейтовые параметры. Клапаны управляются клавиатурой через тяги. Тяги сняты.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_1052.JPG (144.1 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1053.JPG (90.7 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1054.JPG (91.6 Кб, 13 просмотров)
michael вне форума  
Старый 26.03.2018, 03:28   #27
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
А мну всегда на стороне человека и тех кому эти сдвиги ощущать... все остальное бесчеловечно... хотя и требует изучения (и изучено)
Современная музыка - это технология... а не искусство... Кто хочет считать ее искусством и продолжать вариться в соку собственных и чужих неосознанных рефлексов... это их право... какой мир иллюзий выбрать... Искусство музыки и осталось только в том как охватить максимальное количество "ушей" и сделать их осознанными слушателями... а не дрессированными животными мурашек темперированного строя...
Это вы уже в философские обобщения пошли. Видать органостроительство этому способствует.
Я думаю, то, что превращается в технологию, становится обыденностью. Обыденность надоедает и перестает восприниматься, превращается в фон. Но тяга к новизне у человека никогда не исчезает.
Поколения меняются, меняются и вкусы. То, что сегодня привлекает, завтра надоедает, а новым начинает казаться то, что забыто позавчера.
По сути, ещё немного, и сочинительство в помощью одного только компьютера будет удовлетворять 90% потребностей. И что же - естественные акустические инструменты умрут, если осцилограф не будет видеть разницы между синтезом и акустикой?
Я так не думаю. Напротив, вероятен своего рода акустический реннесанс. Почему нет? Но не в виде тупого возврата к старому, а на новом уровне.
Я думаю, возможности акустики далеко не исчерпаны. Потому что это не возможности колебаний воздуха, а возможности мозга. Кохлеарный аппарат - АЦП с конечной разрешающей способностью, но способ интерпретации его сигналов нейронной цепью мы очень туманно представляем. Человек слышит не только высоту тона. Человек в буквальном смысле слышит размеры звучащего тела. И такой тубус он будет слышать иначе, чем изогнутую басовую бемку. Потому что слуховой опыт человека научил его распознавать в звуках окружающего мира не равномерно-темперированные "мурашки", а информацию, от которой зависит его выживание. В войну по характеру свиста люди определяли, насколько близко упадет бомба. Вот такой слух вырабатывался.
Правильно вы говорите про "охват ушей". Это называется воспитание слуха. Как слух будет воспитан - так человек и будет выбирать себе в жизни музыку. И за аудиторию вполне возможно биться.
Просто надо вспомнить, к то такой композитор. Лет 25 назад в одной передаче я услышал по отношению к концертам Вивальди слово, которое открыло мне суть - изобретательность. Композитор - изобретатель. Самое адекватное сравнение. Не технолог, не виртуоз, не вдохновенный поэт (этого в голом виде хватит лишь на "авторскую песню"). Изобретатель.
michael вне форума  
Старый 26.03.2018, 12:47   #28
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

"Дудочка" интересная... хорошее наглядное пособие для демонстрации акустических явлений...
Цитата:
2 варианта головки стоят внизу. Оба меня не устраивают, буду переделывать под блокфлейтовые параметры.
Могу предложить ссылки по изготовлению флейт органа... http://www.rwgiangiulio.com/construction/
http://www.fonema.se/organ/pipes/pipes.htm
Мну бы тоже делал бы съемную голову... органными технологиями это проще (свисток-"ящик")... раз флейта не будет играться ртом... Так же будет проще регулировать и свистковую щель и щель лабиума... а так же поэксперементоровать с установкой клина обычным способом... и в перевернутом виде... Данным способом делают флейты мелодичных регистров...
 
Старый 26.03.2018, 13:07   #29
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Я думаю, то, что превращается в технологию, становится обыденностью. Обыденность надоедает и перестает восприниматься, превращается в фон. Но тяга к новизне у человека никогда не исчезает.
У технологии много ступеней понимания и владения... карго культ может стать обыденностью... как и надоесть... постижение технологии такого недостатка лишено... Тяга к новизне очень мутное понятие... то ли про похоть... то ли про пробелы образования... то ли про новые подходы к явлению:)))
Цитата:
Я думаю, возможности акустики далеко не исчерпаны. Потому что это не возможности колебаний воздуха, а возможности мозга. Кохлеарный аппарат - АЦП с конечной разрешающей способностью, но способ интерпретации его сигналов нейронной цепью мы очень туманно представляем.
Не помню... чтобы выдвигал тезисы про исчерпание акустики... Это вы уже сами с собой дискутируете... Способ интерпретации сигналов "нейронной сетью"... не самый туманный... а очень даже изученный... Есть более туманные "нейронные сети"... которые тоже изучены неплохо... чтобы понять на чем основана бессознательность того или иного искусства... Как только этот бессознательный механизм понят... искусство уже не может рассматриваться как искусство... так как искусство - это бессознательное оперирование сигналами... Нехорошо... если сами композиторы-изобретатели и слушатели не будут дотягивать до этого уровня... это уже будет "цирк"... где дрессировщики эксплуатируют бессознательность талантов и слушателей... что собственно и наблюдаем во многих областях социальной жизни... У музыки же этот цирк длится с эпохи барокко... как только ввели в моду темперированный строй... До его введения не было понятия "музыкальный слух"... Чем точнее сонастроены голоса в темперированном строе... тем сильнее звучит вибрация обертонов частотой в 4 Гц (ее всплеск дает чаще всего вторая гормоника звучащего тона... особенно резкий "рык" получается при взаимодействии второго обертона в мажорных аккордах... этот феномен открыли еще кельтские пастухи) ... С определенных порогов (таланты по слуху реагируют чаще и раньше) - эта частота начинает восприниматься мозгом безусловным сигналом - "страх"... Так и дрессируется талант страхом на темперированный строй... абсолютно не зная природу своего таланта... Воть и ищут с эпохи барокко таланты пугаться на частоту страха с низких порогов... хотя есть и более гуманные способы изучения и практики музыки... Кстати об этом произведение "Визит к Минотавру" ... почему скрипачи не знают природу страха... Ответ... потому... что дудочники этот феномен открыли... скрипом и блямсом такое не осознать:)))
Цитата:
И за аудиторию вполне возможно биться.
Этого точно не стоит делать... Толпу на основе бессознательной эксплуатации удовольствий получится собрать... особенно работая с импринтуязвимыми возрастами (возглавить стадо)... им ностальгии об этих "славных" временах до старости хватит упиваться модной и не понятой волной... Воспитывать нужно не слух (это собачий метод)... а мозг (учить им пользоваться... распознавать осознанно явления)... Технологиям же обучают... Изобретатель - это слишком мелкое понятие для описания композитора... Сам композитор - это узкий специалист на фоне технологии музыки... каким был и Вивальди тоже... Современный музыкант - это специалист по теории информации... который владеет знаниями как воспринимают чувствительные объекты сигналы трех видов: аналоговый... цифровой... дискретный ... Так что музыка залезает в голову не только через уши... и много чего музыкального уже там внутри головы "играет"... особенно в определенные периоды онтогенеза... Овладеть музыкантам и слушателям этими лазейками осознанно - уже будет большая победа "за аудиторию":)))
Цитата:
Не технолог, не виртуоз, не вдохновенный поэт (этого в голом виде хватит лишь на "авторскую песню")
Поэтов "обижать" не стоит... музыканты им в подметки не годятся по плотности и легкости передачи информации... Музыка учит теории информации... поэзия ее практикует на более сложном уровне интеграции... Соблюдайте "субординацию"... в материальном мире это основной закон... дабы не запутаться в иерархии явлений:)))... Любая метафизика - это недостаточно понятая физика:)))

Последний раз редактировалось Vecherov; 26.03.2018 в 13:17..
 
Старый 26.03.2018, 17:16   #30
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vecherov Посмотреть сообщение
"Дудочка" интересная... хорошее наглядное пособие для демонстрации акустических явлений...

Могу предложить ссылки по изготовлению флейт органа... http://www.rwgiangiulio.com/construction/
http://www.fonema.se/organ/pipes/pipes.htm
Мну бы тоже делал бы съемную голову... органными технологиями это проще (свисток-"ящик")... раз флейта не будет играться ртом... Так же будет проще регулировать и свистковую щель и щель лабиума... а так же поэксперементоровать с установкой клина обычным способом... и в перевернутом виде... Данным способом делают флейты мелодичных регистров...
Благодарю за ссылки, прошел по ссылкам с сайта этого органостроителя - просто море информации.
Что касается съемной головы, то я-то её делал съемной в основном для настройки.
michael вне форума  
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot