|
Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте. |
06.02.2008, 12:56
|
#31
|
Дирижер
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Анатолий
Даже и не сомневайся. 100% будут расходиться. Музыкант за пару месяцев теплым и влажным дыханием изменит внутренюю поверхность инструмента, что при втором опыте спектр изменится.
|
Вот пока не сделают двойной слепой тест -- не поверю. Потому что самый сильный фактор восприятия -- психологический. "Щелчок" привыкания к инструменту существует во многих видах деятельности, и как правило он связан именно с привыканием человека к конкретной железке, а не в притирке самой железки. Сам когда-то наблюдал это на новых резцах для резьбы по дереву -- поначалу неудобно, потом раз и все, стало как всегда. А там притираться нечему, угол заточки точно выдерживал.
Поэтому надо исследовать металл и звучание инструмента при стандартных условиях, потому давать музыканту на "разыгрывание", когда же он таки "разыграет" его (т.е. по его мнению инструмент станет "разыгранным") опять исследовать метал и звучание при ТЕХ ЖЕ стандартных условиях что и при первом испытании, исключая человеческий фактор того кто его "разыгрывал".
Да, еще можно взять X инструментов "разыгранных" и Y "неразыгранных", только внешний вид им всем придать одинаково потертый и предложить Z музыкантам выбрать те которые "разыграны" и те которые нет.
Иначе это ненаучно.
|
|
|
06.02.2008, 18:20
|
#32
|
Дирижер
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 287
Пол:
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 148 раз(а) в 32 сообщениях
|
Верите, не верите какая разница? Пока флейта не привыкла к музыканту а музыкант к флейте никакой игры не будет.
А вообще... Честное слово, мои красавицы обижаются если на них хоть день не поиграю. Что не делай а звук препоганейший.
Вы еще не знаете, какие страшилки у меня в муз. школе иногда про саксофоны рассказывают...
|
|
|
06.02.2008, 19:56
|
#33
|
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Ромик
Да, еще можно взять X инструментов "разыгранных" и Y "неразыгранных", только внешний вид им всем придать одинаково потертый и предложить Z музыкантам выбрать те которые "разыграны" и те которые нет.
|
Рома, конечно такой эксперимент мне не под силу. Но ни один музыкант не будет играть концерт или даже экзамен на новом инструменте, на новых струнах, новой трости. А твоя блокфлейта, которую ты получил из штатов, она сразу заиграла?
|
|
|
07.02.2008, 21:58
|
#34
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
значит так - почему я сказал на своем "субьективном" опыте?
кода я покупал поперечку у мастера мне предложили несколько инструментов из них было штуки 4 221 ямах 2 старые и 2 новые.
я попробовал все. купил новую (по совету препода)...
через 2 месяца я снова пробовал те поперечки и в качестве эксперимента сравнил со своей новой разигранной.
"и шо бы вы думали?" (с)
З.Ы хотя опыт со спектрографом был бы занятный... у когонить есть спектрограф?
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
08.02.2008, 00:59
|
#35
|
Дирижер
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 287
Пол:
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 148 раз(а) в 32 сообщениях
|
А давайте соберем? Картина маслом: "Флейтисты, собирающие спектрограф"...
|
|
|
08.02.2008, 02:32
|
#36
|
Дирижер
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
|
Lieslia, Собирать там его нечего... Особенно на базе современного ПК... Хороший микрофон (возможно, не один - для разных частот) и соответствующий софт.
Мое ИМХО уже называл - музыкант привыкает к флейте. Флейта тоже меняет свои характеристики, но не настолько, чтобы это как-то сказалось на звуке, или чтобы можно было сказать "она разыгрывалась именно им, а не кем-то другим".
Это я про современную металлическую флейту.
Деревянная блокушка (да и другой деревянный инструмент), вполне возможно, меняет свои характеристики под определенного исполнителя, посткольку у каждого человека разный выдох, и режим влажности во флейте тоже различный. Она некоторое время "подстраивается" под человека, а потом полностью входит в его режим - "флейта разыграна".
Последний раз редактировалось Wild Falcon; 08.02.2008 в 02:37..
|
|
|
08.02.2008, 07:10
|
#37
|
Дирижер
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Wild Falcon
Мое ИМХО уже называл - музыкант привыкает к флейте. Флейта тоже меняет свои характеристики, но не настолько, чтобы это как-то сказалось на звуке, или чтобы можно было сказать "она разыгрывалась именно им, а не кем-то другим".
Это я про современную металлическую флейту.
|
Видишь ли.
Похоже, что у профессиональных флейтистов другой уровень чувствительности к звуку. Меня педагог неоднократно ошарашивал тем, что говорил о каких-то вещах в моем звуке, которые я сама начинала слышать через несколько недель или месяцев. То есть эти вещи объективно есть, я уже могу сознательно сделать так, чтобы они были или чтобы их не было, и он со мной согласен, что вот сейчас они есть, а теперь их нет - но мне понадобилось дудеть полтора года, чтобы их услышать, при том, что для любителя я очень внимательна к звуку. Профессионалы слышат по-другому. Они намного чувствительнее любителей. Поэтому, несмотря на свой научный склад ума, отмахиваться от музыкантских поверий я бы не стала. Уши у них заточены фантастически, и кто их знает, что они там слышат...
А проверка на приборах - это, конечно, замечательно, но в домашних условиях трудноосуществимо. Так что для меня вопрос остается открытым. Видимо, до тех пор, пока мои собственные уши не заточатся должным образом. Что, Wild Falcon, вернемся к обсуждению лет через десять?
|
|
|
08.02.2008, 09:04
|
#38
|
Дирижер
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
|
(Профессионалы и любители люди одинаковые. Профессионал отличается наличием работы по данной специальности. Ну и склад образования (путь и акценты) разные. Но хороший любитель может достигнуть большего чем плохой профессионал)
|
|
|
08.02.2008, 09:39
|
#39
|
Маэстро
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 115
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 18 раз(а) в 13 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от metrion
опыт со спектрографом был бы занятный... у когонить есть спектрограф?
|
Зачем спектрограф? На простом осциллографе можно увидеть КАЧЕСТВО звука. Попробуйте - не пожалеете.
|
|
|
08.02.2008, 12:02
|
#40
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от mmos
Зачем спектрограф? На простом осциллографе можно увидеть КАЧЕСТВО звука. Попробуйте - не пожалеете.
|
А уши уже не в чести?
Нет, ну правда, на всех спектрографах и осциллографах можно увидеть разницу в звуках, но никак не их качество. Даже если вы запишите звуки лучших флейтистов, то на спектрографе они будут разные, т.к. "оригинал" звука у каждого свой. Да и вообще, каждый день звук у флейтиста немного другой, так что и это тоже не поможет.
Единственным критерием является эстетическое удовольствие от прослушивания, причём желательно, чтобы слушал специалист - он всё что надо услышит. А спектрографы и прочие -графы лучше отдать обратно физикам)).
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 22:08. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|