Старый 02.03.2008, 00:31   #91

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
ulens, твоя мысль неясна. Что ты хотел сказать?
Мне кажется, он хотел сказать, что если на флейте играть стоя или лёжа (лучше на боку), то игра не будет отличаться
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 09:44   #92
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

>> о том что у поперечки более богатый и ровный тембр по гармоникам. ктото привел доказательства обратного? ни одного.

Ээээ! Сравнивали только поперечки. Характеристики на продольные флейты не приводились! На слух более богатый тембр и яркий тембр как раз у продольной флейты.

>> свистковую голову ))) и посмотрим что поменяется ггг. потом ПОПЕРЕЧНУЮ свистковую голову и сравним звук.

Да, но если сделать мундштук поперечной флейте. То исчезнут прибамбасы амбюшура, ради которых все. Тогда исчезнет и смысл ее неудобно держать инструмент "за правым ухом". (ибо сама по себе поперечная стойка нефизиологична и вообще так стоять как по дурацки. Если это объясняется возможностями игры, то ладно. А если просто так гыгыгы кто же согласиться так играть).

Так что ваша поперечная флейта сразу превратится в продольную %-) На которой играть с мундштуком лучше.

>> желание "обхватить" блочкуу указательным пальцем левой руки

По мимо этого %-) После окарины еще и мизинец правой руки стабильно стремится держать инструмент *снизу*.


Гм.. видимо все таки подача воздуха на генератор важна - продольная или поперечная звук от этого меняется. Трудно понять, но может быть это на тембр весьма влияет.

Последний раз редактировалось Antoni; 03.03.2008 в 09:47..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 09:46   #93
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Лежа, стоя... Если уж сравнивать. То у флейты 2 источника звука (концы). Если держать поперечно, то появляется стереоэффект (и чем длиннее поперечка, тем фазостерео будет сильнее). А на продольной звук будет суммироваться.

(а стереозвук более современный и модный, поэтому поперечка и стала более популярной. Интересно... если сделать 5 канальную флейту...)

Последний раз редактировалось Antoni; 03.03.2008 в 09:48..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 10:09   #94

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
>> о том что у поперечки более богатый и ровный тембр по гармоникам. ктото привел доказательства обратного? ни одного.

Ээээ! Сравнивали только поперечки. Характеристики на продольные флейты не приводились! На слух более богатый тембр и яркий тембр как раз у продольной флейты.
Так тут никакие характеристики сравнивать не надо. Невооружённым ухом слышно, что у продольных тембр богаче.
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 10:22   #95
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

прекращаем этот спор, мы говорим о разных вещах... конечно на слух у современной поперечки самый сухой тембр.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 10:43   #96
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

В общем кратко можно поставить вопрос так: Ухудшает ли тембр поперечная подача воздуха? Более правильна ли продольная?

А мундштук/без мундштука. Тоже интересная тема. Понятно что без мундштука сейчас более академично ибо позволяет больший контроль над параметрами звука. Но все таки - есть ли преимущества мундштука (кроме более легкого звукоизвлечения) и в чем они?

Мне кажется мундштук:
- дает более ровный звук и это плюс если характер музыки соответствует. Т.е. если надо играть ровной громкостью и качеством звука, то для безмундштуковой флейты это может стать проблемой. (на поперечках слышал первое над чем бьются - стабильность длительных нот)
- дает более четкую артикуляцию и атаку звуков. Все таки по записям поперечек - у них как правило ппффф... гладкая немного нечеткая атака. На блокфлейте же можно артикулировать очень четко без проблем.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 10:49   #97
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Лежа, стоя... Если уж сравнивать. То у флейты 2 источника звука (концы). Если держать поперечно, то появляется стереоэффект (и чем длиннее поперечка, тем фазостерео будет сильнее). А на продольной звук будет суммироваться.

(а стереозвук более современный и модный, поэтому поперечка и стала более популярной. Интересно... если сделать 5 канальную флейту...)
Ээээ... это серьёзно или как? У поперечной флейты один источник звука - флейтовые губы, из нижнего колена звук не идёт! Может сами проверить если хотите. О стереоэффекте никакой речи быть не может.
Следуя Вашей логике: до1 - звук стерео, до# - уже три канала (+клапан до), ре - 4 канала, ми - 6 каналов, фа - 7 каналов и т.д...

Про тембральное богатство скажу только то, что причинами замены в оркестрах продольных флейт поперечными были в т.ч. бОльшие тембральные возможности, возможности управления звуком (полноценные форте ,пиано и оттенки ), бОльший диапазон. Так что говорить что-то про звук... как минимум надо добавлять "имхо" (опять же если Вам больше нравится звук блокфлейты - это дело субъективное, но утверждать с таким апломбом о недостатках современной флейты как будто Вы всю жизнь на ней играли и только под конец поняли какой это дрянной инструмент - это не есть хорошо)

Цитата:
(ибо сама по себе поперечная стойка нефизиологична и вообще так стоять как по дурацки
бред.
Т.е. что такая стойка нефизиологична, это говорите ради бога, а вот про по-дурацки... Я так читаю Ваши посты и думаю, Вас что флейтисты на улице побили чтоли или что похуже? Откуда такая нелюбовь к инструменту? И тембр у него никудышный, и возможностей мало, и звук плохой...

Цитата:
Сообщение от ulens
Может я чего-то не понял и тема находиться в ветке "юмор" ?
Вот-вот

Последний раз редактировалось Parfёn; 03.03.2008 в 10:52..
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 11:10   #98
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

>> из нижнего колена звук не идёт!

Должен идти! Флейта акустически труба открытая с двух сторон, это дает полный спектр гармоник! (половина гармоник с одного конца идет, половина с другого) Если бы не шел, то тембр был бы как у кларнета. А клапаны видимо мало добавляют, нигде не читал что учитывают вклад клапанов в тембре.

>> И тембр у него никудышный, и возможностей мало, и звук плохой...

Неправда, я такого не говорил. Во первых возможности это ее преимущество и есть. Звуком так управлять мало какая другая флейта может. Тембр это обсуждение, он холоднее, отстраненнее и менее насыщен оттенками чем у продольных (сам тембр, то что флейтист может амбюшуром управлять всякими параметрами это другое дело). Но очень красив тоже. И слушал я ее много (и нравится). Оценки даются по звуку на записях.

По дурацки гмм. Если рассмотреть положение предмета и стойку саму по себе. Возьмите какой нибудь произвольный предмет (хоть клавиатуру компьютера) и держите в таком стиле и скажите что это удобно и интеллектуально. Просто вы классно играете на флейте и разные есть богатые возможности, вот и легко миритесь с этим. (и даже не задумываетесь похоже об этом вообще). Но сама по себе стойка дурная. Скажите честно, если бы абсолютно с такими же возможностями музицирования, но можно было бы по другому более легко держать инструмент вы бы отказались?

Нефизиологична - ассиметричная работа спины и позвоночника раз, отлив крови от рук два (а при этом мышцы там усиленно работают!). С точки зрения устройства организма (а не флейты) эта стойка и позиция неверна, нельзя руки держать выше сердца долго, организму это непривычно и в природе никогда в таком режиме нет работы.

(кстати, про физиологичность я слышал рассуждения в одной телепередаче про скрипачей, там один очень крутой скрипач давал мастер класс и все это сказал только про скрипку. (Башмет кажется его звали))
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 11:18   #99
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Спокойствие, только спокойствие.
Насколько я понимаю, Antoni стремится доказать самому себе, что блокфлейта - самая лучшая дудка на свете. Но доказать сие невозможно, потому что гипотеза о существовании какой бы то ни было "самой лучшей дудки" опровергается фактом процветания множества других дудок.
Вообще-то, Antoni, ты уже столько нехорошего напредполагал по поводу невинных поперечек, что теперь тебе, как честному человеку... В общем, думаю, твое личное знакомство с поперечной флейтой - вопрос времени.

По поводу источника звука: помнится, в одной из статей в журнале "Звукорежиссер" Ирина Алдошина сообщала, что у оркестровой флейты звуковые колебания исходят от всего корпуса (резонатора) инструмента в направлении, перпендикулярном корпусу. Алдошина - зубр, я ей верю.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2008, 18:48   #100
Дирижер

 
Аватар для ulens
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 596
Пол:
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 294 раз(а) в 112 сообщениях
Отправить сообщение для ulens с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
>> из нижнего колена звук не идёт!

Должен идти! ...

>> И тембр у него никудышный, и возможностей мало, и звук плохой...

Неправда, я такого не говорил. Во первых возможности это ее преимущество и есть. Звуком так управлять мало какая другая флейта может. Тембр это обсуждение, он холоднее, отстраненнее и менее насыщен оттенками чем у продольных (сам тембр, то что флейтист может амбюшуром управлять всякими параметрами это другое дело). Но очень красив тоже. И слушал я ее много (и нравится). Оценки даются по звуку на записях.

По дурацки гмм.
Обрезал, что бы не загромождать)
Камрад Антоний, брат, возьми поперечку и поиграйся хотя бы пол часа, научись извлекать хотя бы одну ноту) Все, часть вопросов отпадет !(я надеюсь ) а потом продолжим разговор)
ИМХО беспредметно спорить о предмете, который никогда не держал в руках)
А еще, если ко мне все-таки доедет траверс, потом можно будет вживую сравнить
ulens вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot