Старый 20.11.2005, 11:39   #61
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alessandro
Предлагаю вниманию очередное обновление
Что за безобразие, работа нахально отвлекает от музыки. Надеюсь, следующая неделя будет посвободнее.
Цитата:
2-я часть, Adagio, из концерта для флаутино, струнных и бассо континуо до мажор (RV 433).
Спасибо, Adagio очаровательное :)
Интересно, чем обусловлен выбор солирующего инструмента, почему не альт? Видимо, по задумке флейта должна непременно парить в поднебесных высях... Интересно.
Технический момент: не знаю, в какой степени это определяется особенностями конкретных инструментов, но у меня отчетливое ощущение, что альт гибче сопраны в смысле... ну, ведения звука, наверное? То есть, играя на сопрано вещь, выученную на альте, чувствую такую "потерю объемности", что ли. Не знаю, слышно ли это со стороны, но мне слышно. Что-то пропадает, не только возможность чуть больше варьировать динамику, еще что-то. Видимо, высокий звук сопрано воспринимается несколько более "неразборчиво". В таком случае сопранино...
Вот я и гадаю - почему Вивальди поручил эту партию flautino? Предполагалось ли, что красивая лирическая мелодия будет пропета с "ровной" динамикой и "ровным" тембром где-то "на невероятной высоте" над остальными голосами - что-то "неземное", "нездешнее"?

В общем, расфантазировалась.

Цитата:
произведение Вольфганга Амадея Моцарта
слушала пока тольков midi-варианте.
Цитата:
Allegro - может показаться немного занудной
Нет. Ну длинная она, длинная, да :) , но вот именно "занудства", скучности или однообразия я как-то не заметила даже в midi. При том, что я не фанатка Моцарта.
С вариациями надо будет разбираться. Не знаю, буду ли играть, но интересно.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2005, 15:29   #62
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga
Интересно, чем обусловлен выбор солирующего инструмента, почему не альт? Видимо, по задумке флейта должна непременно парить в поднебесных высях... Интересно.
Ох, не знаю, почему. Боюсь, причина потому что просто возникла потребность в концерте для сопранино :)
Но если и искать какую-то сопранинную "специфику", то, скорее, в быстрых частях.

Цитата:
Сообщение от Elga
но у меня отчетливое ощущение, что альт гибче сопраны
Да, пожалуй, гибче. Ну это примерно как сделать карманное или еще мельче издание книги. и такой экземпляр увеличить до размера нормальной книги, тогда результат этого увеличения будет выглядеть довольно грубо - толстые страницы, грубый переплет и т.д. Ну и тут примерно так же.

Цитата:
Сообщение от Elga
Видимо, высокий звук сопрано воспринимается несколько более "неразборчиво".
И это, по всей видимости, тоже - звук, которые ближе к краям слышимого диапазона, воспринимаются менее детализированно.

Цитата:
Сообщение от Elga
Цитата:
Allegro - может показаться немного занудной
Нет. Ну длинная она, длинная, да :)
Кстати, длинная благодаря репризам :) А по занудству - мало ли как кому покажется :)

---- ---- ----

Пользуясь случаем, небольшой офф-топ: обращаю внимание форумлян, что на FlautoDolce существенно обновился раздел ссылок:
http://flautodolce.nm.ru/links.html
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2005, 22:23   #63

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alessandro
Снова небольшое отступление от "мэйнстрима" данного потока, на этот раз в более позднюю сторону относительно барокко.
Хорошее отступление :D Я двумя руками за!
Цитата:
Вниманию предлагается произведение Вольфганга Амадея Моцарта, совершенно классическое (в смысле, принадлежащее классическому периоду - между барокко и романтизмом) - Квартет до-мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели KV 285b (KV Anh. 171).

Как обычно, ноты и MIDI доступны вот здесь.

Несмотря на то, что этот квартет предназначен именно для поперечной флейты (правда, классической, а не современной - она была деревянная и клапанов на ней было еще гораздо меньше, чем на современной), тем не менее, оно замечательно подходит под диапазон альтовой блокфлейты, ну разве что за исключением одной-единственной ноты - форшлага с "ми" в 146-м такте (в нумерации прилагаемых нот), впрочем, этот форшлаг можно либо опустить, либо, например, сыграть от другой аккордовой ноты.

Квартет состоит из двух частей: первая, Allegro - может показаться немного занудной, если играть со всеми репризами, хотя это еще как сыграть ;) , вторая - тема (Andante) и 6 вариаций - может послужить еще одним примером на варьирование мелодии, а точнее, некоторого гармонического "каркаса".

А тут можно послушать аудиопример с исполнением этого квартета.
Здорово, мне понравилось, форшлаги не типичные, на октаву.
Играть пока не буду. Нашел тут на днях четыре концерта Моцарта для валторны с оркестром, пока их поиграю, потом посмотрим, но тенденция хорошая.
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2005, 19:01   #64
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Угу.
Я сейчас тут только за пояснениями напишу :)

Цитата:
Сообщение от Анатолий
форшлаги не типичные, на октаву
В смысле, для чего нетипичные?

Цитата:
Сообщение от Анатолий
но тенденция хорошая
А к чему имеется в виду тенденция? :)
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2005, 21:02   #65

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Обычно форшлаги тоновые или полутоновые. А форшлаги на октаву звучат очень интересно.
Тенденция к отступлениям от главной темы :D
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2006, 03:44   #66
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Чтой-то мне подумалось, что я в этом потоке выкладываю преимущественно довольно непростые для исполнения на блокфлейте ноты, которые, надо сказать, и сам-то не всегда могу достаточно вменяемо сыграть

Учитывая весьма примечательную («битая» ссылка) дату, наступившую недавно, предлагаю вниманию довольно простое и симпатишное произведение Моцарта, которое весьма мило можно играть на блокфлейте-сопрано - это канцонетта Керубино "Voi, che sapete che cosa e amor" (из II-го акта "Свадьбы Фигаро"). Официально в партитуре этот номер значится как "канцона", однако по тексту либретто эту песенку называют "канцонеттой" (что, собственно, и переводиится как "песенка").

Ноты партии Керубино, которую и предлагается играть на блокфлейте, можно найти вот тут:
http://flautodolce.nm.ru/scores.html

Кроме этого, по указанной ссылке можно найти миди-иллюстрацию, впрочем, довольно необычную по звучанию.

Ноты с фортепианным аккомпанементом можно найти по вот этой ссылке:
http://notes.tarakanov.net/opera/voiche.zip
А партитуру - вот здесь:
http://www.dlib.indiana.edu/variatio.../sco20105.html

В целом, никаких особых сложностей эта "песенка" для исполнения на блокфлейте не содержит. Стоит, возможно, чуть более внимательно следить за бемолями. Некоторую трудность может представлять такт 39, где не очень удобно попадать на нижнюю ре-бемоль. Помимо этого может оказаться не совсем уж просто добиваться хорошего легато на скачках мелодии. Да, еще замечание относительно форшлагов - они исполняются тут не из-за такта, а в такт, по длительности - в половину идущей за ними основной ноты.

Приятного музицирования!

Последний раз редактировалось Mori; 24.12.2013 в 21:24..
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2006, 22:57   #67

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Alessandro, у тебя на сайте:

Ноты, партия Керубино
MIDI-иллюстрация (не вполне обычная)

я бы даже сказал совсем не обычная, это TIFF-файл :)
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2006, 12:47   #68
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий
я бы даже сказал совсем не обычная, это TIFF-файл :)
Ага, спасибо, поправил - ссылка на миди случайно оказалась та же, что и на ноты
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2006, 18:42   #69
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Не придумал, куда это писать лучше, чем сюда, поэтому сюда :)

Зашел сегодня на сайт harmonia mundi (это звукозаписывающий лэйбл, уж не сочтите за рекламу), а там... что-то блокфлейтовое и очень жизнерадостное играет. Оч. приятно и поднимет настроение - это кусочек из какого-то концерта Телемана. На самом деле, если туда заходить, то случайным образом будут разные вещи проигрываться, поэтому вот прямая ссылка:
http://harmoniamundi.com/Publish/intro/3/Telemann.mp3 («битая» ссылка)
(там около одного мегабайта)

К сожалению, целиком у меня этого нет... пока, по крайней мере... :)

Последний раз редактировалось Mori; 24.12.2013 в 21:34..
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2006, 14:26   #70
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
По умолчанию

Кросс-пост сообщения («битая» ссылка) в ru_classical

Для желающих послушать блокфлейту вместе с другими инструментами - два трио с из цикла"Essercizii Musici" Телемана:

Трио № 7: Соната для блокфлейты, виолы да гамба и цифрованного баса фа-мажор («битая» ссылка) (13.0 MB)
ТРио № 8: Соната для блокфлейты, клавесина и цифрованного баса си-бемоль-мажор («битая» ссылка) (14.5 MB)
Lame, CBR, 256 kbps

Исполняет ансамбль
Camerata Kцln
Michael Schneider, блокфлейта
Mary Utiger, скрипка
Rainer Zipperling, виола да гамба
Ghislaine Wauters, виола да гамба
Yasunori Immamura, басовая лютня
Sabine Bauer, клавесин, орган-позитив
Harald Hoeren, орган-позитив

Последний раз редактировалось Mori; 24.12.2013 в 21:39..
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot