Старый 27.03.2008, 04:12   #11
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Если кажется, значит, что-то нечисто :)
Таки надо заниматься.
Атаку без языка в таких случаях советуют для того, чтобы почувствовать, что звук начинается не от языка, а от дыхания. Когда это отработано, остается только "украсить" такую ноту языком. Язык ни во что не упирается и ничего не выплевывает, он просто присутствует за долю секунды до того, как нота начнется от дыхания.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2008, 14:33   #12
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Хы... я на своей панфлуте попытался классифицировать разные атаки... У меня получилось слеедующее: "фу", "woo", "ву", "thoo", "су", "ту", "ду", "шу", "ру" и "плевок"... При этом на выбор атаки влияет еще и высота ноты, которую сыграть пыташься, бикоз дырки разные, напряжение губ разное...
Сейчас думаю относительно того, как влияет поднятый опущеный язык (читать как "объем полости рта") на выбор атаки... Фактически ведь получается эффект волынки, или компрессора - легкие гонят воздух в рот, рот накапливает какое-то давление, язык "открывает клапан".. Чем меньше полость рта - тем эффект меньше...
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 15:34   #13
Музыкант

 
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Moscow
Сообщений: 80
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕвгенийМ Посмотреть сообщение
Что лучше на поперечке? Разделять ноты "Та" или "Да" как-то не то.. может "Фа"?

Если что я Фифку мучаю ( есть ли разница? :) )
Из источников на русском языке могу порекомендовать книжку Пушечникова "Искусство игры на гобое" - он там довольно интересно описывает виды атаки и артикуляции и приводит целую таблицу возможных слогов в связи с тем, как они влияют на атаку и интонацию: глухие согласные делают атаку более интенсивной, звонкие - более мягкой; какие-то слоги чуть повышают, а какие-то чуть понижают ноту, что нужно учитывать при интонировании звука и т.д. Для игры на флейте принцип должен быть тот же самый.

Последний раз редактировалось Dixim; 16.04.2008 в 15:55..
Dixim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 15:54   #14
Музыкант

 
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Moscow
Сообщений: 80
Пол:
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

Прошу прощения, в предыдущем посте я сделал ошибку. Нужная книга Пушечникова называется "Искусство игры на гобое", а не "Школа...". Т.е. читать нужно ту книжку, которая в основном состоит из текста, а не из нот - в ней есть раздел об артикуляции - эта тема его "конек".

Последний раз редактировалось Dixim; 16.04.2008 в 15:59..
Dixim вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot