Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2008, 14:59   #11
Дирижер

 
Аватар для LLeNNa
 
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Угу, а Moeck (кажется) сделали для этого отверстие в блоке (любопытно было бы поиграть на такой).
Если есть какая-нибудь ненужная дудка - возьми продырявь блок.. поиграешь- потом расскажешь..
LLeNNa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2008, 17:26   #12
Дирижер

 
Аватар для Ромик
 
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LLeNNa Посмотреть сообщение
Если есть какая-нибудь ненужная дудка - возьми продырявь блок.. поиграешь- потом расскажешь..
Я бы не пожалел денег купить бросовых hohner для этого, но тут нужен достаточно точный сверлильный станок, дрелью на коленке это не сделать.
__________________
http://www.soprano-recorder.ru
Ромик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2008, 17:35   #13

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Я бы не пожалел денег купить бросовых hohner для этого, но тут нужен достаточно точный сверлильный станок, дрелью на коленке это не сделать.
Станок и дрель необязательна. Достаточно взять только патрон со сверлом и крутить его руками. Руки и меткий глаз - очень точная вещь.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2008, 19:57   #14
Дирижер

 
Регистрация: 14.08.2007
Адрес: Красноярск
Сообщений: 389
Пол:
Вы сказали Спасибо: 400
Поблагодарили 272 раз(а) в 124 сообщениях
Отправить сообщение для ShuraLab с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
1) последовательность нот, исполняемая legato, якобы воспринимается как более громкая, чем та же последовательность, исполняемая staccato. Моими ушами - не воспринимается. Я слышу разницу в штрихе, но не в динамике.
Тут, кстати, Тромбонист в разделе "музыкальный архив" выложил пример. Там чётко слышен контраст между стаккатированными нотами и выдержанными. Выдержанные ноты моё ухо воспринимает как более громкие, очень хорошо слышен эффект крещендо.

Последний раз редактировалось ShuraLab; 28.05.2008 в 20:03..
ShuraLab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 13:54   #15

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
3) Тоже верно. Только варианты многообразны настолько, что не поддаются описанию, зависит также от следующей ноты или группы нот( например, если после соль вам надо играть, к примеру, ми бемоль второй октавы, то логичнее приоткрывать отверстие указательным пальцем, но и сложнее). .....
При cresc. постепенно закрывается не ближайшее открытое, а отверстие (или отверстия), которое(-ые) сильно не понижает основную ноту (пол тона - это уже слишком много). При высоких нотах можно постепенно закрывать октавное отверстие.
Интересно, что мой педагог по блок-флейте сделала "квадратные глаза", когда я рассказал ей об этом третьем способе с приоткрыванием дырочек.

Она сказала: "Зачем? Когда это все делается диафрагмой..." и показала мне как делается диминуэндо прямо на мне, с помощью нескольких ключевых слов о том, как напрягать живот. При ней диминуэндо без приоткрывания/дозакрывания дырочек и без уползания тона у меня получилось, сам буду еще пробовать.

На мои вопросы как это происходит, она ответила, что в физике не разбирается, но альт-блок-флейта по своему объему более приближена к поперечной флейте, чем сопрано. Поэтому на ней возможны те же приемы...

Последний раз редактировалось NikolayUB; 08.07.2008 в 16:40..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 16:44   #16
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Т.е. она меняла силу дуться и звук не уползал? А если поставить рядом тюнер

Личное "изобретение" (уже писал). Можно по ходу дутья начинать уводить блокфлейту "вкривь" т.е. дуть уже не ровно в блок, а по диагонали половиной рта (кто нибудь понял? %-) ) тогда подбирая силу дутья можно получить ровный звук плавно меняющейся громкости. Почему то нигде этот способ не встречал гм..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 17:06   #17
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Т.е. она меняла силу дуться и звук не уползал? А если поставить рядом тюнер
Думаю, у нее уши что твой тюнер :)

Такой способ для поперечной флейты есть. Мне педагог о нем все уши прожужжал и показывал неоднократно. У меня все равно не получается. То есть мне приходится регулировать интонацию, изменяя направление струи воздуха.

На блокфлейте при определенной подаче воздуха (по моим ощущениям - "вертикально снизу") возникает специфический звонкий тембр, если этим научиться управлять, то можно использовать в качестве крещендо... Моя проблема в том, что попасть в этот тембр я могу, а вернуться обратно уже нет То есть трудности где-то в области управления "диафрагмальным" дыханием, и на поперечной они же. Ну, увы. Может еще научусь.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 17:11   #18

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Т.е. она меняла силу дуться и звук не уползал? А если поставить рядом тюнер
Нет, не так. Играл и менял поведение мышц пресса я (не знаю, связано ли это с силой дутья), а она стояла рядом, контролировала звук, грозно возмущалась, когда он уползал и говорила словами, что еще попробовать.
Ничего в районе флейты менять было не надо, только по-разному работать прессом.
Это продолжалось до тех пор, пока она радостно не сказала: "Вот теперь получилось!", но я к тому времени уже начал терять сознание и так и не понял, что у меня получилось. Вернее то, что получилось, я тоже слышал, а каким образом это получилось...
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2008, 00:26   #19
Музыкант

 
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Интересно, что мой педагог по блок-флейте сделала "квадратные глаза", когда я рассказал ей об этом третьем способе с приоткрыванием дырочек.

Она сказала: "Зачем? Когда это все делается диафрагмой..." и показала мне как делается диминуэндо прямо на мне, с помощью нескольких ключевых слов о том, как напрягать живот. При ней диминуэндо без приоткрывания/дозакрывания дырочек и без уползания тона у меня получилось, сам буду еще пробовать.

На мои вопросы как это происходит, она ответила, что в физике не разбирается, но альт-блок-флейта по своему объему более приближена к поперечной флейте, чем сопрано. Поэтому на ней возможны те же приемы...
Я думаю, что если бы ваш педагог видела и слышала живьём, как это играется, то глаза могли бы стать пятиугольными (или шести, как у меня в первый раз, но это вопрос национальности).
На самом деле, все эти технические приёмы появились не так давно, не более 30-35 лет назад. Не удивительно, что новое кажется непонятным, неуместным или просто слишком сложным. Но только они дают возможность держать строй при различной динамике близкий к идеальному.
"...это все делается диафрагмой..."- меня терзают смутные сомнения (по отношению к блокфлейте). Если вы хотите научиться играть на блокфлейте, вы, безусловно, должны доверять своему педагогу. Но не я. У меня другие авторитеты.

Слова Герхарда Брауна (Gerhard Braun) о И. Фишере (Johannes Fischer), моём учителе, в бытность его учеником : "теперь композиторы могут писать cresc. и dim. , у меня появился ученик, который может это ВСЁ сыграть".
Тромбонист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2008, 03:33   #20

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
На самом деле, все эти технические приёмы появились не так давно, не более 30-35 лет назад. Не удивительно, что новое кажется непонятным, неуместным или просто слишком сложным. Но только они дают возможность держать строй при различной динамике близкий к идеальному.
Скорее, были заимствованы из других инструментов, где это всё применяется много сотен лет
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
динамика

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot