Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Другие духовые

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2009, 10:22   #21

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Понятно, не зависит, так не зависит, но почему Валерий Щерица утверждает, что на карманной трубе играть намного труднее? Может это его субъективное ощущение? Напомню цитату: "И играть на ней очень трудно. Вот почему я беру ее утром для раздувки. И когда после беру трубу, то играю уже порхаючи, словно птичка." Про пикколку он так не говорит.
__________________
Слово "блокфлейта" пишется слитно.
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 11:52   #22
Дирижер

 
Аватар для Ромик
 
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
Понятно, не зависит, так не зависит, но почему Валерий Щерица утверждает, что на карманной трубе играть намного труднее? Может это его субъективное ощущение? Напомню цитату: "И играть на ней очень трудно. Вот почему я беру ее утром для раздувки. И когда после беру трубу, то играю уже порхаючи, словно птичка." Про пикколку он так не говорит.
Возможно что для "старта" резонанса в многочисленных изгибах нужна более мощная атака, вот она и транслируется в усталость. В любом случае, сопротивление воздуха в трубе такой длины играть роли не может ну просто никак, не та скорость воздуха.

И кстати в сильно "скомканном" инструменте по идее должно появляться куда больше обертонов.
__________________
http://www.soprano-recorder.ru
Ромик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 17:18   #23
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Возможно что для "старта" резонанса в многочисленных изгибах нужна более мощная атака
Почему?
Цитата:
Сообщение от metrion Посмотреть сообщение
возможно это не из за закрученности а из за меньшего внутреннего диаметра. дело в том что чтоб закрученность сильно влияла на звук нужно очень много поворотов под почти прямыми углами. имеет значение отношение диаметра поворота к диаметру трубы.

на том фото которое в этом топике видно что основной канал закручен хоть и больше раз чем в обычной трубе но с примерно такими же радиусами, это огромный радиус поворота который практически не влияет. единственно где видна опасная покрученность - кроны, но и в обычной трубе они под такими же углами кручены, только меньше поворотов.
Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
И кстати в сильно "скомканном" инструменте по идее должно появляться куда больше обертонов.
По какой идее? Как количество обертонов зависит от формы столба?
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 17:31   #24
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
Понятно, не зависит, так не зависит, но почему Валерий Щерица утверждает, что на карманной трубе играть намного труднее? Может это его субъективное ощущение?
Да вряд ли. "Намного" труднее - значит, объективное. А почему - это я не знаю, не медник я.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 12:36   #25
Дирижер

 
Аватар для Ромик
 
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
Почему?
По какой идее? Как количество обертонов зависит от формы столба?
Я не физик, по-хорошему надо залезть на форум к физикам (есть такие) и поназадавать вопросов, но есть подозрение что в сильных изгибах звук должен отражаться под разными углами, а потом смешиваться, отсюда и больше обертонов.

Впрочем обсуждая субъективные ощущения данного трубача вполне возможно куда более простое и логичное объяснение: его основной инструмент значительно качественнее изготовлен нежели "скомканный", только и всего. На плохих блокфлейтах тоже верха трудно брать, а после такой берешь хорошую и сразу возникает ощущение легкости. Но это же не означает что какой-то дешевый венус обеспечивает бОльшее сопротивление воздуху. Подозреваю что тут работает именно психологический фактор.
__________________
http://www.soprano-recorder.ru
Ромик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 14:43   #26
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Я не физик, по-хорошему надо залезть на форум к физикам (есть такие) и поназадавать вопросов, но есть подозрение что в сильных изгибах звук должен отражаться под разными углами, а потом смешиваться, отсюда и больше обертонов.
1. Звук внутри трубы не бегает и ни под какими углами не отражается.
2. Обертоны образуются не от того, что что-то отражается и смешивается, а от того, что одновременно с резонансом целого столба имеет место резонанс отдельных его частей. Длина этих частей пропорциональна длине целого столба и не зависит от его изогнутости.

Да, за подробностями лучше к физикам.
В азах можно разобраться по литературе:
http://blf.ru/forum/showthread.php?t=334
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2009, 14:45   #27
Дирижер

 
Аватар для Ромик
 
Регистрация: 16.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 561
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 69 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Ежели будет время, попробую попинать один форум физиков :)
__________________
http://www.soprano-recorder.ru
Ромик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2009, 21:52   #28

 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 2,270
Пол:
Вы сказали Спасибо: 112
Поблагодарили 773 раз(а) в 383 сообщениях
Отправить сообщение для Анатолий с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
1. Звук внутри трубы не бегает и ни под какими углами не отражается.
2. Обертоны образуются не от того, что что-то отражается и смешивается, а от того, что одновременно с резонансом целого столба имеет место резонанс отдельных его частей. Длина этих частей пропорциональна длине целого столба и не зависит от его изогнутости.

Да, за подробностями лучше к физикам.
В азах можно разобраться по литературе:
http://blf.ru/forum/showthread.php?t=334
Длина и диаметр воздушного канала инструмента, а также изменение диаметра по длине влияют как на диапазон звучания, так и на тембровые качества инструмента. Экспериментально установлено, что чем больше изогнут воздушный канал инструмента, тем звук более мягкий и более матовый. Удлиненная форма канала с прямоугольными участками приводит к получению более ярких тембров. Все добавочные лабиринты, шероховатости канала, в том числе и неизбежные при конструировании вентильных механизмов, не только затрудняют извлечение основного тона, но и приглушают общее звучание инструмента.

http://corpuscul.net/teoriya-zvuka-2...ovye-akustika/
__________________
Слово "блокфлейта" пишется слитно.
Анатолий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2009, 08:15   #29
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

О. Это аргумент. Сдаюсь.

P.S. Вообще сайт хороший, добавила сюда:
http://blf.ru/forum/showthread.php?p=16165#post16165

Последний раз редактировалось Elga; 11.05.2009 в 08:40..
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2009, 19:52   #30
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Подобное уже обсуждалось в теме о серпентовидной блокфлейте. Это одна из причин, по которой не бывает кривых и изогнутых свистковых духовых (окарина и основанная на окарине "круговая флейта" не в счет). Если слабый (по сравнению с тростевым) лабиальный сигнал загнать в лабиринт такого "глушителя", то он распылится при отражениях, дифракцирует и рефракцирует, в спектре это будет не узкий высокий "пик" а низнький широкий "холмик", также он самортизируется стенками при многочисленном отражении...
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot