Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2010, 16:12   #31
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

И снова холивар)))
Вопрос ведь не ставился - какая флейта лучше и у какой возможностей больше, а ставился могут ли они друг друга заменить. Ответ вроде вполне ясный - нет, не могут.
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 16:46   #32

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
....
Вопрос ведь не ставился - какая флейта лучше и у какой возможностей больше, а ставился могут ли они друг друга заменить. Ответ вроде вполне ясный - нет, не могут.
Это только часть вопроса, вторая часть могут ли друг друга пародировать, но на этот вопрос теоретически не ответить - это надо просто молча сделать...(если кому-то это надо)
Так что, тема фактически исчерпала себя..

Последний раз редактировалось NikolayUB; 19.02.2010 в 17:12..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 17:52   #33
Дирижер

 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию

NikolayUB, как бы спрашивал реально или нет спарадировать потому, что я этого немогу. Мож просто кто из вас это делал? Вот собственно, что интересно. Вот то, что тут выше написано, что инстурмент со свистком на это не способен, вот это меня и пугает, что может и бесполезно об этом думать и инстурмент на это просто не способен.
Сережа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 18:48   #34
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Можно сравнить по аналогии. Что лучше велосипед или мотоцикл.
Велосипед конечно сильно уступит в скорости
Но в быту он удобнее и имеет свои плюсы.

Лично убежден, что не надо ничего пародировать и имитировать. Лучше всего инструмент играет, как для него положено и естественно.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 19:59   #35
Дирижер

 
Регистрация: 08.08.2005
Сообщений: 421
Пол:
Вы сказали Спасибо: 63
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
Счастье

Народ, что-то, по-моему, поток по какому-то бестолковому направлению идет.

Про "можно ли сымитировать" - да тут хоть "да" ответь, хоть "нет" - все правда.
Вот можно ли на скрипке сымитировать флейту или валторну? Вроде как бы и нет - совсем разные инструменты. А у Паганини в нотах 9-го каприса - замечу, для скрипки, - написано: "имитируя флейту", а потом: "имитируя валторны". Значит, можно?..

Про "выразительные возможности". Ну да, допустим, технически их у блокфлейты меньше, чем у поперечной... А вот у какой фотографии выразительные возможности больше - у цветной или у черно-белой? Ну как бы у цветной - все то же, что у черно-белой, только еще цвет есть... Однако немало профессионалов-фотографов считают, что хорошее ч.б. фото часто не менее выразительно, а в иных случаях и больше, чем цветное, более того, один из фактов, свидетельствующий, что фотография хороша - это если она не проигрывает, если перевести в ч.б. (речь не идет о том, что это непременное условие - есть, конечно, снимки, где цвет играет ключевую роль).

Про аналогии - осторожнее с ними! Каждая применима только в строго оговоренном контексте. Вот про мою последнюю аналогию можно сказать: ага, а имея цветную пленку, ч.б. изготовить проще, чем, имея ч.б. - цветное фото...

Вот вам еще вопросец - он тоже традиционно приводит к грызне: заменяет ли фортепиано клавесин?
__________________
«секстоли» пишется слитно
(«триоли» — тоже)
Alessandro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 21:34   #36
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Я забыл описать некоторые тонкости в том как экспериментировать с изменением тембра на блокфлейте.
Например, одна и та же нота с максимально суженной ротовой полостью и максимально расширенной дает разный по тембральной окраске звук при игре деташе со слогом "ту" и это слышно и без тюнера.
Во-первых, Коль, опять "кислое с пресным". Рассматривай отдельно атаку и "тело" звука, то есть, результат артикуляции и собственно звучание. Во-вторых, представь, насколько различаются спектры доступных атак у блокухи и у всё той же поперечки, где меняется не только соотношение силы потока воздуха на протяжении атаки, но и степень его суженности, направление струи, координация лабиума относительно оси потока воздуха.

Цитата:
Сообщение от helgi Посмотреть сообщение
Звук стабилен и предсказуем как блокфлейту не крути :)
Вообще-то, незначительных изменений тембра добиваться можно. Только они настолько незначительны, что неподготовленное ухо не в состоянии воспринять те степени затемнения/осветления/и проч., которые достигаются за счет такой игры тембра. То есть, если ты "делаешь" какое-то произведение, где пытаешься использовать эти мельчайшие техники, то ты должен понимать, что результат произведет впечатление на духовика, не год и не два насилующего блочку всеми доступными путями, а для прочих людей (даже музыкантов) все твои усилия окажуться безрезультатными.
Да, блочка, как свисткова дудка с небольшими отверстиями, хороша именно тем, что даёт стабильную высоту звука и стабильный тембр в ответ на просто стабильный поток воздуха в свисток. В тех дудках, где активно используется игра тембром, достижение такой стабильности является проблемой. Так, на флейте Пана исполнитель должен много практиковаться, чтобы добиться схожести звучания нот настройки трубок и нот, которые получаются техникой игры полутонов, на сяку некоторые "ноты" можно взять в очень ограниченном спектре тембров.
Собственно, на блочке, тоже есть "тембральные проблемы", которые здесь уже не раз обсуждались: согласование тембров октав, выибивающиеся из общего звучания сопранки ре1 диез и до1 диез, "вылазящие" где не надо мультифоники.

Короче, освоение возможностей блокухи в плане изменения тембра схоже с попытками сыграть что-то откровенно барочное на сякухати - ухлопаешь на это полжизни, а результат понравится только тебе или человеку, который двигается в том же направлении. "Впихивание невпихуемого".
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 22:31   #37

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Короче, освоение возможностей блокухи в плане изменения тембра схоже с попытками сыграть что-то откровенно барочное на сякухати - ухлопаешь на это полжизни, а результат понравится только тебе или человеку, который двигается в том же направлении. "Впихивание невпихуемого".
Ну, откровенно барочное мы не играем, а вот 12-17 век - запросто
Наш рождественский концерт - 4 сякухати и рождественская музыка, а летом - Ренессанс и средневековое. Идёт на ура
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2010, 22:30   #38

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
....
Вообще-то, незначительных изменений тембра добиваться можно. Только они настолько незначительны, что неподготовленное ухо не в состоянии воспринять те степени затемнения/осветления/и проч., которые достигаются за счет такой игры тембра. То есть, если ты "делаешь" какое-то произведение, где пытаешься использовать эти мельчайшие техники, то ты должен понимать, что результат произведет впечатление на духовика, не год и не два насилующего блочку всеми доступными путями, а для прочих людей (даже музыкантов) все твои усилия окажуться безрезультатными.
....
Первое:
Я замечаю, что неподготовленное ухо часто неспособно воспринимать какую-либо музыку на чем-либо. И максимум для чего "подготовлены" уши у большинства населения - это попсовые мотивчики. Более того, полно людей, для которых музыка вообще ничего не значит.
Какой инструмент ни возьми, для любого нужна подготовленная аудитория. Если такой аудитории нет, то исполнитель готовит ее себе сам.
В этом смысле никакого преимущества флейт перед друг другом не существует, какими бы мощными возможностями они ни обладали.

Не так давно на этом форуме проскальзывали высказывания, что мол нельзя слушать соло без сопровождения (просто не воспринимаются): поперечную флейту, блокфлейту, валторну, некоторые не воспринимают фортепиано и т.д. и т.п.


Второе:
Слушатель (естественно подготовленный) воспринимает музыку, а не набор технических приемов для ее исполнения, поэтому, если освоено технических приемов достаточно для того, чтобы играть МУЗЫКУ, и музыка эта хорошо звучит на блокфлейте, то всем (и исполнителю и его подготовленным слушателям) фиолетово на то, что есть какой-то другой инструмент "круче".

Третье:
Я неподготовленный слушатель для варганной музыки, но несколько подготовленный для восприятия новой для себя музыки. Наверно, следуя Твоей логике, мельчайшие техники игры на варгане я не должен уловить, но слушая разных исполнителей, я скажу, что этот играет более интересно, т.к. у него мельчайших оттенков больше.
Не думаю, что остальные (подготовленные для слушания музыки люди) абсолютно слепы к бедности/богатству звучания, познаваемому в сравнении, в случае с незнакомым инструментом. (А со знакомым тем более)

Последний раз редактировалось NikolayUB; 23.02.2010 в 22:40..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2010, 06:27   #39
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Ну и чего ты тогда прицепился к изменению тембра несчастной блокфлейты? И вообще, у тебя есть какая-то цель в этом обсуждении? Ты хочешь что-то узнать, что-то рассказать или что-то доказать?
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2010, 11:55   #40

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Я оспариваю слово "незначительны" в этой фразе
Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Только они настолько незначительны, что неподготовленное ухо не в состоянии воспринять те степени затемнения/осветления/и проч., которые достигаются за счет такой игры тембра.
Для подготовленного слушателя любые новые затемнения/осветления значительны, а для неподготовленного мы по сути и не играем.
Вернее играем для всех, но максимум на что можно рассчитывать с неподготовленным слушателем - это сдержанные апплодисменты в качестве жеста вежливости.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot