Есть ноты и они отлично укладываются в диапазон альта, но я не знаю флейта пана транспонирующий инструмен или нет. Так же как не могу до сих пор понять транспонирующий ли инстурмент вистл.
Рядом прото написано флейта пана и все дальше скрипичный ключ и ноты пошли. Вот как бы и интересно как там написано так и играть или флейта пана звучит на октаву выше или ниже или еще как то?
Сережа,
Транспонируй на октаву вниз. Но можешь и не транспонировать. Дело в том, что произведение не вылазит за пределы ная - выше соль 4 оно не поднимается. Но сам звук инструмента в этом диапазоне чрезвычайно резок, интонационно почти неуправляем. С фортепиано звучать будет паршиво. А вот на октаву ниже вся композиция будет благозвучной. Думаю, что Жилез просто не заморочился условным транспонированием этого произведения. И плюхнул из нотного редактора мелодию так, как она "звучала".
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
Вот тут в первом же посте есть ссылка на Этюды для альта.
В Википедии написано, что этюд это - "инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя."
Собственно открываем и смотрим первый этюд, где тут трудный прием? Как понять вообще, что даст этот или другой этюд? Моя интуиция мне подсказывает, что смысл здесь в отработке легато, но здравый смысл мне говорит, что проще тогда просто играть гаммы разными штрихами... Вообщем в чем суть обьясните дураку...
Суть в том, что когда ты играешь гаммы, ты просто учишься соотносить свое дыхание, артикуляцию, движения пальцев с тем или иным диапазоном, с той или иной нотой флейты. При этом ты обычно "заучиваешь" гаммовое упражнение как последовательность движений пальцев/языка/горла/губ.
А этюд - это более сложное упражнение, которое вносит в твои наработки ситуационную сумятицу, меняет направление движения "мелодии" (как и любая пьеса), заставляет тебя отойти от "заученного" порядка движений вверх или вниз по гамме, требует более сложных перестроек артикуляционного аппарата, дыхания и пальчиков. К тому же, этюд требует соблюдения метра, балует учащегося некоторыми техническими заковырками, которые в гаммовых движениях просто не возникают.
...К тому же гамма - это, прошу прощения за тавтологию, все-таки, "просто" гамма, а этюд - это уже пьеса, в конце концов, некоторые этюды и на концерте вполне можно играть, даже иногда так и называются "концертные этюды".
В Википедии написано, что этюд это - "инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя." Собственно открываем и смотрим первый этюд, где тут трудный прием? Как понять вообще, что даст этот или другой этюд? Моя интуиция мне подсказывает, что смысл здесь в отработке легато, но здравый смысл мне говорит, что проще тогда просто играть гаммы разными штрихами... Вообщем в чем суть обьясните дураку...
Давай я тебе дам выдержки из своего пособия, если что - переспросишь.
--------------------------------------------------------------------
Этюд – это, как правило, небольшое музыкальное произведение, направленное на развитие определенного исполнительского навыка. Поскольку на различных инструментах и трудности различные, то этюды для скрипки или трубы, скорее всего не подойдут для блокфлейты. Например, этюд для скрипки рассчитан на выработку навыка переноса пальца на другую струну. Какую пользу он принесет блокфлейтисту? И наоборот, то что может оказаться сложным на блокфлейте, например, из-за неудобной аппликатуры, на трубе не вызовет трудностей даже у начинающего музыканта. Поэтому нужно играть этюды, специально написанные для блокфлейты.
Выбор этюдов в музыкальных учебных заведениях происходит на усмотрение преподавателя, в зависимости от того, какие слабые стороны учащегося необходимо скорректировать, занимающимся самостоятельно, приходится возлагать эту задачу на себя, руководствуясь собственными ощущениями. При этом Вы должны рассуждать примерно так: «У меня плохо получается игра легато из первой октавы во вторую, в частности интервал МИ1-РЕ2. Значит, мне нужно подыскать соответствующие этюды и упражнения». Затем берете весь доступный нотный материал на эту тему, и подбираете себе несколько этюдов, из которых позже Вы выберете один или два. Выбор этюда, это как покупка обуви. Нужно перемерить несколько пар, возможно в разных магазинах, что бы подобрать то, что подходит и то, что нравится. Не выбирайте себе очень сложные этюды. Если через неделю занятий Вы еще не можете играть этюд, пусть в медленном темпе, пусть с ошибками, но от начала и до конца, а останавливаетесь в каждом такте и разбираете буквально по одной ноте, то этот этюд пока не для Вас, не теряйте зря время, отложите его на потом. Другими словами, через 5-6 занятий Вы должны играть 70% нотного материала в неспешном темпе без особого труда, заостряя своё внимание только на действительно сложных, специфичных местах. Обратное правило так же справедливо, если Вы с первого раза сыграли этюд, сделав всего несколько ошибок (Вам далось 90% материала), то не тратьте времени на доведение этого этюда до идеального состояния. Максимум 2-3 занятия. Нагрузка не должна быть как слишком большой, так и слишком маленькой.
Некоторые этюды, написанные для других инструментов, всё же могут быть полезны и блокфлейтистам. Например, этюды на отработку музыкальных фраз. Для скрипки в конце музыкальной фразы в нотах стоит цезура, как знак смены направления смычка, а для блокфлейты, как знак того, что можно взять дыхание.
--------------------------------------------------------------------
И еще, если у тебя проблемы с фа первой октавы, пальцы заплетаются на ФА-СОЛЬ-ФА-МИ или с октавным отверстием, то в гамме это встретится один-два раза, а в этюде может встречаться чуть ли не в каждом такте, что намного делает занятия эффективнее, ибо какой смысл играть каждый раз всю гамму из-за одного места? У гамм совсем другая задача. Они работают на весь диапазон.
------------------------------------------------------------------
Работа над гаммами и гаммообразными упражнениями (упражнениями на базе гамм), является основой технической подготовки музыканта. Гаммы, и отдельные их части, присутствуют в подавляющем количестве музыкальных произведений. Они позволяют добиться слаженной работы пальцев и языка, выработать правильную атаку и абсолютно все штрихи во всем активном диапазоне. Играя гаммы проще всего контролировать точность интонирования, любая фальшь в гаммах слышится очень отчетливо. Некоторые преподаватели считают недостатком гамм то, что в них отсутствует музыкальная составляющая, но нужно признать и то, что это является их несомненным достоинством. Вам не нужно отвлекаться на художественную сторону исполнения. Можно сосредоточиться исключительно на технических вопросах. Характер гаммы будет точно таким, какой нужен Вам и сейчас. От игры легато широкими четвертями в медленном темпе до быстрого стаккато шестнадцатыми. Только гаммы позволяют хоть как-то выровнять динамический диапазон в верхнем и нижнем регистре. Приступая к разучиванию музыкального произведения, включите в свои занятия гаммы в тональности этого произведения. Они помогут Вам «войти» в лад и тональность, быстро настроят Вас на знаки при ключе, а для гармонического и мелодического минора и на случайные знаки.