|
Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте. |
13.04.2011, 00:16
|
#131
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Тромбонист
Сопилкарю.
|
Как посоветовал мне один действительно умный и уважаемый человек, я попробую еще раз вернуться к исходной ситуации и снова попробовать мирно и дружелюбно, отставив за спиной обиды и уязвленное самолюбие, спросить:
"Прошу прощения, Константин, что же Вы все-таки имели ввиду под "Из двух спорящих один дурак, а один подлец"? Не могли бы Вы развернуть эту мысль?"
Тем более, сегодняшняя ситуация явно демонстрирует, что конкурс, который я предлагал и который сегодня поддержан другими уважаемыми людьми, вовсе не является (и это факт) спором дурака или подлеца, а имеет целью демонстрацию лучших качеств любимых всеми нами духовых инструментов.
Думаю, Вам хватит мужества принять "трубку мира" и ответить достойно... Надеюсь и заранее благодарю.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
13.04.2011, 01:16
|
#132
|
Музыкант
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Как посоветовал мне один действительно умный и уважаемый человек, я попробую еще раз вернуться к исходной ситуации и снова попробовать мирно и дружелюбно, отставив за спиной обиды и уязвленное самолюбие, спросить:
"Прошу прощения, Константин, что же Вы все-таки имели ввиду под "Из двух спорящих один дурак, а один подлец"? Не могли бы Вы развернуть эту мысль?"
Тем более, сегодняшняя ситуация явно демонстрирует, что конкурс, который я предлагал и который сегодня поддержан другими уважаемыми людьми, вовсе не является (и это факт) спором дурака или подлеца, а имеет целью демонстрацию лучших качеств любимых всеми нами духовых инструментов.
Думаю, Вам хватит мужества принять "трубку мира" и ответить достойно... Надеюсь и заранее благодарю.
|
Это старая Алма-Атинская фишка. Это означает, что один из спорящих обдадает всей полнотой информации о предмете спора в отличие от второго, но всё-равно участвует в споре. (ПОДЛЕЦ). Второй же лишь думает, что он обладает всей полнотой информации. (ДУРАК). Здесь важна преопределённость спора, отсутствие шансов у проигравшего. К примеру, ситуация, когда я первый раз столкнился с этой поговоркой. Два друга в малознакомом районе города. Один настаевает, что по этой улице проходит определённый маршрут автобуса. Второй соглашается спорить, но он то знает, что улицу перекопали. и этого автобуса здесь нет. Один преопределённо проиграет.
Вот Вы говорили, что готовы соревноваться с любым блокфлейтистом, любое произведение. То есть, Вы сами заранее поставили себя в проигрышное положение. На форуме "подлецов" не оказалось, но ведь Вам могли бы подсунуть такое произведение, которое вы гарантированно не сыграли бы. И сказать бы : спорим. Или можно было бы отослать Вас к имеющейся на форуме записи Иоганеса Фишера с Хельдерблокфлейтой. И сказать : "четыре произведения, два на Ваш выбор, дерзайте."
Или , к примеру,вот Вы сомневаетесь в моей беглости на тромбоне. А я слышал , как играл человек, и знаю свои возможности ("Полёт шмеля" за минуту, четверть 200. 184 - легко). И я предлагаю : спорим? Без вариантов для Вас. То есть, у меня роль "подлеца". Ваша - другая.
И последнее. Можно поспорить. Можно и обидеться. Можно и обидеть кого-либо. Мы все не святые. Главное : как сказал наш общий знакомый, "чтобы даже плюнуть в кого-либо, не набирать в рот определённой субстанции."
Так что обиды не держите.
|
|
|
13.04.2011, 01:19
|
#133
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
В Пьяццолле пропущен 30 такт...
|
1. 2-ой такт... насколько я понимаю, бекар перед форшлагом перед второй долей отменяет диез в первой, и дальше действует и на основные мелодические ноты тоже?
2. 15-ый такт - бекар у первой нотки пропущен.
3. 18-ый такт - последняя нотка такая же, как третья с конца.
Дмитрий, прошу обратить внимание на эти опечатки... обидно будет заучить неправильно... =0))) Желаю удачи! =))
Последний раз редактировалось Sopilkar; 13.04.2011 в 09:07..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
13.04.2011, 01:49
|
#134
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Тромбонист
Это старая Алма-Атинская фишка.
|
не знаю, при чем тут Алма-Ата. выражение, насколько я знаю, из Сапковского, которого я лично люблю. объяснять его значение мне не надо.
Очевидно смешение понятия "спора", результат которого уже известен (предполагается объективное существование одного ответа, известного только одному спорщику) и состязания спортивного типа, результат которого объективно не известен ни одному участнику (до конца этих самых соревнований). Состязание - прекрасная возможность для всех участников значительно повысить форму, расширить репертуар и популяризировать собственный инструмент. Поэтому изначально речь шла о "...чудеса, среди бегущих первых нет и отстающих"... соответственно, нет ни дураков, ни подлецов.
Я приглашал соревноваться ПРИСУТСТВУЮЩИХ исполнителей. Так что не стоит передергивать, при чем тут какие-то записи? мои резоны я уже назвал - открытость, совершенствование техники (я уже лет 15 не занимался так активно, как последнюю неделю! Пардон, я все-таки долгие годы финансист, а не практикующий исполнитель)... расширение репертуара!!!
Мне кажется, моего оппонента, Дмитрия, невозможно назвать ни дураком, ни подлецом. Он понял и принял именно мое видение этого состязания. то есть, существующий сегодня конкурс, с этими конкретными людьми, с этими конкретными произведениями, на этих условиях - чем он плох и почему не мог состояться месяц назад?
Почему вместо аргументированного ответа появилось сообщение, состоящее из трех значимых слов - "Сопилкарь - Подлец - Дурак"??? стоит ли удивляться моему возмущению?
Способности тромбониста не оспариваю. =)) не знаю. не спорю.
|
|
|
13.04.2011, 04:51
|
#135
|
Музыкант
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 69
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 93 раз(а) в 32 сообщениях
|
Вот оно, правильное слово: состязание. Соревнование, конкурс тоже неплохи. Они не агрессивны.
Слово "спор" агрессивно. Лучше без него.
Спортивное состязание хорошо тем, что в нём мало субъективизма - кто первый, тот и победитель. Всё очевидно. Беги, как хошь, но будь первым.
Но было бы в музыке всё так просто, как в спорте (хотя и там далеко не просто)...
Некие коррективы внести целесообразно, и тут Николай верно сказал: стоит посмотреть, кто как бежит - боком али задом наперёд:) И вовсе ещё не значит, что быстрее - это круче. Например, можно сыграть Попадюка быстрее Донича или Полёт шмеля за 55 секунд, но каков будет штрих игры? Скорее всего, невнятное "елозиво".
А можно медленнее, но каждый пальчик, каждая нотка как гвоздик чёткая, осязаемая. Я думаю, Николай это имел в виду. И правильнее было бы отдать первенство тому исполнителю (или инструменту), у которого реализован в данном случае прнцип: выбран максимальный темп, при котором сохраняется чёткий штрих, согласованность беглости пальцев и атаки звука. То есть, взялся за определённый темп - так исполни его должным образом, вЫиграй.
Последний раз редактировалось Sokol; 13.04.2011 в 05:00..
|
|
|
13.04.2011, 07:31
|
#136
|
Дирижер
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
|
Благодарю за идею состязания!
Самартини, Попадюк, Пьяцолла - все сплошь новая для меня музыка.
Лично мне одинаково симпатична как блокфлейта так и сопилка, хоть сопилку я никогда в руках не держал. Ровно год назад стоял перед вопросом: что дальше?
Деревянная блокфлейта тенор - шаром покати...
Флейта Бема - доступна повсюду...
Сопилки...
Сердце даже нашел приемлимые инструменты... но тогда сказался многолетний интерес к поперечке.
У меня такой вопрос: где можно найти остальные части концерта Самартини?
Аллегро очень понравилось.
Последний раз редактировалось helgi; 13.04.2011 в 13:19..
|
|
|
13.04.2011, 11:31
|
#137
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sokol
Вот оно, правильное слово: состязание. Соревнование, конкурс тоже неплохи. Они не агрессивны.
|
Цитата:
Сообщение от helgi
Благодарю за идею состязания!
|
Спасибо и вам, коллеги!
Есть такая старая женская мудрость - "сама придумала, сама обиделась"...
Я не знаю, кто придумал и привнес в тему слово "Спор", извратив саму идею...
Я вообще никогда не упоминал этого слова. Речь с моей стороны всегда шла о конкурсе. Не претендуя на уровень конкурса имени Чайковского или масштаб "Евровидения", я надеялся именно на благотворную атмосферу творческого состязания... и до сих пор надеюсь.
|
|
|
13.04.2011, 13:51
|
#138
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Sopilkar, Спасибо за исправления, я набирал Пьяцоллу, пытаясь совместить это с работой...и получилась как всегда, судя по тому, что меня еще не уволили, работа все-таки получилась лучше
Надеяться на "благотворную атмосферу творческого состязания" не надо, ее, атмосферу, нужно создать:
Моя попытка это сделать (А. Скрябин, прелюдия G#-minor):
P.S. Я изначально хотел в качестве третьего произведения выбрать подходящий фрагмент из фортепианных произведений такого плана, но ничего подходящего не нашлось.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
13.04.2011, 14:47
|
#139
|
Музыкант
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Сопилка техничней! Готов доказать на практике - любое произведение на ваш выбор! Готов соревноваться с любым блокфлейтистом. Кто готов?
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Я приглашал соревноваться ПРИСУТСТВУЮЩИХ исполнителей. Так что не стоит передергивать, при чем тут какие-то записи?
|
Кто передёргивает? Где здесь слова о "присутствующих" ? ЗА СВОИ СЛОВА НАДО ОТВЕЧАТЬ! А не в кусты сразу, с больной головы на здоровую.
|
|
|
13.04.2011, 15:05
|
#140
|
Дирижер
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
|
Нашел пример исполнения Аллегро Саммартини
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо helgi за это полезное сообщение:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 23:40. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|