|
22.04.2011, 23:38
|
#1
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Elga
Ребенок мудр и абсолютно прав
|
Я уже давно начал для себя считать,что детская психика,ещё неиспорченная всякими там условностями человеческого общества, - самая мудрая.К сожалению, взрослые,считая себя
умнее,очень часто её ломают,заставляя ребёнка идти не пути,уже запрограммированному его генами.
Я думаю,что взрослым только тогда необходимо вмешиваться в действия ребёнка,когда они
принимают криминальный характер,а в остальное время лучше быть наблюдателем за развитием ребёнка и максимально помогать ему в пути,который ему подсказывает его психика,а не планы развития дитяти от имени
взрослых,порой откровенно честолюбивые.
Мне известно даже такое,когда человек,сын физиков-ядерщиков,по их настойчивому
желанию вынужден был потратить время своей жизни на обучение по ядерной физике.
В первый же день после получения диплома он его выложил на стол родителям и сказал:"Вот!Держите,ваше желание выполнено!Мне он не нужен!"
На следующюю осень он пошёл учиться туда,куда сам желал:По охотоведению.
Этому человеку,скоро 60 лет.Он работал много лет в Заповеднике и безмерно счастлив.А рассказал он мне это про себя,когда я был у него в гостях на Подкаменной Тунгуске на рыбалке,он сейчас,имея там свой охотничий участок огромной площади,с большим удовольствием принимает у себя всех желающих провести время на абсолютно дикой природе,где плотность населения 0.8 человека на 1 кв.км. . А ядерная физика ему самому никогда не была нужна,но пришлось ей обучаться по воле родителей.
Про себя я мог бы написать,что ребёнком я хотел играть на мандолине.И родители
никак не реагировали на мои желания.Но вот,мою младшую сестру заставляли ходить на скрипку,которую она не могла терпеть и сейчас не может.Хотя она не хотела огорчать родителей и прилежно занималась на ненавистном ей инструменте из-за желания наших родителей.
Когда я им это сейчас говорю.Они только извиняются.
А что тут ещё им остаётся делать,время уже назад не прокрутишь.
Музыкального образования мне в детстве так и не дали.Стараюсь хоть сейчас
навёрстывать то,что мне много лет назад недодали,но сколько времени потеряно уже.
А моей сестре оно и сейчас не нужно,судя по её жизни,она почти что никогда не слушает музыку.Музыка её утомляет.Так же как и телевизор тоже.Она только читает романы,больше ей ничего
в свободное время не надо.Говорит,что устала заниматься вещами,которые другие считают правильными,а ей самой они по-фигу.Вот до чего может довести чрезмерная родительская любовь,это - я цитирую высказывания моей сестры.
Я с ней на 100% согласен,зная наших родителей.
Просто,приведя эти два примера,очень хотелось бы,что бы не учили детей тому,что им самим неприятно,а наоборот давали бы знания в той области,в которой ребёнок,как говорится в экстазе.
В общем,гены сами знают,куда человечку развиваться!
Делать то,что неприятно это - не наслаждение жизнью,а существование,с неприятным внутри души фоном : "Ну,когда же эти мучения кончатся,наконец!"
Если в этих действиях нет жизненно важной необходимости,то лучше всего их
избежать,что ребёнок часто и делает.Например,убегая из дома или,замыкаясь в
себе,когда для родителей душа ребёнка становится потёмками.
Хотя эти мои пожелания абсолютно бесполезны!Взрослых не переделаешь!
Последний раз редактировалось resjega; 23.04.2011 в 18:19..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо resjega за это полезное сообщение:
|
|
23.04.2011, 00:22
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от resjega
лучше быть наблюдателем за развитием ребёнка
|
Вот так разговоры в "шуточной" теме...
Пардон, а психика ребенка какого возраста настолько уж мудрая???
Когда он не умеет о себе заботиться и для него любое огорчение - горе на всю оставшуюся жизнь, потому что совершенно не умеет заглядывать в будущее и не представляет, насколько эта жизнь будет длинна и сложна?
Когда он уже подрос и с интересом бьет игрушкой другого ребенка, не понимая, что такое больно, не умея и даже не пытаясь понять другого?
Когда он ВСЕ называет своим и становится патологически жадным?
Когда ребенок не способен отличить НАДО от ХОЧУ и всегда выбирает ХОЧУ?
Да... я не хотел бы жить в мире вечных детей.
Условности человеческого общества - эта созданная веками система защиты нас друг от друга. Вежливость, корректность, этикет, умение себя вести, не оскорбляя окружающих - вот от этого надо спасать "неиспорченного", а значит, невоспитанного ребенка???
как в анекдоте (если уж мы в теме "шутки") - "ученым удалось поймать в подмосковных Люберцах мальчика, воспитанного собаками. Как показали исследования, это был единственный воспитанный мальчик в Люберцах"...
|
|
|
23.04.2011, 01:19
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Sopilkar,почитай мои примеры ещё раз.В этих примерах трагедия того человека,моей сестры и меня тоже.А всё из-за "мудрости взрослых" с их чрезмерной честолюбивой любовью!Когда сидение над учебниками до самой глубокой ночи было важнее того,чтобы я достаточно времени проводил на свежем воздухе.Здоровье важнее,чем лишние уравнения!
Я,например,убегал из дома от такой любви на природу и жил там,пока меня не ловили и не приводили в милицию,и после поимки,мои родители заслуженно
натыкались на мою грубость,так и не поняв,что мне,например,музыка,охота и
рыбалка были куда важнее их синусов и косинусов,без которых никто ещё не умирал,
а вот самому добывать пищу это - сейчас большинство людей в цивилизации разучились,многие даже не отличат сьедобную дикую морковку от ядовитого болиголова.
Вот,где детская психика была мудрее,она уже знала,что природа начало всех
начал !
А невежливость и наплевательство на других.Это - уже криминал,здесь идёт речь об жизненно важных вещах.Конечно,здесь необходимо вмешательство взрослых!Да,и здесь не нужна никакая мудрость,эти условности выработаны обществом.
Последний раз редактировалось resjega; 23.04.2011 в 01:57..
|
|
|
23.04.2011, 01:36
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Секундочку...
Еще древние римляне знали, что "аналогия не может являться доказательством", и что на любой пример можно привести контрпример.
Я живой пример того, как мама не заставила в первом классе, а в 7 я сам сел за фортепиано и стал мучительно корявыми пальцами разбирать то, что запомнил из первых уроков. Но в раннем детстве я ТОЧНО не мог прогнозировать НИЧЕГО. Хотелось бегать - я и бегал. А мама была слишком занята, чтобы проверить и заставить. Теперь я горько жалею, мог бы стать музыкантом, но упустил время. по глупости детской.
ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ!
Детей воспитывать НАДО. Причем, как говорили наши мудрые предки, начинать воспитывать надо, пока ребенок лежит поперек лавки. А не просто наблюдать. Если просто удерживать его от криминала, вместо объяснения, почему именно криминал плох - он украдет так, что и родители не заметят.
Воспитывать необходимо... Но кто и где сказал, что воспитание и насилие - одно и то же?
Чтобы ребенок и гулял достаточно, и уроки успевал делать, надо научить его быстро понимать и один раз сосредоточенно и вдумчиво выучивать. А не зубрить тупо, часами.
А ожидать от ребенка какой-то "врожденной мудрости", это, извините, сказки.
|
|
|
23.04.2011, 01:41
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Воспитывать необходимо... Но кто и где сказал, что воспитание и насилие - одно и то же?
|
А я что-то против первого сказал? Я как раз против воспитания насилием,а не наблюдением и поддержкой.
Мои родители,кстати,так же оправдываются,что,как и твоя мать,они были заняты работой и наблюдать за моим развитем им было некогда.
У народов,живущих природной жизнью,дети развиваются каждый день,
на простом примере жизнедеятельности родителей.
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Если просто удерживать его от криминала, вместо объяснения, почему именно криминал плох - он украдет так, что и родители не заметят.
|
Вот такими обьяснениями и надо бы заниматься,получив сигналы от наблюдения за
поведением ребёнка.Вместо этого - его просто стыдят,а ребёнку непонятно,почему
ему должно быть стыдно.Это в лучшем случае,а нередко просто бьют палкой,чтобы он никогда так не делал.
То же самое и с занятиями,когда ребёнок не может усвоить материал.
Хоть и сидит уже много часов над ним.
Начинается:"Вот пока то-то и то-то не выполнишь - не встанешь из-за стола!"
А в это время во дворе шум детворы от весёлых игр.Детворы,у которых,плохие родители,как мне говорили.И не хотят иметь образованных детей.
Не завидую никакому ребёнку,у которого родители с такой чрезмерной родительской любовью.
Для меня такое воспитание это - трагедия!
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
А ожидать от ребенка какой-то "врожденной мудрости", это, извините, сказки.
|
Врождённая мудрость,для меня.Это - природные способности к какому-то роду деятельности,данные генами.От них никуда не убежишь.Не изменишь,а вот угробить можно,по желанию съевших пуд мудрости взрослых.А на самом деле полностью порабощённых условностями человеческого общества,из которых можно уйти лишь,уйдя в отшельники,что некоторые сильные люди и делают.
И живут до конца дней своих,наконец-то избавившись от насилия человека человеком.А некоторые из них даже играют на музыкальных инструментах,
пока жарится на костре пойманная в ловушку дичь.
Последний раз редактировалось resjega; 23.04.2011 в 02:37..
|
|
|
23.04.2011, 10:20
|
#6
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Однако, Вы меня озадачили (как родителя)..
По поводу своих родителей скажу так: они бы безусловно отдали бы меня в музыку (на медные духовые, но там можно было и о флейте поговорить), если бы я захотел сам (а меня тогда духовые не привлекали).. и обязательно отдали бы на фортепиано, если бы я не был таким лентяем и проявил бы немного упорства..(но я этого не сделал)
Так что у меня к моим родителям претензий нет.
Что касается моей дочери то, пойди разбери к чему у нее способности.
Не так давно она терпеть не могла математику...(но для школы ее все равно надо изучать, и считать доже в жизни надо уметь)
И вдруг она находит в учебники более старших классов тему по геометрии и начинает вникать в то, что такое косинус, катеты и гипотенуза (самой конечно не разобраться, приходит ко мне этими с вопросами)
Поэтому ИМХО учить нужно всему:
1) Что обязательно для образованного человека
2) Что необязательно, но к чему у ребенка есть интерес.
|
|
|
23.04.2011, 14:47
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
|
Во многом согласен с resjega.
Вот удивляюсь откуда у меня с некоторого момента огромный интерес к математике, физике и прочему такому... скорее всего от того, что честолюбивых планов в отношении меня почти не строили. Помню как в детстве отец незаметно добился того, что я стал искренне считать помощь ему по хозяйству на порядок интереснее разгуливанию по улицам и прочему. Но вот другое дело бабуля=) во многом из-за ее нереализованных эмоций полностью охладел к занятиям музыки на 10 лет... В детском возрасте не понимаешь, что многое из слов взрослых продиктовано эгоэмоциями и громкая фраза "заниматься на пианино нужно по 5 часов в день" (относящаяся больше к прошлому бабули) приводила к тому, что не занимался совсем :)
Еще помню в детстве играл арию Перселла. "Знаешь, это хорошая музыка" - сказал батя и записал на кассету... тогда я стал считать эту арию очень крутой.
Последний раз редактировалось helgi; 23.04.2011 в 15:02..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо helgi за это полезное сообщение:
|
|
23.04.2011, 16:33
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 687
Пол:
Вы сказали Спасибо: 81
Поблагодарили 276 раз(а) в 95 сообщениях
|
Меня вот гложет одна мысль.Вообще все правы. Конечно талант родителя в способности правильно распознать склонности ребенка. Конечно талант родителя в постоянном мягком направлении своего чада на путь истинный - сам ребенок не найдет этого пути. Но взять ту же музыку, фортепиано например. Ведь если ребенок не будет с 6 лет по несколько часов в день заниматься, он не будет на протяжении всего своего обучения выдерживать конкуренцию со сверстниками, которые занимаются с 6 лет ежедневно. В дальнейшем он не сможет стать лучшим в профессии. Будет чувствовать себя неудачником. А если он станет знаменитым пианистом, то будет благодарить родителей что они в детстве пинками гнали его к пианино, ведь сам он не мог осознать этой необходимости.
Вот у меня дочь занимается на фортепиано. Ах как она со слезами просила нас - отдайте! Увлечения хватило на полгода. Дальше пошли занятия через не могу. А ведь будет заниматься до диплома, или что там им дают. Хорошо это частная школа, там сильно детей не напрягают. Мы объясняем себе, что это для общего развития. Но ничем приличным такие расслабленные занятия не окончатся.
То же самое с карате. Посмотрела Карате-пацан - все, хочу в карате! Год отзанималась нормально - два пояса сменила, соревнования выиграла, а теперь через силу и без удовольствия ходит. Но заставляем. Потому что если ребенок с детства привыкнет бросать любое дело при первых же трудностях - ничего путного из него не получится....
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Andrey за это полезное сообщение:
|
|
23.04.2011, 18:09
|
#9
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Вы только не подумайте,что я против математики и физки.
Я же рассказывал,как вредно на мне отражалось принуждённое сидение за уроками шесть раз в неделю с 5 вечера и до 22 часов,когда уже только спать хочется.Таким образом родители хотели,чтобы у меня всё к следующему дню было выучено.Но я смотрел в книгу изо дня в день,а видел там фигу,потому,что там были синусы или,скажем,количество и протяжённость рек в какой-нибудь стране,а у меня перед глазами был окунь,которого я поймал в причитающийся мне единственный свободный день,то есть в воскресенье.А позднее,когда меня заставляли учить Маяковского.Ну,как там он насочинял о том,что у него там красного цвета в его штанах.А у меня в голове крутится на английском текст очередной песни Битлов,о том,например, как "Я должен был знать лучше"(I Should Have Known Better).Который,в отличие от ненужного мне Маяковского,я хоть сейчас знаю наизусть,много лет спустя.Вон,у меня до сих пор с тех лет лежит толстая тетрадь,вся исписанная моей ещё детской рукой текстами их песен и так смешно
мной подписанная: "The notebook for foreign songs".При этом учительница английского языка вызывала моих родителей в школу,как незнающего нужного ей
материала.А,когда я в 10-ом классе помогал нашей практикантке по английскому языку в подготовке лекции по английскому ансамблю Битлз.И при этом рассказал об этих вызовах моих родителей.Она воскликнула:"Да брось ты!Из вашего класса никто лучше тебя не разбирается в английском!"Я это восклицание на всю жизнь запомнил!Вот,что значит живое общение с учеником,а не формальное,такое,как этого требует программа утверждённая очень-очень умными людьми сверху.
Я просто писал о трагедии для ребёнка,когда на него давят своим честолюбием.
Далее,к концу школы у меня проснулся интерес к радиотехнике.
Я добился в военкомате,чтобы меня обязательно взяли радистом.
И уже в армии,имея дело с контурами там всякими,частотными фильтрами,гармоническими
колебаниями.Я сам настолько заинтересовался математикой,физикой и химией,что после
армии на подготовительных курсах за 9 месяцев,превратился из вечного двоечника,прогульщика в школе,и беглеца из дома,как стихийный протест против неразумного насилия,
если не в отличника,то в крепкого хорошиста. И за эти месяцы с величайшим упоением освоил то,что в школе для меня было мукой.И учился в институте так,что по всем предметам связанным с электроникой и иностранному у меня на экзаменах были сполшные 5-ки,никогда не было 4-ок.Правда по математике,чаще всего были только 3-ки.Но не из-за того,что я её не понимал,а я не мог на экзаменах из головы пользоваться формулами.Я и сейчас понимаю,что такое ряд Фурье,и что это - самое главное уравнение для анализа спектра частот,но какие там коэффиценты стоят у кажого члена и как они убывают,без матсправочника не скажу.
Ну,скажите вы все мои учителя!
Зачем я должен всё знать так,чтобы мог оттарабанить
так же как,скажем,слова полюбившейся песни?
Куда важнее,что знаю,как мне ориентироваться
в этом мире.А при таком формалистическом подходе к обучению в современном обществе в
отличие от общества людей,живущих на природе,знающих её как пять своих пальцев,и познавших её вживую,
мне,вопреки вам всем мудрым,пришлось всё же самому решать,когда же я созрел для тех или иных
знаний!
Не заставляйте,пожалуйста делать детей то,что продиктовано вашими личыми интересами,
выдавая это за нужное для дальнейшей жизни ребёнка.Следите за его интересами и они вам
подскажут : на что ребёнок способен на данный момент жизни!
И ещё.Когда у моей жены умерла её мать,она мне,тихо так,на её могиле скзала:
"Она меня всю жизнь так подавляла."
Неужели вам будет приятно,если и над вашей могилой так скажут ваши дети?!
Мне было непрятно слышать это от моей жены,хотя,зная характер её матери,
я её прекрасно понимаю.
Последний раз редактировалось resjega; 23.04.2011 в 18:27..
|
|
|
23.04.2011, 18:51
|
#10
|
Дирижер
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
|
Хоть,helgi,меня поддержал.Иначе,читая мнения
Andrey, и Sopilkar,появляется горькое ощущение типа :
Вот,так вот,и крутится весь мир человека под названием - цивилизованный,
где чаще всего самое главное наслаждение это - стать первым,а за ценой
мы не постоим!Если не первый - всё,конец,списан в неудачники.
Вместо того,чтобы спокойненько так наслажадаться процессом в приятном
для себя темпе и с приложением сил,когда чувствуешь,что можешь этим
заниматься сравнительно долго до тех пор пока не надоест.
Нет,ведь,обязательно надо,чтобы из тебя вышло всё на самом максимуме!
А надо ли?
Именно,благодаря таким стремлениям,всю природу перелопатили.
Давай,давай ещё больше давай!
Только при производстве с нулевым приростом можно надеяться,что и нашим
праправнукам,что-нибудь от природы останется.
Но современное искусственное общество такое отвергает,забывая,что эти все честолюбивые искуственные не продиктованные природой потребности это - слёзы для нашей матушки-природы!
Последний раз редактировалось resjega; 23.04.2011 в 18:54..
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|