|
О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать. |
23.01.2012, 14:20
|
#101
|
Дирижер
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
|
Victorian,
Цитата:
Да,я знаю, многие советуют начинать с пластика, но есть в дереве свое очарование, как то очень в душу запало)... Собираюсь покупать Prima 1064...
|
Wolf,
Цитата:
Я не очень честно говоря понял резон менять одну блф для начинающего на другую для начинающего.
|
Хоннер 9555 позиционируется как блф для начинающих. Деревянная блф нижнего предела стоимости учитывая ,что она из натурального дерева плодовой породы. Такая же блф из пластика будет стоить дешевле . Понятно почему. 1 Более технологичный и дешёвый материал - пластик.
Однако я считаю , что Хоннер для начала не лучший вариант. Сам купил Хонер 9550 в середине декабря 11 г. Во первых дерево надо разыгрывать.
Постепенно. Ученик , впервые взявший блф в руки будет её заливать.
В итоге занятие превращается в проигрывание или попытку проигрывания двух трёх десятков нот или около того. У кого то больше , не спорю. Но лично для меня это мало.
Далее. Прошёл месяц. Играть стало "можно" мин 25-30 . Если больше -блф начинает сипеть.
Хватает времени как раз на разыгрывание гамм ( простеньких). Затем "длинные" ноты. Потом -простенькие мелодии. В итоге когда доходит дело до
более "сложной" мелодии или до разучивания следующего урока флейта начинает выдавать такие жалкие звуки , что чувствуешь себя "убийцей"
Свой Хонер я промаслил льняным маслом. Пробовал вынимать блок и сушить отдельно на батарее - думал "перемочил" в начале занятий. Улучшение в звуке были заметны. Ноты стали звучать более "звонко" и отчётливо. Это от С до D2, выше пока не лезу. Но этот эффект временный и "тухнет" буквально на глазах.
Видимо надо разыгрывать блф как систему блок+свисток+тело.
Кроме того по отзывам - не факт , что Хонер "заиграет" и будет строить. В этом ещё один "секрет" его невысокой стоимости и "звания" инструмента для начинающих - не стабильность звучания разных экземпляров. Пока замечаю некоторые отклонения в звуке D2 и E2. Собственно сейчас нужна небольшая подстройка , неполное задвигания тела в свисток на 0.3 -0.4 мм , для точного звучания ноты А .
Но для D2 уже надо задвигать до упора. И даже хочется ещё чуть -чуть. Думаю чем выше тем больше будет заметен этот "разбег".
В итоге заказал ещё пару блф.
Полностью пластиковую, чтобы брать в походы и пластик+дерево - более близкий по звучанию к "дереву"для более плотных и более менее комфортных по звучанию занятий.
Когда Хоннер звучит, он звучит конечно так как "надо", мне нравится.
Но не стабильность и малое время "нужного" звучания не оставляет выбора.
Позже, когда накопится опыт по игре и уходу за инструментом можно купить хороший , настроенный мастером инструмент.
Например серии Канта у Молленхаура.
Более дорогой , профессиональный Деннер (к примеру) и выше всё таки предпочтительнее выбирать пробуя в магазине.
Впрочем кому как. Есть возможность - и Деннер с доставкой можно заказать. Вполне вероятно я и сам так и сделаю в своё время.
Это в большой степени вопрос о доверии к тому, кто отправляет инструмент.
К тому же я не считаю, что Хонер 9555 будет лишним в обозримом времени .
Отложить пластик в сторону и взять в руки тёплое дерево - пара секунд
Но если Вам блф так, побаловаться, или понять нужна вам "такая музыка" или нет - пластик просто рекомендован.
Последний раз редактировалось Ahedi; 23.01.2012 в 20:16..
|
|
|
23.01.2012, 21:18
|
#102
|
Дирижер
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
|
Рискую получить шишку!
На мой взгляд все просто:
Те кто хочет учиться или попробывать - покупают ПЛАСТИКОВУЮ Ямаху (дерево у них плохое). На территории России это самый дешёвый, самый надежный и самый доступный инструмент!
Те кто играет и стабильно занимается - покупают ПЛАСТИКОВУЮ Ямаху. Опять же для России это связано с тем, что они доступны и при этом качественны!
Тот кто относится к блокфлейте серьезно - приобретает хорошее дерево это не десять тысяч и не двадцать, но заниматься на нём абсурд. Дерево есть дерево, оно предназначено для выступления. Пластик все равно ваш друг...
Покупать гибрид вообще не вижу смысла. Он красиво звучит? Нет... Он надежен? Нет... Он требует уход и заботу? Да... А самый главный вопрос для чего нужен этот гибрид?! Он уступает и пластику и дереву...
По поводу окраса звука и тембра. Без обид. Как можно взять поперечную флейту, не умея на ней играть, и понять какой у нее тембр? Если слышен один шип в этом виновата не флейта!!! Если из вашей блокфлейты слышен паровозный гудок в этом виновата не флейта!!! Я полностью согласен с теми, кто тут уже писали, что звук зависит от вас! Инструмент это та крупинка, которая доводит исполнение до "волшебства", но никак не оправдывает плохое владение инструментом. Сказать вроде, как больше и нечего. Живете в России покупайте Ямаху и вперед на подступы к музыке, остальное от Лукавого :)
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Сережа за это полезное сообщение:
|
|
23.01.2012, 21:59
|
#103
|
Дирижер
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Украина Киев, Сумы
Сообщений: 344
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 313 раз(а) в 131 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Сережа
для чего нужен этот гибрид?! Он уступает и пластику и дереву...
|
Я тоже никогда не понимал в чем смысл таких полумерков) По-моему, одни недостатки. На мой взгляд, рассчитано на тех, которые грезят о "дереве" но целиком деревянную брать не могут/опасаются. Только удивляюсь, зачем такие динозавры как Молленхауер этим занимаются. Хотя, судя по всему, спрос есть...
__________________
Les amateurs de musique ont ceci de pénible qu'ils nous demandent toujours d'être totalement muets au moment même où nous souhaiterions être absolument sourds.
Oscar Wilde
|
|
|
23.01.2012, 22:30
|
#104
|
Дирижер
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
|
Сережа,
Ну вот и получи.
За 5 недель рысканья по всвоему городу и соседнему ( это как ни как более 1,5 млн народу) НИГДЕ не нашёл ямахи.
Сегодня таки увидел Ямаху 301 G . в магазине. Попросил попробовать. И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ УСЛЫШАЛ звук. Очень хороший звук. Сам по себе звук чистый , хороший плюс реверберация в магазине очень выигрышная.
Теперь и я могу подтвердить -Ямаха очень хороший выбор. Только вот следующий завоз к лету и привезут ли барочную и вообще привезут ли - не дали гарантий.Надо заказывать.А я уже заказал моленхауэр. Но на момент заказа мне не нравилась форма дудки ямахи , ну и даже кантта и деннер не очень...А вот прима и адрис -почему то нравится...
Естественно звук важнее формы. Но не думал, что ямаха может быть на голову выше.
Итог - всегда лучше выбирать " в живую". Банально конечно.
Цитата:
Дерево есть дерево, оно предназначено для выступления. Пластик все равно ваш друг...
|
Надо вынести в заголовок сайта.
Сам пришёл к этой мысли , несколько по плутав в рассуждениях.
Цитата:
По поводу окраса звука и тембра. Без обид. Как можно взять поперечную флейту, не умея на ней играть, и понять какой у нее тембр? Если слышен один шип в этом виновата не флейта!!! Если из вашей блокфлейты слышен паровозный гудок в этом виновата не флейта!!!
|
Ну какие обиды. В худшем случае резко отвечу
ВЫ некорректный пример привели.
Блф - свистковая конструкция. И получить "нормальную" ноту G, A , H - очень просто. Соответственно я сравниваю те ноты, которые легко и стабильно могу извлекать. И тут деревянный хонер звучит по другому, но тоже очень красиво.
Ямаха пластик "выдаёт" звуки чётко и строго, как создаёт чертёж идеальными прямыми и окружностями. Тон - линия. Всё жёстко, ярко.
Хонер дерево - это каллиграфия, - размыто , не прямолинейно, мягко. Здесь тон - не одна линия, а несколько переплетающихся линий -обертонов.
Звук мягкий, с полу-тонами.
AntonVaron,
Я рад за Вас, если у Вас такая возможность вытащить из байдарки абалаков , достать деннер и что нибудь "сбацать " у костерка.
Лично я готов это проделать на пластиковой флейте или пластик + дерево.
Возможно возьму прихвачу и хонер, хотя думаю, что он засипит раньше, чем я его из рюкзака достану.
Последний раз редактировалось Ahedi; 23.01.2012 в 22:32..
|
|
|
23.01.2012, 22:46
|
#105
|
Дирижер
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
|
Добавлю для ясности.
Сегодня я бы не стал покупать пластик+дерево.
Взял бы ямаху 302 или 312
Из дерева -немного погодя - канту молленхаур.
Брать деннер или что то более высокого ранга - покажет время.
По Сеньке и шапка, как говорится. И дело тут не в деньгах ( хотя и не без этого), просто смешно покупать инструмент, который не можешь освоить хотя бы на 70%.
Ввывод: в наших условиях к не знанию предмета плюсуется отсутствие реальных дудок в магазинах. Если бы можно было придти , попробовать - было бы намного проще сделать осознанный выбор.
Однако не считаю вариант пластик + дерево совсем никчёмным.
Здесь есть свои плюсы.
И , опять таки. Как то "забылось" что сам молленхауер к комбинации пластик+ дерево предлагает возможность купить деревянный свисток.
Вполне вариант для медленного вхождения в тему и экономии бюджета.
|
|
|
23.01.2012, 23:12
|
#106
|
Дирижер
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Украина Киев, Сумы
Сообщений: 344
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 313 раз(а) в 131 сообщениях
|
Ahedi, Я не имел в виду, что не стоит такие флейты покупать (тем более молленхауер) - я не понимаю когда любой ценой не хотят брать пластик (лишь бы дерево) и берут такие гибриды - а это не о вас, так что про костерок и дерево я не понял). К тому же я тоже живу в городе, где весьма непросто что-либо найти (я себе например благодаря этому сайту инструмент купил).
__________________
Les amateurs de musique ont ceci de pénible qu'ils nous demandent toujours d'être totalement muets au moment même où nous souhaiterions être absolument sourds.
Oscar Wilde
|
|
|
23.01.2012, 23:19
|
#107
|
Дирижер
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Украина Киев, Сумы
Сообщений: 344
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 313 раз(а) в 131 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Ahedi
Взял бы ямаху 302 или 312
|
А можно поинтересоваться, если вдруг попадется на глаза 314 ямаха - возьмете? ;)
300е ямахи по-моему достаточно продвинутые инструменты,чтобы потом (лет через несколько) сразу деннер брать (если охота все ж его покупать будет).
__________________
Les amateurs de musique ont ceci de pénible qu'ils nous demandent toujours d'être totalement muets au moment même où nous souhaiterions être absolument sourds.
Oscar Wilde
|
|
|
23.01.2012, 23:48
|
#108
|
Дирижер
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
|
AntonVaron,
Цитата:
Я не имел в виду, что не стоит такие флейты покупать (тем более молленхауер) - я не понимаю когда любой ценой не хотят брать пластик (лишь бы дерево) и берут такие гибриды
|
Теперь понял.
НЕ брать пластик просто потому , что это пластик - конечно не правильно. Или брать дерево только за то, что это дерево, в отрыве от качества инструмента - тоже не правильно.
Цитата:
А можно поинтересоваться, если вдруг попадется на глаза 314 ямаха - возьмете? ;)
|
Пока у меня нет желания переплачивать за покрытие, имитирующее дерево и имеющего свойство стираться под пальцами к тому же. То есть совсем не красиво со стороны фирмы делать тонкое поверхностное покрытие , а не вводить пигмент в слой пластика.
На качество звука покраска не влияет, насколько я понимаю по конструкции 314 -аналогична 312, которая "по честному" дешевле.
А вот если зайду в магазин и подержу, попробую - там видно будет, насколько тронет. Может и куплю.
Цитата:
300е ямахи по-моему достаточно продвинутые инструменты,чтобы потом (лет через несколько) сразу деннер брать
|
если через год не "освоить" ямаху - то смысл брать деннер?
К тому же я по образованию инженер механик, но так получилось, что работал и с деревом, да и нравится это дело. Так вот я бу не стал торопится с покупкой дорогого и хорошо настроенного инструмента не имея полного представления об уходе за ним.
Ну к примеру я бы не стал теперь обрабатывать деревянную блф льняным маслом.
А вот взять что попроще и освоиться -это я за.
п.с.
Сегодня зашёл в сигарный магазин.Там видел ящик 50Х60Х20 см. Две полочки, стеклянные дверцы и... вделанный гигрометр. Он показывал 42% влажности... Вот это подход
Последний раз редактировалось Ahedi; 23.01.2012 в 23:51..
|
|
|
24.01.2012, 00:38
|
#109
|
Дирижер
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Ленинград
Сообщений: 379
Пол:
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 106 раз(а) в 62 сообщениях
|
Ahedi, вот у вас типичное представление о блокфлейте - свистковый инструмент. Типа дунул и звук и всё окей. Если бы все было так просто, любой кекс выучивший аппликатуру мог бы радовать нас не хуже Франса Брюггена и Петри. Однако это не так. Вообще любую игру на любом инструменте можно свести к тупому действию - проведи смычком, нажми на клавишу, ущипни струну и дунь в дырочку. Естественно тогда все можно спихнуть на инструмент! Вот у этого флейта серебряная, а у меня только губки, а у того вообще золотая. А тут Дерево дорогущее! Короче все бы мерялись у кого, что дороже.
В общем практика показывает, что дергать струны и тыкать по клавишам, как и дуть в блок недостаточно. Еще чудеснее выглядит то, что звук со временем меняется. Дело конечно не в чудесах, но факт есть факт. Новички выдувают из блокфлейты абсолютно не такой звук, какой можно выдуть. Рискну предположить, что причина этого в комплексных изменениях. Сами они по отдельности не заметные, но в сумме дают заметный результат. Через 2 года у вас язык будет работать синхроннее с пальцами, да и пальцы будут половчее и дыхание поточнее и напряжение пройдет и горлышко расслабиться и т.д.!! И это даст свои плоды касаемо звука и в музыке в целом. Особенно это интересно выглядит когда вы видите человека только взявшего блокфлейту и его же через год или полгода. Клянусь всем, что есть - звук другой :)) Свисток есть свисток, да просто дуть недостаточно!
Блокфлейта сложный инструмент, не сложнее других, но и не проще. Послушайте блокфлейтистов на ютубе или скачайте с рутрекера записи. Я лично прекланяюсь перед Франсом Брюггеном его игра на блокфлейте потрясает меня. Я признаюсь, что когда впервые услышал его, мне он не понравился. Мне вообще хотелось играть тему из Титаника и Властелина колец, он был заведомо в пройгрыше со своими Телеманом :)) Сейчас же из всех блокфлейтистов чьи записи я слушал, Франса Брюггена я отличаю особенно, он играет гениально. Концерты Вивальди, Бранденбургский концерт, да и просто сонаты иногда не верится, что это блокфлейта, да и забываешь о самой блокфлейте. Музыка!! Музыка потрясающая! На эту тему можно писать очень долго... К сожалению у нас в России блокфлейта явно не скоро обретет должное внимание и хороших преподавателей. У нас то и аутентичных ансамблей мало, а те что я слышал по сравнению с европейскими и рядом не стоят... У меня тогда то же переворот был в сознании, когда услышал квартет из Нидерландов... Оххх... Дуть в блок далеко не достаточно...
Прошу прощения. Пальцы будут работать синхроннее с языком... Так правильнее :)
Последний раз редактировалось Сережа; 24.01.2012 в 00:49..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Сережа за это полезное сообщение:
|
|
24.01.2012, 02:48
|
#110
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от FTC
2 видео обзора пластиковых альтов на ютубе
|
Ой, какие "правильные" ролики. Сравнение:
- на губах одного исполнителя
- в одинаковых условиях записи
- в условиях одинаковой последующей обработки.
Побольше бы таких сравнений.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 19:54. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|