Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.01.2012, 20:46   #111
Маэстро

 
Аватар для Александр Н
 
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Саратовская обл.
Сообщений: 135
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 33 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ahedi Посмотреть сообщение
Необходимости в визуальном контроле за пальцами вообще нет.
Хорошая подсказка. Разучив постановку пальцев так стараюсь и играть. Кажется в принципе правильный подход. Ноты - вторичны, звуки - изначальны.
Александр Н вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2012, 22:05   #112
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

TuАлександр Н,
Разговорная речь ( и звучание в музыке) конечно первичны для нормального человека.
Письменная грамота и ноты - разумеется вторичны.
Но новые знания мы получаем из НАПИСАННЫХ учебников, а музыке -из нотных записей.
Так что в начале обучения чтение нот , доведённое до автоматизма просто считаю необходимым.
Вот представьте, что вы собрались учить высшую математику или стихотворение, а владеете всего лишь первичными навыками чтения ма-ма , ма-па... Пропадает восприятие предложений как законченных мыслей. А в музыке, спотыкаясь об "узнавание" нот не чувствуешь ни ритма , ни мелодии.
Играть по аппликатуре все равно, что учить чужой язык не зная смысла произносимых слов , а употребляя набор фраз ситуационно .
Фраза для метро, фраза для ресторане и т.д.
В итоге мозг установит связи и смысл появится но какой ценой и сколько времени займёт...
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 17:07   #113
Маэстро

 
Аватар для Александр Н
 
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Саратовская обл.
Сообщений: 135
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 33 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

Ahedi, Мы видимо не правильно поняли друг друга. Я вовсе не против того, что бы человек был грамотным, и в музыкальном смысле тоже. Я говорил о том, что играя музыку мы же держим образ её в сознании, и по ходу воспроизведения надо добиться того, что бы пальцы сами привычно вставали на нужные места, что бы извлечь правильный звук. Не глядя на отверстия и не вспоминая куда какие пальцы опускать.
Те немногие мелодии, что я разучил, после нескольких проигрываний с визуальным контролем, стараюсь сыграть или не глядя на флейту, или с закрытыми глазами.
Александр Н вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 18:38   #114
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

Александр Н,
Цитата:
Мы видимо не правильно поняли друг друга.
Обычное дело для интернет общения. Формат смс сообщений вообще трудноват для полного понимания. Поэтому важно задавать вопросы, если есть сомнения и дополнять собственные высказывания пояснениями.
Итак.
Цитата:
Я вовсе не против того, что бы человек был грамотным, и в музыкальном смысле тоже.
Ну это бесспорно. Только я о другом.
80-90% информации мы воспринимаем зрительно. Этот канал наиболее отработан, управляем и востребован. Со слухом сложнее. Получше , чем с обонянием , но намного хуже , чем со зрением.
То , что делаете Вы : "Я говорил о том, что играя музыку мы же держим образ её в сознании, и по ходу воспроизведения надо добиться того, что бы пальцы сами привычно вставали на нужные места, что бы извлечь правильный звук. Не глядя на отверстия и не вспоминая куда какие пальцы опускать."
То есть опора на звук с самого начала - удел музыкальных гениев, очень одарённых людей.
Профессионалы, играющее так , как вы описали , плюс возможность слышать "внутреннюю" мелодию и тут же играть её (при импровизации ) развивают эту способность.
Если Вы настолько одарённый -я рад за Вас.
Однако я думаю вот что.
В первоначальный период обучения намного проще увидеть ноту на нотоносце и сопоставить с аппликатурой ( даже не глядя на пальцы) - взять аппликатуру , чем услышать ноту явно звучащую ( а тем более звучащую "внутри") и "взять" аппликатуру.
Понимаете о чём? Зрение моментально подскажет какая это нота, мозг выдаст сигнал рукам и... механизм отработанный всей эволюцией. Увидел ветку, прицелился, схватил на лету.
Постепенно в эту цепочку "включается " слух.
Я думаю в Вашем случае нет даже гарантии , что вы запоминаете звучание и потом играете "представляя" звуки, мелодию.
Мне кажется на этапе "после нескольких проигрываний с визуальным контролем" Вы вырабатываете двигательный, моторный рефлекс. То есть улавливая ритм произведения, пальцы "автоматически" и последовательно занимают "нужную " позицию.
Конечно нарисованная аппликатура такой же символ как нота на нотоносце.
В китайской и японской музыке запись нот - иероглифами. И то и другое позволяет записывать музыку , сохранять её и воспроизводить.
В какой то теме Камусо писал , что такую запись желательно воспроизводить первоначально с учителем, слышавшем её звучание( извиняюсь если не правильно понял). Потом играется нормально.
Так вот нотная запись в этом отношении богаче , ритм, такты, мелизмы, акценты, затакты - всего этого нет при записи и разучивании через нарисованную аппликатуру.
Плотность и количество подаваемой информации при записи нотами несравнимо выше аппликатуры или иероглифами. Соответственно умение принимать и обрабатывать эту информацию,загрузив зрительный канал сильно поможет в обучении.
Я не вижу преимуществ разучивания по аппликатуре. Мне кажется это в общем случае замедляет обучение.
Насчёт игры "не глядя" по слуху.
Тоже пробую так. Однако не совсем получается.
Не форсирую обучение этому умению. Мне кажется что на том этапе , где нахожусь я такое разучивание просто развивает механическую , моторную или мышечную память.
По моему умение "играть музыку" это прежде всего импровизация.
До этого пока этап гамм - безусловная моторика и мелодии, сыгранные по нотам - умение "представлять " звук, изображённый нотой и, не думая об аппликатуре , не представляя её, не глядя на пальцы сыграть мелодию.
Извините за многословие.
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 18:53   #115
Музыкант

 
Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

Странная вещь, но я никогда не смотрел на гриф флейты во время игры. Почему так - не знаю )

Насчет квинтового круга непонятно, что конкретно непонятно :) С интервалами вопросов не возникало?
Как сказали выше - достаточно запомнить до 3 знаков тональности, это не так проблематично )
BCluster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 21:17   #116

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Сообщения о кол-ве творчества, я перенес в другую тему http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3498

Продолжим там

Последний раз редактировалось NikolayUB; 30.01.2012 в 21:23..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2012, 21:55   #117
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Для начала я думаю надо стараться хотя бы выработать навык сразу повышать и понижать любую ноту на пол тона, на тон и т. д. не высчитывая положение пальцев. То бишь не задумываться над тем, что и куда поставить, сместить относительно выдуваемой ноты, чтобы понизить ее или повысить на пол тона и тон (для начала). Это поможет и при подборе тем на слух и во многом другом. Самое эффективным упражнением для этого думаю является ВДУМЧИВАЯ игра гамм и хроматической особенно.
Я на всех инструментах, которые делал или приобретал первым делом именно этого старался добиваться, что бы было легче снимать на слух, да и импровизировать тоже. Думаю при таком подходе происходит что-то вроде осмысления всей аппликатуры инструмента и постижение ее закономерностей а не бездумное зазубривание положений пальцев, что гораздо труднее.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение:
Александр Н (30.01.2012)
Старый 30.01.2012, 22:25   #118
Маэстро

 
Аватар для Александр Н
 
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Саратовская обл.
Сообщений: 135
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 33 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

"Сообщения о кол-ве творчества, я перенес в другую тему"

Это правильно. В принципе тема о процессе обучения на блокфлейте альт, и разумные советы и рекомендации к этому процессу. Порой возвращаюсь и читаю предыдущие сообщения и подсказки.

Последний раз редактировалось Александр Н; 30.01.2012 в 22:53..
Александр Н вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2012, 12:41   #119

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Распознавание тональностей в записях также отправил в другую тему http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3502
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 17:19   #120
Маэстро

 
Аватар для Александр Н
 
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Саратовская обл.
Сообщений: 135
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 33 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

Вот встал вопрос...В каких тональностях есть смысл играть на блокфлейте альт исходя из её так сказать конструктивного диапазона?
Александр Н вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot