|
Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать. |
20.05.2012, 18:29
|
#51
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Сережа
Что удивило так это "ниже пояса дыхание не брать", у меня при всех моих стараниях такого так и не получилось.
Вообще мне кажется тем, кто играет на блокфлейте не стоит особенно думать о технике дыхания. Лучше внимательно прислушиваться к тому, что получается, тогда и будет нужный вдох и нужный выдох. Если вы будете играть на блокфлейте, как на флейте звук будет ужасный, а если наоборот, на флейте, как на блокфлейте, я боюсь звука не будет вовсе. Из этого опыта для себя я сделал следующий вывод - нет смысла думать кто и куда загоняет себе воздух, надо ориентироваться по себе и свои ощущениям, звук есть отражение вдоха и выдоха. Например в статье написано брать воздух в живот добирать в грудь, а собственно как иначе можно дышать? Одной только грудью? Или только животом? Когда начинаешь играть автоматически приходишь к наиболее оптимальному дыханию. Иногда негде вдох сделать, просто открываешь рот как рыба и тут же закрываешь и я честно скажу, не знаю куда уходит тот мизерный глоток воздуха в живот или в грудь... Это с одной стороны!
С другой стороны на флейте техника дыхания гораздо сложнее, но опять же все выражается в звуке, если играть не на опоре звук получается ужасный. Но по картинкам тяжело научить, что имеется ввиду под опорой, да и не в одном дыхание дело. Это работа педагога показать, как нужно дышать, а дальше контролировать не свернул ли питомец с пути истинного...
|
Большая проблема в том что у разных преподавателей разное мнение насчет дыхания. При том бывает противоположным. Книги тоже по разному пишут. На этом конкретном рисунке пособии информация к примеру противоречит тому чему меня учит учитель - брать дыхание в верхнюю часть живота, и не брать в нижнюю. Что конкретно из себя представляет опора?
|
|
|
21.05.2012, 13:57
|
#52
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
|
У нас обычно там, на поясе, есть ремень , так что взять дыхание ниже ремня несколько затруднительно, хотя я специально без ремня попробовал и получилось. Ну раз нельзя, значит больше не буду.
Мой педагог по кларнету так расставляет приоритеты:
1) Здоровье
2) Ритм
3) Звук
Так вот постановка дыхание на кларнете в первую очередь решает проблему номер 1.
Если с кларнетом дышать не так, как на этом рисунке и добиваться от кларнета уверенного звука(что может и получиться при разных способах дутья), то будет, раздуваться шея, щеки и, я заметил, что напор воздуха также отдает в уши. Дольше 5 минут этого не вытерпеть.
Поэтому выработанная веками постановка дыхания очень напоминает правила подъема тяжестей:
Позвоночник прямой, присели и, не меняя положения спины, подняли бревнышко, работая только ногами.
В случае же дыхания, видно, что вместо "ног" (при подъеме тяжестей - по аналогии) должна работать верхняя часть живота и нижняя груди, видимо потому, что эта часть организма способна выдержать самые максимальные нагрузки(правильно - эти мышцы все время работают - они самые накаченные), остальные части системы держат давление в фиксированном положении.
Скорее всего, работая нижней частью живота, можно заработать грыжу, и наверху можно тоже нанести вред здоровью...
Но это относится к тем инструментам, которые требуют гораздо большего давления воздуха, чем блокфлейта.
На блокфлейте можно дышать, как угодно, и она будет звучать..,
Хотя у тех, кто владеет игрой на других духовых инструментах, блокфлейта звучит намного лучше, чем у тех, кто учится на ней с нуля, без духового опыта. Так что постановка дыхания может влиять и на качество получаемого звука на блокфлейте...(хотя это может происходить опосредованно - кто может заставить звучать кларнет разными красками, сможет, если захочет, проделать похожее и на блф, т.к. человек уже имеет четкое представление, что он хочет получить в результате.)
Еще проблема в том, что на блокфлейте невозможно почувствовать эту "опору". Чтобы почувствовать, воздух на пути своего следования должен иметь где-то сопротивление. У кларнетистов сопротивление на трости, а в флейтистов и трубачей на губах.
Про флейту я не знаю, но про кларнет я бы не сказал, что для него нужно иметь принципиально другое дыхание, чем для блокфлейты.
Если после часа игры на кларнете, начать играть на блокфлейте (альт), то, не перестроив дыхания, играя в первой октаве с закрытым октавником, получаешь звуки второй октавы - то есть дыхание для кларнета просто несколько сильнее, но не более того.
Достаточно ослабить поток и больше ничего менять не надо, все мышцы, которые работали до этого, продолжают работать в том же режиме, только в половину силы.
А работа над звуком на кларнете - это не только получение ровного звука путем правильного дыхания, но и работа с тростью и над тростью (шлифовальной бумагой ).. Иначе звук может быть ровный, но все еще противный.. как и у нас с блокфлейтами получается - начинаем на китайском пластике, сначала звук очень противный, т.к. не только крикливый, но и неровный. Потом (через несколько лет) приходит ровность звука, но уже чтобы сделать звук принципиально другим надо менять блокфлейту на другую.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 21.05.2012 в 14:36..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
21.05.2012, 14:21
|
#53
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
На этом конкретном рисунке пособии информация к примеру противоречит тому чему меня учит учитель - брать дыхание в верхнюю часть живота, и не брать в нижнюю. Что конкретно из себя представляет опора?
|
На каком именно рисунке? На том, который в статье я не нашел никаких противоречий. Все педагоги, к которым я ходил, учили именно так, а нижней частью живота я дышать не пытался, поэтому говорить мне об этом у них не было необходимости.
Цитата:
Сообщение от andvi
Что конкретно из себя представляет опора?
|
Соберите губы и оставьте очень маленькую щель между ними.
Попробуйте прокачать через эту щель воздух разными способами:
1) Выключите живот, сжимайте только верхнюю часть груди. Ощутите, что получается в горле..
2) Сместите точку подачи воздуха ниже.
3) Еще ниже как на рисунке
4) Еще ниже не надо, а вдруг надорветесь..
5) Зафиксируйте весь живот в плоском положении, грудь неподвижна, плечи как обычно неподвижны - сжимайте мышцы спины в районе пояса - это тоже дает уверенный выдох, правда с небольшим расходом (так показывали моей дочери на уроках вокала)
Всё, кроме первого, когда явно зажимается горло, и возможно второго (и в запрет 4 я безоговорочно верю), и есть то, что педагоги называют "опорой".. И от того, ровный получается звук или не очень, говорят, хорошая "опора" или так себе
Последний раз редактировалось NikolayUB; 21.05.2012 в 17:21..
|
|
|
21.05.2012, 14:44
|
#54
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
а нижней частью живота я дышать не пытался
|
Давно я не чувствовал себя таким обескураженным... вот сколько читаю, столько диву даюсь...
Это вообще как?? Зачем??? это вообще - куда? Там кишечник!!! вы только представьте себе выдох!!!
Ну конечно, верх живота!
Написал какой-то... странный человек для не менее странных людей. про низ живота... но Вы-то у нас умницы, не повторяйте этот бред!!!
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
|
|
21.05.2012, 14:57
|
#55
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Написал какой-то... странный человек для не менее странных людей. про низ живота... но Вы-то у нас умницы, не повторяйте этот бред!!!
|
Я думаю, что написал нормальный человек (он же четко обозначил запрет на такое дыхание), которому просто попадались такие ученики, при том в достаточно большом количестве
А у трубачей паховая грыжа - достаточно частая производственная травма...
Последний раз редактировалось NikolayUB; 21.05.2012 в 18:23..
|
|
|
21.05.2012, 20:36
|
#56
|
Маэстро
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 112
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 36 раз(а) в 21 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Вот, что плечи не должны подниматься - это у всех так, а про нижнюю часть живота - нельзя - это в первый раз слышу. Еще слышал что даже мышцы спины должны работать на распухание/схлопывание
|
NikolayUB написал чуть позже - Все педагоги, к которым я ходил, учили именно так, а нижней частью живота я дышать не пытался, поэтому говорить мне об этом у них не было необходимости.
NikolayUB Что-то я запутался. Нижней частью живота нельзя?
|
|
|
22.05.2012, 13:20
|
#57
|
Дирижер
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Николаев, Украина
Сообщений: 646
Пол:
Вы сказали Спасибо: 1,320
Поблагодарили 510 раз(а) в 253 сообщениях
|
я в замешательстве... если дыхание грудобрюшное\диафрагмальное\нижнереберное, то нижние ребра обязательно должны расходиться. нас так учили на уроках вокала. по-другому не получается. а все знакомые духовики говорят, что они дышут ниже (как по мне - это мистический прием, помогающий взять больше воздуха). лично я дышу по-вокальному, на блокфлейте так удобнее, но вот, нету того вибрато, которое дает опора... может файф попробовать для развития дыхалки? и вообще, кто знает, почему Дмитрий пропал с форума, у него прекрасное вибрато, от опоры, он бы нам наверное объяснил, к чему стремиться...
__________________
Если ученик созрел - учитель придет. (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:
|
|
|
22.05.2012, 13:58
|
#58
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от andvi
Я даже с преподавателем умудрился месяц прозаниматься используя межреберное дыхания, свято веря в то что оно и есть именно то диафрагментальное. Полторы недельки назад исправили ошибку (вроде как). Суть диафрагментального - ложишь руку на солнечное сплетение - раз. Вдыхаешь воздух - при вдохе живот (нижняя часть не выпячивается), плечи не подымаются, ребра в стороны не раздвигаются. Надувается "мешочек" в районе солнечного сплетения. Если и тут не то, то поправьте.
|
Цитата:
Сообщение от andvi
Что-то я запутался. Нижней частью живота нельзя?
|
Я тоже запутался.. А откуда взялась информация, что можно? Из Вашего первого сообщения следует, что нельзя, и из статьи следует тоже самое.
Проблема кажется в терминологии - что считается верхом, а что низом?
Я вижу, что в принципе говорится об одном и тоже: выше можно, ниже нельзя. Только в статье обозначено, где есть граница, между верхом и низом, а в Вашем пересказе нет..
Цитата:
Сообщение от Овсяночка
я в замешательстве... если дыхание грудобрюшное\диафрагмальное\нижнереберное, то нижние ребра обязательно должны расходиться. нас так учили на уроках вокала. по-другому не получается. а все знакомые духовики говорят, что они дышут ниже (как по мне - это мистический прием, помогающий взять больше воздуха).
|
А теперь делаем простой эксперимент - дудки отложили и занимаемся другими делами. Через какое-то время смотрим на то, как мы обычно дышим.
Я дышу всегда животом и ниже ребер, чтобы ребра раздвигались, мне нужно делать дополнительные усилия, тогда я возьму больше воздуха, если нужно еще больше воздуха, то я вынужден поднимать плечи.
Но женщины дышат по-другому.
Так вот школа дыхания Пушечникова сейчас это учитывает. Основной принцип: для исполнительского выдоха используются те мышцы , которые используются организмом для дыхания чаще всего в обычном режиме, и для мужчин и женщин - это разные мышцы.
Подробнее ничего не скажу, т.к. у него в книге тоже ничего конкретно не написано. Написано, что педагог при работе с учениками должен стремиться к как можно более естественному дыханию для данного ученика, знать разницу в физиологии мужчин и женщин и иметь в виду, что могут быть исключения из правил.
|
|
|
22.05.2012, 14:06
|
#59
|
Дирижер
Регистрация: 17.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 243
Пол:
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 88 раз(а) в 55 сообщениях
|
Что касается "нижней части живота" - у меня именно такое дыхание постоянно и уже много лет. Т.е. это мое обычное "расслабленное" дыхание. Так и не понял, нужно ли оно для флейты, но я пользуюсь...
|
|
|
22.05.2012, 14:18
|
#60
|
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Jivatman
Что касается "нижней части живота" - у меня именно такое дыхание постоянно и уже много лет. Т.е. это мое обычное "расслабленное" дыхание. Так и не понял, нужно ли оно для флейты, но я пользуюсь...
|
А что Вы называете "нижней части живота"?
В статье брюхо разделено на 2 части: сам живот и пах
Животом можно и нужно дышать (и я плохо представляю при таком делении, как выпячивать только верхнюю половину живота, оставляя неподвижной нижнюю - пожалуй так и без инструмента можно надорваться), а пахом нельзя.
Педагог Аndvi возможно не делает такого деления, и под "нижней частью живота" подразумевает пах???
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 11:27. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|