|
О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать. |
22.05.2013, 09:21
|
#51
|
Регистрация: 19.02.2011
Адрес: Усраина
Сообщений: 570
Пол:
Вы сказали Спасибо: 617
Поблагодарили 526 раз(а) в 210 сообщениях
|
noname, Lerayne, никто меня не обижал. Все ок!
|
|
|
22.05.2013, 14:56
|
#52
|
Музыкант
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 33
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Цитата:
Я говорил о тотальной блокфлетизации
|
Юмор в том, что я о ней не говорил. Я не маньяк блокфлейты, я говорил лишь о небольшом выводе ее из тени, не более))
Вообще, разговор о том, что она должна стать частью современной, а не классической музыки начался с того, что "блокфлейта с клапанами и 3-мя полноценными октавами" это для барочной музыки уже "не торт", а значит если и делать - то для других жанров.
Цитата:
Короче, только сборка и ОТК.
|
Но я говорил о том, чтобы доработать, стандартизировать и начать лить из пастика "новую блокфлейту", берущую за основу Хелдер. А вы - что она все равно не будет дешевой из-за мастеровой доводки, которая на пластиковых флейтах не производится. Не сходится.
Цитата:
И, простите, электрогитара - это не изобретение одного человека.
|
Я говорю о том, что если бы Лоэр, Рикенбэкер и другие рассуждали бы так как многие здесь (и вы с ними) - электрогитара никогда бы не появилась, а если бы Лес Пол не начал на ней играть и двигать в массы - она никогда не стала бы популярной.
То есть да, может для того чтобы она стала тем, чем является сейчас и понадобилось в целом 30 и больше лимонов баксов, но тратили эти деньги разные люди и организации на протяжении минимум 20-и лет. А история любого популярного инструмента всегда начинается с 2-х людей: энтузиаста-мастера, который не побоится осмеяния и сделает и артиста, который так же не боясь непонимания начнет его популяризировать. Иногда это один и тот же человек.
Цитата:
Даже "устаканившиеся" симфонические инструменты - очень вариабельны.
|
Но во всех них есть что-то общее. Я по профессии программист и у нас есть в направлении абстракции данных такое понятие как существенные и несущественные детали (могу объяснить подробнее, если нужно). Суть в том (очень грубо и приблизительно), что для того, чтобы инструмент считался электрогитарой, нужно чтобы у него был гриф, дека (желательно оба элемента деревянные), минимум 6 металлических струн и как минимум один индуктивный звукосниматель с возможностью его подключения к процессору. Скорее всего, есть еще какое-то принципиальное требование к диапазону например - способность извлечь некую минимально высокую ноту. Это - существенные детали, потому что изменив любую из них (например заменив индуктивный звукосниматель пьезоэлектрическим, или сократив число струн до 4-х и снизив диапазон) мы получим уже другой инструмент, который электрогитарой назвать будет нельзя - это будет электроакустическая гитара, или бас-гитара, или вообще невразумительный франкенштейн.
Всё остальное - наличие/отсутствие тремоло-рычага, ладов на грифе, увеличение кол-ва струн до 7, тонкости тембра, строя, кол-во и конфигурация звукоснимателей - несущественные детали, они никак не влияют на то, можно ли называть инструмент электрогитарой и играть на нем, используя навыки игры на электрогитаре.
Вариативность электрогитар - огромна, наверняка больше чем у блокфлейт, но вот существенные ее детали - это и есть те параметры, по которым можно говорить, что изобретен новый инструмент.
Вот у "новой продольной флейты" существенными параметрами должны быть:
А) расширенный до 3-х полноценных октав (минимум) диапазон с сохранением свисткового принципа звукообразования.
Б) схожий (но не обязательно абсолютно идентичный) тембр без его существенных потерь при переходе между октавами
В) сходная (не отличающаяся принципиально) аппликатура и сохранения принципа "один палец - одна группа дырок/рычагов", т.е. отсутствие перемещения руки по стволу.
Всё остальное можно варьировать сколько угодно, но даже если поначалу модельный ряд будет представлять всего 5 инструментов - он "пойдет" в народ, если:
А) на нем начнут активно играть 2-3 известные группы, которые пользуются популярностью у начинающих кавер-артистов (при этом желательно, чтобы партии использовали все 3 октавы, т.е. чтобы для полноценного кавера этот инструмент нельзя было бы заменить обычной блокфлейтой)
Б) хотя бы пара серийных инструментов из этих 5-и будет доступна в розничной продаже по цене менее 500 баксов. Если группы будут достаточно популярными - можно и этим не заморачиваться - китайцы быстро сделают клон, пригодный для домашнего обучения.
В) немного умного маркетинга, в том числе использование самих групп и их лидеров в маркетинговых целях (как это делается с электрогитарами)
и напротив, если этого не сделать, то можно потратить хоть миллиард, выпустить хоть 5000 вариаций - никто на этом играть не будет.
На истину в последней инстанции не претендую, возможно я что-то не учел. Но курс - подобный.
И еще пару слов о вариативности:
1. Зачем разные настройки "ля" инструменту, спроектированному для использования прежде всего в современной музыке, где ля - это строго 440Hz (ну максимум 442Hz)? Для особых любителей барочности можно выпустить вариант с 415Hz, остальные-то зачем? На продольной флейте мелкие отличия легко решаются подстройкой длины ствола, это можно даже слегка механизировать (какой-нибудь винтовой упор, не позволяющий засунуть ствол глубже чем нужно в отсек со свистком)
2. Слишком много вариаций по строю у инструмента, имеющего 3 полноценных ровно звучащих октавы вряд ли понадобится. Если тенор новой флейты будет покрывать диапазон тенора, альта и сопрано блокфлейты - то зачем?
Цитата:
А если ресурсов нет - пора под плакучую иву к водной глади.
|
Данный спор - теоретический, я не думаю что в обозримом будущем начну заниматься разработкой и попыткой изготовления новой флейты. Впрочем, нельзя исключать варианта что когда-нибудь какого-нибудь читателя он вдохновит. Вот разработал же мой соотечественник Деминчук свою хроматическую сопилку.
__________________
Сопрано Yamaha YRS-24B, Индонезия; Альт Yamaha YRA-302BIII, Япония; Adri`s Traumflote 119S - очень жалко, дал попользоваться, не вернули..
Последний раз редактировалось Lerayne; 22.05.2013 в 15:07..
|
|
|
22.05.2013, 18:27
|
#53
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
3 идеальных октавы для бф? ты с ума сошел. даже на поперечке с ее здоровенными дырами и регулируемым амбушуром это очень напряжно получить "идеально ровный" звук во всех 3.
ты сначала определись что ты подразумеваеш под БФ? тембр аппликатуру или то что у нее свисток?
у бф слишком узкий диапазон хорошего звука. 2 октавы с хвостиком хватает для подавляющего большинства музыки. если сделать большие дырки, широкий канал то бф превращается.. превращается.. в вистл/сопилку с БФ аппликатурой ну или средневековую БФ. аппликатура бф не позволяет нам делать удобную игру в 3 регистре, что делаем? делаем как у поперечки. нада погромче? делаем из металла. тепе6рь бф превращается... превращается... в поперечку со свистковой головой. и что интересно - тембр будет почти как у поперечки. так зачем нам свисток? и вообще бф? а фокус в том что оставить тембр БФ не принося в жертву остальное для одноствольного инструмента невозможно. орган же для чего то придумали?
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
22.05.2013, 19:11
|
#54
|
Музыкант
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 33
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Цитата:
3 идеальных октавы для бф? ты с ума сошел.
|
Я разве говорил слово "идеальный"? Может и говорил, но забыл? Тогда напомните пожалуйста. Я говорил насчет того чтобы максимально снизить потери тембра, насколько это возможно сделать при данной конструкции. Если невозможно в принципе - думать над конструкцией.
Цитата:
ты сначала определись что ты подразумеваеш под БФ? тембр аппликатуру или то что у нее свисток?
|
Я же уже написал - все три параметра важны, но если свисток как факт - совсем критичен, то его конструцию, тембр и аппликатуру можно незначительно поменять.
Цитата:
если сделать большие дырки, широкий канал то бф превращается.. превращается.. в вистл/сопилку с БФ аппликатурой ну или средневековую БФ
|
Можно и в этом направлении попробовать. Просто у сопилки аппликатура принципиально по другому строится, и ее намного сложнее перестроить на c1, а надо.
Цитата:
нада погромче? делаем из металла
|
нинада. в наш-то век зачем? без подзвучки уже все равно никто серьезно не играет, а несерьезно можно и негромко.
Простота. Формирование амбушюра губами - та еще морока, а в свистке главное - научиться делать дыхание ровным и атаку - и уже что-то можно играть.
Цитата:
тембр будет почти как у поперечки
|
Если не делать из металла - то не будет.
Цитата:
оставить тембр БФ не принося в жертву остальное
|
Понятно, что вообще не принося - не получится. Мы с Хусимом ведь уже обсуждали, что привнесение клапанов уже кое-что отрезает.
Возможно, мы придем к деревянной/пластиковой поперечке со свистком - тогда давайте придем. Я лично не против.
Цитата:
2 октавы с хвостиком хватает для подавляющего большинства музыки
|
А вот об этом я уже говорил - да, сыграть можно любую мелодию, но для некоторых придется менять тональность, т.е. весь ансамбль подстраивается под флейту. Что автоматически делает ее центровым сольным инструментом, а это далеко не всегда так. Три же октавы ровно позволят почти что любую мелодию при необходимости транспонировать на октаву и сохранить тональность.
__________________
Сопрано Yamaha YRS-24B, Индонезия; Альт Yamaha YRA-302BIII, Япония; Adri`s Traumflote 119S - очень жалко, дал попользоваться, не вернули..
|
|
|
22.05.2013, 19:41
|
#55
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Lerayne, у меня сил продолжать нет. Заходим по второму-третьему кругу в области, к которым Вы не готовы.
|
|
|
22.05.2013, 19:47
|
#56
|
Музыкант
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 33
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Да я уже и сам подустал) Тем более приходится очень много гуглить и читать, чтобы аргументы не основывались на подводящей иногда памяти и предположениях. Будем считать, что всё возможное уже обговорили.
__________________
Сопрано Yamaha YRS-24B, Индонезия; Альт Yamaha YRA-302BIII, Япония; Adri`s Traumflote 119S - очень жалко, дал попользоваться, не вернули..
|
|
|
22.05.2013, 19:59
|
#57
|
Регистрация: 19.02.2011
Адрес: Усраина
Сообщений: 570
Пол:
Вы сказали Спасибо: 617
Поблагодарили 526 раз(а) в 210 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от metrion
делаем как у поперечки. нада погромче? делаем из металла. тепе6рь бф превращается... превращается... в поперечку со свистковой головой. и что интересно - тембр будет почти как у поперечки.
|
На сколько известно мне, материал у флейты на звук НЕ ВЛИЯЕТ, так как нет резонирующего тела. К тому же у поперечных и свистковых флейт разное звукообразование (речь не о свистке). Спорить не собераюсь, лень!!!
Цитата:
Сообщение от Lerayne
Мы с Хусимом ведь уже обсуждали, что привнесение клапанов уже кое-что отрезает.
|
Ну там еще можно долго обсуждать... и спорность "отрезания" тоже, так как можно сделать скажем клапана альтернативными как говорил Parfen. Или какими-то особыми сделать, что бы был контроль повышеный... Фантазировать можно, но ЗАЧЕМ?
Не видел я в руках М. Петри что-то модерновой флейты! Надеюсь в ее профессианализме и в том что она может себе позволить персонально разработанную блочку никто не сомневается?
ЗЫ Не видел и в руках прочих Великих.
|
|
|
22.05.2013, 19:59
|
#58
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Lerayne, все возможное, простите меня сводится к простому: "Я вот увидел на картинке Хелдер Мёлля. Он мне очень на картинке понравился. Мне такой захотелось. Зачем - не знаю, просто хочется. Но он стоит очень дорого. Если бы стоил меньше 500, я бы купил. Реальных потребностей нет, просто очень хочется. Вот хорошо бы, если бы найти способ его заполучить подешевле."
Ответ: "Он не будет стоить дешевле 1000 баков, как ни крути. По сотням причин, которые объяснять задолбаешься. Если хочешь сделать его для людей дешевле 1000 баков - ищи финансовые ресурсы для организации серийного производства, не менее 100 000 баков, источник ресурсов предупреди о том, что они, возможно, не вернутся".
|
|
|
22.05.2013, 20:05
|
#59
|
Регистрация: 19.02.2011
Адрес: Усраина
Сообщений: 570
Пол:
Вы сказали Спасибо: 617
Поблагодарили 526 раз(а) в 210 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
Lerayne, все возможное, простите меня сводится к простому: "Я вот увидел на картинке Хелдер Мёлля. Он мне очень на картинке понравился. Мне такой захотелось. Зачем - не знаю, просто хочется. Но он стоит очень дорого. Если бы стоил меньше 500, я бы купил. Реальных потребностей нет, просто очень хочется. Вот хорошо бы, если бы найти способ его заполучить подешевле."
Ответ: "Он не будет стоить дешевле 1000 баков, как ни крути. По сотням причин, которые объяснять задолбаешься. Если хочешь сделать его для людей дешевле 1000 баков - ищи финансовые ресурсы для организации серийного производства, не менее 100 000 баков, источник ресурсов предупреди о том, что они, возможно, не вернутся".
|
Прошу прощения, от себя дополню что, это сказал человек работающий в области разработки, производства (в том числе серийного) "флейт пана", с экономическим образованием.
Надеюсь секрет не выдал? :)
|
|
|
22.05.2013, 20:27
|
#60
|
Музыкант
Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 33
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Цитата:
"Я вот увидел на картинке Хелдер Мёлля. Он мне очень на картинке понравился. Мне такой захотелось. Зачем - не знаю, просто хочется. Но он стоит очень дорого. Если бы стоил меньше 500, я бы купил. Реальных потребностей нет, просто очень хочется. Вот хорошо бы, если бы найти способ его заполучить подешевле."
|
Очень, очень частично вы правы. Зачем люди вообще хотят играть на музыкальных инструментах? Просто хочется. Почему именно флейта, а не, скажем, скрипка или саксофон? Просто нравится. Малая цена ямаховского пластика не является для меня ключевой при выборе инструмента - я также играю на электро- и обычной гитаре, общая стоимость всего музыкального парка за 1000 баков перевалила уже давно.
Так что тут надо сильно подумать, что является "реальными потребностями". Да, $5000 для меня очень дорого, но если бы эта сумма у меня была - не думаю, что стал бы заказывать эту флейту. Проще купить к альту еще нормальную сопранку и тенор и менять инструменты когда захочется поиграть в другой тональности.
Я просто за прогресс, за экспериментаторство и новации - по крайней мере там, где это не ущемляет ничьих прав и возможностей. И беседа увлекла меня именно этим. Да, я был бы очень не против, если бы существовала блокфлейта с расширенным диапазоном, просто было бы удобнее - не тасткать несколько инструментов, не перестраивать в голове аппликатуры между альтом и сопрано/тенором. Ну и в очень редких случаях - возможность сыграть сложную мелодию выходящую за пределы 2х октав.
Цитата:
ищи финансовые ресурсы для организации серийного производства, не менее 100 000 баков, источник ресурсов предупреди о том, что они, возможно, не вернутся
|
Ну, это уже немного реальнее, чем 30 лямов :)
К тому же думаю, что будь я профессионалом в области акустики, разработка прототипа стоила бы мне намного меньше. Компьютерное моделирование, пвх-трубки, акрил+лазер итд :) на худой конец 3d-печать c ручной допилкой. Другое дело - время.
__________________
Сопрано Yamaha YRS-24B, Индонезия; Альт Yamaha YRA-302BIII, Япония; Adri`s Traumflote 119S - очень жалко, дал попользоваться, не вернули..
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 20:25. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|