|
Конкурсы В этом разделе проводятся конкурсы. |
11.11.2013, 21:13
|
#61
|
Маэстро
Регистрация: 01.10.2013
Адрес: Сибирь
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 111 раз(а) в 58 сообщениях
|
Как-то даже не задумывалась, что двойная атака может тормозить, возможно потому, что учащиеся ее осваивают, когда уже полностью к ней готовы.
На блокфлейте она тоже очень удобна, там работает только кончик языка, очень быстрые и легкие движения, как крылышко бабочки, как будто просто легко наигрываете.
Вообще заметила, что многие проблемы бывают именно от чрезмерной старательности, а когда расслаблен и просто наигрываешь, получается на порядок лучше.
Попробуйте без флейты по та-ка-та-кать), просто посидеть и на т-к-т-к понапевать любые быстрые мелодии. Потом то же с флейтой. Конечно, за неделю навряд ли получится идеально, над этим приемом нужно поработать достаточное количество времени. Но ведь все в музыке отрабатывается так, тупо и упорно)
Последний раз редактировалось Foks; 11.11.2013 в 21:16..
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Foks за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 12:28
|
#62
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Foks
Как-то даже не задумывалась, что двойная атака может тормозить, возможно потому, что учащиеся ее осваивают, когда уже полностью к ней готовы.
|
Сегодня попробовал, нет, она не тормозит - побыстрее, чем другими способами получается, но проблема очень некачественного звука сохраняется.
И на "т" и на "к" акцент получается размазанный, по тону плавающий.
Связано это скорее всего со слишком большой амплитудой языка, а иначе мне т и к последовательно не сказать. Может быть там на самом деле никаких "т" и "к" нет. Надо забыть, что там есть какие-либо буквы, а пытаться искать то движение кончиком, которое Вы описываете?
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 14:15
|
#63
|
Маэстро
Регистрация: 01.10.2013
Адрес: Сибирь
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 111 раз(а) в 58 сообщениях
|
Я имела в виду, что тормозит игру по качеству - оценивая не только скорость, но и сам звук. Обычно это идет в комплексе, какая разница, что плохо - складывается общее ощущение от игры.
Конечно, четко звуки не произносятся, здесь смысл в направлении движения языка и как следствие, четком начале звука. Практически их не слышно при качественной атаке, язык очень близко к зубам. Вот если будете напевать что-то с двойной атакой, делать это нужно тихим шепотом, еле слышно, чтобы только кончик языка работал, причем легко.
Сложно объяснить дистантно, к сожалению, скайп тоже ясности не добавляет в работе над атакой, тут нужно в живую с преподавателем подработать.
Вы тут такие молодцы, я понимаю, НАСКОЛЬКО сложно освоить любой инструмент самостоятельно.
Достала блоефлейту. специально поиграла двойной атакой - легко и четко получается 8 ударов в секунду - вполне хорошая скорость и звук четкий, а если поработать, можно и намного быстрее,но у меня микроинсульт был, поэтому атака бывает не очень в зависимости от самочувствия.
Так что все возможно)
Последний раз редактировалось Foks; 12.11.2013 в 14:22..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо Foks за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 14:22
|
#64
|
Маэстро
Регистрация: 01.10.2013
Адрес: Сибирь
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 111 раз(а) в 58 сообщениях
|
Исправила пост) точнее, дополнила.
|
|
|
12.11.2013, 14:32
|
#65
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Foks
Исправила пост)
|
Спасибо, я увидел исправленный пост раньше, т.к. перечитал его 2 раза с перерывом: действительно, я далеко от зубов языком ткткал, жаль нет с собой блокфлейты, а в офисе люди вокруг сидят с серьезным видом, делая вид, что работают (Теперь только дома смогу попробовать)
А инструмент освоить и с преподавателем тяжело, но конечно легче, чем в одиночку. Всё сводится к преодолению своих недостатков. У меня как раз всегда было плохо с речью, а недавно записал свою речь и был приятно удивлен услышанным. (Польза от всех этих упражнений гораздо шире, чем просто более качественная игра на инструменте)
И мне, кажется, стало понятно, почему двойной язык не рекомендуется использовать на кларнете: как раз нет возможности приблизить язык к зубам, - там мундштук с тростью, а такое же движение языком в середине рта наверно как раз и дает плохой звук, поэтому кларнетисты тренируют на скорость другие двойные артикуляции, которые возможно делать от верхнего неба и от трости.
Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 12.11.2013 в 14:43..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 14:39
|
#66
|
Маэстро
Регистрация: 01.10.2013
Адрес: Сибирь
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 111 раз(а) в 58 сообщениях
|
Да, атака очень хорошо тренирует язык - я как логопед по одному из образований, могу подтвердить, что занятия очень полезны - тут и артикуляция языка развивается, и нервные окончания на пальцах очень хорошо прорабатываются, как раз помогая речи.
Кстати, вы вполне можете отрабатывать двойную атаку в офисе - такать нужно настолько тихо, чтобы вас еле слышал сидящий рядом человек. Так что до вечера есть время потренироваться))
По поводу кларнета - нет, мундштук блокфлейты находится на таком же расстоянии во рту исполнителя - кстати, проблемы с двойной атакой может быть связана как раз с тем, что мундштук держится только губами, а не лежит на зубах - нет устойчивости, вследствие чего сильно страдает звук.
Мундштук кладется НА зубы, причем я сталкивалась с тем, что кому-то удобно на нижние, кто-то фиксирует на верхних, но факт, что мундшук заходит ЗА зубы. Поэтому большой разницы в атаке нет с кларнетистами - у них только трость сильно вибрирует и тоже идет двойная атака при высокой скорости. По крайней мере, нас так учили.
Последний раз редактировалось Foks; 12.11.2013 в 15:19..
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Foks за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 16:18
|
#67
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Foks
кстати, проблемы с двойной атакой может быть связана как раз с тем, что мундштук держится только губами, а не лежит на зубах - нет устойчивости, вследствие чего сильно страдает звук.
|
Блокфлейта не такая тяжелая, чтобы не хватало силы в губах ее держать неподвижно взрослому человеку. Но если например еще пальцевая техника кривая, то блокфлейта тогда действительно может подпрыгивать А недоразвитость языка в любом случае идет отдельным пунктом в программе самосовершенствования.
Цитата:
Сообщение от Foks
Мундштук кладется НА зубы, причем я сталкивалась с тем, что кому-то удобно на нижние, кто-то фиксирует на верхних, но факт, что мундшук заходит ЗА зубы.
|
Меня как раз учили не касаться зубов совсем (хотя они нависают над мундштуком на расстоянии одного миллиметра), т.к. это в конце концов приведет к их порче, у меня уголок одного верхнего переднего зуба касался мундштука и в конце концов слегка скололся, несмотря на мягкую накладку. Но я уже перестал играть на кларнете не только из-за этого, но и по причине головной боли. (Сейчас играю на блокфлейте сколько угодно и никакой головной боли и зубы умрут своей естественной медленной смертью, а не ускоренной от мундштука кларнета )
Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 12.11.2013 в 16:21..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 16:24
|
#68
|
Дирижер
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: г.Москва-Свиблово
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4,480
Поблагодарили 822 раз(а) в 442 сообщениях
|
Я тоже перестала мундштук держать на зубах,так-как тоже имела несчастье повредить верхние резцы, тоже пришлось реставрировать дефект у стоматолога.
__________________
Счастье всегда там,где человек его видит.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо ЛюдМила за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2013, 16:53
|
#69
|
Маэстро
Регистрация: 01.10.2013
Адрес: Сибирь
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 111 раз(а) в 58 сообщениях
|
Видимо, сильно прижимали, раз повредились резцы - я с таким ни разу не сталкивалась... Может быть, в силу того, что в основном учила детей.
Но! При держании только губами есть проблемы со звуком, как бы не старались - именно поэтому у вас и проблемы с двойной атакой - губы все равно шевелятся, так что тут что не делай, определенные дефекты во время исполнения все равно при такой постановке будет возникать.
Конечно, блокфлейта намного легче по звукоизвлечению, чем любой другой духовой инструмент, при занятиях на которых у многих бывают головные боли, высокое давление. Вообще у профессиональных духовиков часто бывают большие проблемы именно с головой - во всех смыслах, кстати...
|
|
|
12.11.2013, 18:13
|
#70
|
Дирижер
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: г.Москва-Свиблово
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 4,480
Поблагодарили 822 раз(а) в 442 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Foks
Видимо, сильно прижимали, раз повредились резцы
|
Нет. прижимала не сильно,просто иногда блокфлейта ( видимо от чувств) произвольно подпрыгивала у меня в руках и постукивала по зубам.
Это у меня бывает и с другими предметами, например,чашка подпрыгнет, а я, пытаясь её поймать, ещё и наподдам по ней рукой в сторону пола.Это, наверное, какой-нибудь уже ДИАГНОЗ
А, что касается диагноза,занимаюсь блокфлейтой лет 6 и она,конечно, не излечивает,но помогает держать мою астму под контролем.
__________________
Счастье всегда там,где человек его видит.
Последний раз редактировалось ЛюдМила; 12.11.2013 в 18:20..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо ЛюдМила за это полезное сообщение:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|