|
Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация. |
12.09.2014, 20:35
|
#91
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2014
Сообщений: 9
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Помню, несколько лет назад подобрал кусок гофрированной трубы для прокладки проводов и стал быстро крутить. От завихрения воздуха на конце она зазвучала, причём регулируя скорость вращения, можно было выдувать разные обертона. Жаль, не записал этого на видео, а ресурс трубы оказался небольшим, она быстро ломалась. Конечно, мелодии на таком "инструменте" не сыграешь, но для спецэффектов вполне пойдёт :)
|
|
|
12.09.2014, 22:08
|
#92
|
Дирижер
Регистрация: 17.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 872
Пол:
Вы сказали Спасибо: 362
Поблагодарили 693 раз(а) в 311 сообщениях
|
mutabor, Впервые услышала такую штуку у группы Нагуаль. Только крутился шланг от пылесоса. Вроде. Когда бросилась рассказывать знакомым, оказалось, что многие в детстве таким баловались.
А недавно в детском магазине увидела в продаже, натурально, разноцветные куски вот такого шланга из пластмассы. У него даже название было. К сожалению не запомнила, какое.
|
|
|
13.09.2014, 00:37
|
#93
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от mutabor
От завихрения воздуха на конце она зазвучала, причём регулируя скорость вращения, можно было выдувать разные обертона.
|
По-моему, это что-то вроде "эоловой арфы" - единственный в мире "струнно-духовой" инструмент.
Там принцип действия несколько другой.
|
|
|
20.02.2015, 14:03
|
#94
|
Дирижер
Регистрация: 04.02.2014
Сообщений: 344
Пол:
Вы сказали Спасибо: 92
Поблагодарили 153 раз(а) в 96 сообщениях
|
Цитата:
Сейчас я подумываю о том, чтобы вернуться к этой идее, но увеличить количество струн где-нибудь до 12, с диатоническим звукорядом. При этом на перекладине лиры должно быть по два ряда каких-нибудь ограничителей с фиксаторами, позволяющими дважды ограничивать длину струн на полтона. Саму настройку сделать по аналогии с классической арфой - в строе до-бемоль.
|
В принципе, эту идею можно считать воплощённой: я заказал у Алексея Палагина 12-струнный барбитос с леверсами. Правда, сейчас у меня есть другая идея по поводу подстроечной механики для лиры, но Палагин мне пока что по этому поводу ничего не ответил.
|
|
|
22.02.2015, 21:15
|
#95
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Накладочка на торец кены/сяо.
|
|
|
25.02.2015, 09:08
|
#96
|
Дирижер
Регистрация: 17.02.2013
Адрес: Севастополь
Сообщений: 811
Пол:
Вы сказали Спасибо: 215
Поблагодарили 700 раз(а) в 352 сообщениях
|
А я когда-то играл на цангах. Если вы никогда не работали фрезеровщиком в заводском цеху, то скорее всего не знаете, что такое цанги. Постараюсь объяснить.
Есть такие "цанговые карандаши". По виду они напоминают авторучку, но пишут грифелем, и этот грифель удерживается такими миниатюрными щипчиками из трех лепестков. Вот эти щипчики и есть "цанга".
Во фрезерном деле такие цанги, только гораздо больше используются для закрепления инструмента в станке. Размеров они бывают самых разных и 10 см и 20 и 30. В сущности это трубки из хорошей пружинной стали, пропиленные вдоль до середины, чтобы получались те самые три лепестка. И эти цанги хорошо звучат при ударе. В сущности получается нечто вроде камертона.
Как то раз я из этих цанг соорудил диатонический ряд. Начал, конечно же с "Кузнечика" но потом быстро перешел на композиции популярной тогда группы "Спейс". Колотить нужно задней стороной большого сверла.
__________________
"-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо PanSzymanowski за это полезное сообщение:
|
|
25.02.2015, 15:55
|
#97
|
Дирижер
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
|
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
|
|
|
28.02.2015, 10:02
|
#98
|
Гость
|
Однорукая авто-флейта...
Когда едешь по пробкам или в дальнюю поездку по шоссе, вполне можно себя занять. Главное - не увлечься.
Продольная, естественно. 5-дырочная, включая октавное отверстие. Возле него - крючок под большой палец. Исходный строй - пентатоника, в дальнейшем можно усовершенствовать системой клапанов под диатонику. Конечно, быстрые пассажи на ней не сыграешь, но вот протяжные, лирические мелодии, греющие душу в долгой дороге - вполне. Также можно повеселить соседей по пробке.
Учитывая состояние наших дорог, для начала это должна быть свистковая флейта с клювом. А то какой-нибудь ухаб может испортить всю кульминацию.
Также флейту нужно будет снабдить шнурком, чтобы во время силового или скоростного руления она не упала и не разбилась. Мелочь, но все же...
В дальнейшем, при достижении автофлейтистом определенного уровня, флейту можно будет сделать бессвистковой - по типу кены или сякухати. В виде зачета - поездка по ухабам между двумя отдаленными селами с одновременным исполнением "Эх, дороги..." Новикова на однорукой кене. После удачного экзамена водителю присваивается звание "Шофер-флейтист 2-го класса".
Для основы репертуарной базы предлагаются : Дорогой длинною", "Однозвучно гремит колокольчик", "Ах ты, степь широкая", "Песенка фронтового шофера".
При удачном развитии авто-флейтового движения можно будет сконструировать автогобой и автокларнет (xaphoon)
А вот автотруба уже существует и называется просто "карманная труба". Одной рукой вполне можно удерживать и играть - маленькая и легкая. Так что водителям-медникам уже повезло.
Не будем же от них отставать!
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
|
|
28.02.2015, 11:31
|
#99
|
Дирижер
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 850
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 578 раз(а) в 313 сообщениях
|
Я бы не хотел отвлекать водителя таким завлекательным занятием, как музицирование на духовых на ходу... Равнозначно с сексом во время управления автомобилем... Чревато. Так что - категорически!..
Максимум, чему можно промоушен махен, - это художественный свист водителя на губах, при этом для окружающих (так и быть, раз честолюбие достаёт!) - микрофон в петлице и усилок небольшой...
А звукоизвлечение "с коротких и длинных остановок" ( ПВО-шный сленг) допустимо с помощью губных гармоник, несложных флейточек... - всё негабаритное и травмобезопасное в салоне.
|
|
|
28.02.2015, 12:16
|
#100
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от росс
Максимум, чему можно промоушен махен, - это художественный свист водителя на губах, при этом для окружающих (так и быть, раз честолюбие достаёт!) - микрофон в петлице и усилок небольшой...
|
Ну, можно и просто петь... В моем первом автомобиле "Москвич" был какой-то условный радиоприемник... он издавал звуки, достаточные, чтобы сгладить дальнюю дорогу. Но работал он по большой прихоти, а чинить не было ни малейшей охоты, т.к. надо было разбирать пол-Москвича. И вот однажды, чтобы простимулировать, ткскзть, жена заставила меня петь в дороге. Пою я не особенно, т.е. правильно, конечно, но далеко не Карузо. С воспитательной целью, жена не подпевала (а вот она поет очень хорошо). В общем, мы оба привыкли, и когда приемник не работал, я пел, можно сказать, с воодушевлением. Песни прекратились с покупкой новой машины...
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 10:26. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|