|
Сопилка Сопилки хроматические и диатонические, джоломыга/дводэнцивка |
25.08.2015, 12:09
|
#61
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от asashai
Направление струи вовнутрь и наоборот регулируется только размером апертуры или еще и угол наклона вбок немного меняется?
|
Направление можно менять по-всякому. И флейту повернуть, и голову повернуть, и в губы вжать посильнее. Для Вас главное - взять первые разы. А потом уже не будете обращать внимание на то, как Вы это делаете.
Цитата:
Сообщение от asashai
как не пробую сделать апертуру идеально круглой
|
Суть не в круглости, а в соотношении длина/ширина. Нужно короче и выше.
Еще не стоит забывать про "горячий пельмень во рту", то есть, про увеличение объема ротовой полости, "зевок".
|
|
|
25.08.2015, 14:45
|
#62
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от noname
Еще не стоит забывать про "горячий пельмень во рту", то есть, про увеличение объема ротовой полости, "зевок".
|
Зевок делается только на второй октаве. В первой он может привести к передуванию.
А при воспоминании о гoрячем пельмене мне рефлекторно хочется его выплюнуть. Так что я был бы осторожнее с такими сравнениями.
|
|
|
25.08.2015, 16:32
|
#63
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от t34
Но не будет завораживающего шипящего тембра персидского нэя.
|
Кстати, на персидском нее, играя по-персиянски же, можно играть чистым звуком (называется это "нарм", по-моему). Это считается признаком высокого мастерства.
Видимо самая соль в контролируемом переходе от шипящего к чистому и обратно для пущего эффекта...
|
|
|
25.08.2015, 16:53
|
#64
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от t34
Зевок делается только на второй октаве. В первой он может привести к передуванию.
|
Как. Будьте добры описать физический процесс.
Цитата:
Сообщение от t34
А при воспоминании о гoрячем пельмене мне рефлекторно хочется его выплюнуть.
|
Тогда представляйте вареник.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
|
|
25.08.2015, 17:04
|
#65
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от noname
Как. Будьте добры описать физический процесс.
|
Зевок влияет на направлениие воздушной струи относительно лабиума.
Можете погуглить . Я уже это делал.
Цитата:
Тогда представляйте вареник.
|
Я, как истинный европеец, не сую вареники целиком в рот, и вам не советую. Как и применять сомнительные метафоры.
|
|
|
25.08.2015, 17:25
|
#66
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
Суть не в круглости, а в соотношении длина/ширина. Нужно короче и выше.
|
Ааа, ну с этим вроде сразу все нормально было.
Цитата:
Сообщение от noname
Еще не стоит забывать про "горячий пельмень во рту", то есть, про увеличение объема ротовой полости, "зевок".
|
Цитата:
Сообщение от t34
Зевок делается только на второй октаве. В первой он может привести к передуванию.
|
А для чего зевок в принципе нужен?
|
|
|
25.08.2015, 17:30
|
#67
|
Гость
|
Цитата:
Сообщение от asashai
А для чего зевок в принципе нужен?
|
Для перехода во вторую октаву
|
|
|
25.08.2015, 18:05
|
#68
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от asashai
А для чего зевок в принципе нужен?
|
Зевок нужен для того, чтобы струя была ламинарной. То есть, вы создаете камеру перед апертурой. Чем ниже Вы забираетесь по диапазону, тем важнее соблюдать такое положение гортани (она опускается). Без "зевка" сложно добиться громкости на низах. С зевком сложно добиться пиано на верхах.
Во-вторых, с такой пастью рта можно делать не резкую, но сильную атаку (точка атаки - нёбо, а не альвеолы). Это важно, ведь резкая атака ведет к передуванию.
t34, что с Вами не так?
Последний раз редактировалось noname; 25.08.2015 в 18:18..
|
|
|
25.08.2015, 18:46
|
#69
|
Дирижер
Регистрация: 20.10.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 131 раз(а) в 60 сообщениях
|
Получается, чтобы взять низкие ноты, нужно увеличить объем полости рта? А помимо зевка может этому как-то способствовать раздувание щек?
|
|
|
25.08.2015, 19:51
|
#70
|
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от asashai
А помимо зевка может этому как-то способствовать раздувание щек?
|
Очень редко применяется, тем более - на бессвистковых флейтах. Амбушюр рушится. А вот на свистковых, чтобы исполнить нон-лгато - вполне применимо.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 02:25. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|