Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2015, 21:36   #41
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ddhs Посмотреть сообщение
Sopilkar у вас есть только ваша точка зрения и ради отстаивания которой вы готовы умереть.
Вы сами-то поняли, что сказали?
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2015, 01:19   #42
Дирижер

 
Аватар для Modus
 
Регистрация: 04.02.2014
Сообщений: 344
Пол:
Вы сказали Спасибо: 92
Поблагодарили 153 раз(а) в 96 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Он просто - еще один последователь этой мертворожденной методики преподавания импровизации - не от мелодии, не от красоты, не от эмоции - а от теории, от аккорда, от математики
Не, ну правда. Приведённый Вами отрывок - это описание нотации, как записываются аккорды в цифровках. Грубо говоря, базовые определения. А Вы сразу делаете далеко идущие выводы о том, что это мертворождённая методика. Интуиция, конечно, вещь хорошая, но почему-то, когда я сталкиваюсь с людьми, которые любят ей пользоваться, они вечно приходят к неверным выводам. Возможно, эта книга действительно плохая. Но приведённого Вами скриншота явно недостаточно, чтобы сделать о ней такой вывод.
Modus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2015, 05:07   #43
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 547 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Ой, а можно я, не вникая в суть, дискуссии тоже запощу ссылочков?=)
С тврочеством Аструд Гильберто я познакомился в обработке Тхиевери Корпорейшн
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.


а это ещё от них же, но мне очень нравитсо...
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.


начинающим звукорежиссёрам очень полезно заценить, чего сделали из оригинала...

----------
воспользовался Силой Википедии)) фамилия Жильберту на самом деле.
И да, мне больше творчество дочки её мужа нравится, Бебель Жильберту...

Последний раз редактировалось dustfire; 19.12.2015 в 06:45..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2015, 22:58   #44
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modus Посмотреть сообщение
Не, ну правда. Приведённый Вами отрывок - это описание нотации, как записываются аккорды в цифровках. Грубо говоря, базовые определения. А Вы сразу делаете далеко идущие выводы о том, что это мертворождённая методика. Интуиция, конечно, вещь хорошая, но почему-то, когда я сталкиваюсь с людьми, которые любят ей пользоваться, они вечно приходят к неверным выводам. Возможно, эта книга действительно плохая. Но приведённого Вами скриншота явно недостаточно, чтобы сделать о ней такой вывод.
Ну разумеется.
Все совершенно правы, что по данному скрину нельзя судить обо всей методике. Конечно.
Тем не менее, это и правда достаточно иллюстративен.
Во-первых, первый и главный идиотизм в джазовой импровизации - то, что импровизация в принципе делится на джазовую и неджазовую.
И данный сайт это замечательно продемонстрировал. Объясню подробнее.
Импровизация - это
Цитата:
произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др.
Вы где-то слышали, в танце или в поэзии, чтобы импровизатору было позволено неправильно спрягать или склонять слова, танцевать на попе или еще как-то несуразно? В театре перепутать зал с кулисами и падать в оркестровую яму? НЕТ! Всегда и везде импровизатору успех и почет, если он делает такое же качественное произведение, что и остальные, но быстро, прямо на глазах. Если у него это не получается - все, нафиг, никаких поблажек!
Но в джазовой импровизации не так! Там с самого начала учат - "если ты взял не ту ноту, повторю ее второй раз, пусть все думают, что так и надо!" Тебе с самого начала внушают - не стесняйся, не напрягайся, не думай о нотах, не думай о красоте - потому что любая нота будет в кассу, если придумать достаточно сложный аккорд! И приведенный мною скрин это явно демонстрирует. Первое, чему учат в джазовой импровизации - сложные, слишком сложные гармонии.
И вот именно это я называю мертворожденной теорией.
Потому что все эти учителя ставят все вверх дном - вместо того, чтобы научить человека сначала легко и непринужденно создавать красивые мелодии в обычном мажоре, потом в миноре, потом добавить блюзовые нотки, потом добавить секст- и септ-аккорды... ученик постепенно усложняет гармонии и мелодии, но главным ориентиром должна оставаться красота и естественность!!!

Блин, из темы в тему я снова и снова пишу, по сути, об одном - Ребята, нужно любить не себя в искусстве, а искусство как таковое - и в искусстве - красоту, гармонию и настоящие, светлые, добрые эмоции.
Да, оно так сложнее... Но это единственный настоящий путь.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
Danilin (04.07.2017), PanSzymanowski (20.12.2015)
Старый 20.12.2015, 14:14   #45
Дирижер

 
Аватар для AntonVaron
 
Регистрация: 05.06.2010
Адрес: Украина Киев, Сумы
Сообщений: 344
Вы сказали Спасибо: 93
Поблагодарили 313 раз(а) в 131 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Но в джазовой импровизации не так! Там с самого начала учат - "если ты взял не ту ноту, повторю ее второй раз, пусть все думают, что так и надо!" Тебе с самого начала внушают - не стесняйся, не напрягайся, не думай о нотах, не думай о красоте - потому что любая нота будет в кассу, если придумать достаточно сложный аккорд!
Ну я бы не загонял 100000+++ джазовых направление под одну гребенку.
Буквально неделю назад дочитал автобиографию Майлза Девиса, где, само собой, немало рассуждений о джазе, он бы, мягко говоря, не согласился с данной позицией.
А если Ваше представление о красоте не совпадает с их, то уж это не их проблема.
__________________
Les amateurs de musique ont ceci de pénible qu'ils nous demandent toujours d'être totalement muets au moment même où nous souhaiterions être absolument sourds.
Oscar Wilde
AntonVaron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 17:43   #46
Музыкант

 
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 20
Поблагодарили 68 раз(а) в 41 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AntonVaron Посмотреть сообщение
Ну я бы не загонял 100000+++ джазовых направление под одну гребенку.
Ну их на самом-то деле не так много, ). Просто уважаемый Sopilkar имеет крайне абстрактное и субъективное представление о джазе и джазовой импровизации и джазовой теории. Ну всяк имеет право на родное сердцу средне-статистического россиянина "квадратно-гнездовое" музыкальное мышление, ведь там всё понятно, уютно и знакомо. Зачем огроды городить? Интервалы по-благозвучнее, размеры по-конкретнее, текста по-вразумительней - всё прочее diabolus in musica ) вездесущий метафорический тритон, фетиш инквизитора от музыки ;))
Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Тебе с самого начала внушают - не стесняйся, не напрягайся, не думай о нотах, не думай о красоте - потому что любая нота будет в кассу, если придумать достаточно сложный аккорд! И приведенный мною скрин это явно демонстрирует. Первое, чему учат в джазовой импровизации - сложные, слишком сложные гармонии.
Вы сами-то хоть смотрели приведённый вами для примера скрин? Чего там сложного? Там элементарные септаккорды всего с двумя альтерациями. А если вас пугает количество диезов и бемолей в нижнем пример - ну так это ведь тот же самый аккорд смещённый на полтона вниз и вверх в качестве демонстрации эффективности цифровки подобного рода для чтения с листа.
Захар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 19:11   #47
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Захар,
Каждый человек имеет только одно, свое собственное, и поэтому субъективное мнение. И я в том числе. Это нормально. Да, бывает, что в ответ на какое-то крайнее мнение я пишу другое, тоже крайнее мнение, просто ради того, чтобы потом сойтись в середине. =))
Конечно, я не претендую на доскональное знание джаза. Тем не менее интересовался, пытался научиться, штудировал учебники и в большинстве случаев наталкивался именно на то, что критикую. Потому и критикую.
Но мы опять-таки приходим к методу спора от Ноунейма, когда я говорю, что "в общем и среднем, на основании известных мне и общедоступных материалов я делаю такие-то выводы", а в ответ "А знаешь ли ты, несчастный, что высоко в горах живет некий отшельник, так вот он в трех экземплярах выпустил книгу, в которой..." ну и так далее.
Против диссонансов, тритонов и прочего "истинно джазового" против ничего не имею, просто они не должны становиться единственной базой музыки.

Цитата:
Сообщение от Захар Посмотреть сообщение
А если вас пугает количество диезов и бемолей в нижнем пример
Захар, меня давно не пугают диезы и бемоли.
Еще раз повторяю, хотя, мне кажется, и раньше говорил достаточно вразумительно - статья называется - "ОСНОВЫ" Основы - это самое простое. Базовое.
Неправильно, что основой написания мелодии с первых же строк становится смещение гармонии по полутонам. Не потому что это само по себе как-то неправильно, а потому что акценты смещены с мелодии на гармонию. гармония перестает сопровождать мелодию, а начинает ее формировать. А как следствие - мелодия не рождается, а высчитывается... роль композитора начинает играть калькулятор.
И как результат - ни одного джазового стандарта в результате этих калькуляций. Просто нет!!! их просто нет!!! Джазменов - хоть попой жуй, а музыки нет.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 06:52   #48
Дирижер

 
Аватар для Modus
 
Регистрация: 04.02.2014
Сообщений: 344
Пол:
Вы сказали Спасибо: 92
Поблагодарили 153 раз(а) в 96 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Неправильно, что основой написания мелодии с первых же строк становится смещение гармонии по полутонам. Не потому что это само по себе как-то неправильно, а потому что акценты смещены с мелодии на гармонию.
Назовите мне основное условие согласования мелодий в контрастной полифонии.
Modus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 08:03   #49
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Modus, во-первых, что это за повелительное наклонение?
Во-вторых, с каких пор контрастная полифония стала образцом красоты мелодии? Такая же умозрительная вещь. Вы еще про ракоход вспомните - тоже не музыка, а черчение.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 11:39   #50
Дирижер

 
Аватар для Modus
 
Регистрация: 04.02.2014
Сообщений: 344
Пол:
Вы сказали Спасибо: 92
Поблагодарили 153 раз(а) в 96 сообщениях
По умолчанию

Во-первых, я хочу подвести Вас к пониманию того, в чём Вы ошибаетесь, поэтому делаю так, чтобы Вы сами сделали необходимые умозаключения, а не с чужих слов. Во-вторых, с каких это пор красота мелодии является основным критерием качества музыки? Понятно, что ракоход и серийная техника - это из разряда неслышимой музыки, но вообще-то современная музыка, по большей части, является тембральной, а не мелодической.
Modus вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Modus за это полезное сообщение:
ddhs (21.12.2015)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot