|
Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация. |
07.03.2018, 12:22
|
#21
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Я имею опыт изготовления продольной флейты с квадратным сечением. Приду домой - сфоткаю и выложу.
Я не занимался при этом склеиванием дощечек, а просто взял алюминиевую трубку с внешним размером 2х2 см и толщиной стенок около миллиметра.
Сложность с ощущением игровых отверстий пальцами на плоской поверхности действительно существует, но она просто решается наклейкой колец.
Что касается обратной конусности, то её, конечно, надо создавать склейкой трапециевидного канала. Полагаю, эффект будет аналогичен развертке цилиндра на конус, как в блокфлейтах. А мой канал-параллелепипед, очевидно, аналогичен ровному цилиндру.
Флейта вполне играбельна, передувается не хуже, чем аналогичный цилиндр с тем же соотношением параметров игровых отверстий к площади сечения канала.
Что касается звука, то, с одной стороны, он весьма интересен, но, с другой стороны, трудно вполне понять, с чем связан этот тембровый эффект. Дело в том, что я редко делаю инструменты, воплощающие только одну экспериментальную задумку. Так и этот инструмент характерен не только тем, что имеет квадратный ствол, но также и наличием трех лабиумов.
Короче, информацию вечером выложу.
|
|
|
07.03.2018, 23:28
|
#22
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Квадратное сечение
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо michael за это полезное сообщение:
|
|
07.12.2018, 18:35
|
#23
|
Новичок
Регистрация: 07.12.2018
Адрес: пгт. Кольцово
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от michael
Что касается звука, то, с одной стороны, он весьма интересен, но, с другой стороны, трудно вполне понять, с чем связан этот тембровый эффект.
|
А если флейту Пана сделать с прямоугольными каналами?
Это же очень технологичная конструкция может выйти.
Наверняка кто-нибудь экспериментировал.
|
|
|
07.12.2018, 19:01
|
#24
|
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Asid45
А если флейту Пана сделать с прямоугольными каналами?
Это же очень технологичная конструкция может выйти.
Наверняка кто-нибудь экспериментировал.
|
И с квадратными горлышками?
|
|
|
07.12.2018, 20:15
|
#25
|
Новичок
Регистрация: 07.12.2018
Адрес: пгт. Кольцово
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Да. А что в этом невозможного?
|
|
|
07.12.2018, 20:30
|
#26
|
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 605
Пол:
Вы сказали Спасибо: 169
Поблагодарили 454 раз(а) в 249 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Asid45
Да. А что в этом невозможного?
|
Да сделать-то, ясное дело, возможно. А играть каково будет?
|
|
|
07.12.2018, 22:51
|
#27
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Горлышки можно оформить так, как будет удобно для звукоизвлечение. Я думаю, среди этнических флейт есть и такие, с прямоугольными или близко к тому каналами вырезанными в корпусе.
Но я не думаю, что это будет удобный в игре более простой в изготовлении инструмент. Скорее наоборот.
Прямоугольный канал усиливает верхние гармоники, но подозреваю, за счёт подавления нижних. Ведь круг имеет минимальный периметр при данной площади сечения, любое другое по форме сечение при данной площади будет иметь больший периметр, а значит при данном объеме воздуха в канале бОльшую площадь соприкосновения воздуха со стенками. Большее трение. При неидеальности поверхностей сильнее глушатся нижние гармоники. Флейта будет тише и с шипением. Зачем?
|
|
|
08.12.2018, 02:14
|
#28
|
Дирижер
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 211
Пол:
Вы сказали Спасибо: 109
Поблагодарили 99 раз(а) в 76 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от michael
Так и этот инструмент характерен не только тем, что имеет квадратный ствол, но также и наличием трех лабиумов.
|
А если перекрыть два из трех лабиумов и оставить только один? В результате на изменение тембра будет влиять только один параметр (сечение) и мы сможем обоснованно предположить, что звук изменился (или не изменился) под влиянием именно его?
Говорю очевидные вещи, но похоже, их надо проговорить.
(Вообще, надо признать, революционный способ ставить эксперименты таким образом, чтобы в итоге не понимать, а что же получилось в результате эксперимента) =))))
Последний раз редактировалось Свирщик; 08.12.2018 в 02:29..
|
|
|
08.12.2018, 22:06
|
#29
|
Дирижер
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
|
Свирщик, почему вы полагаете, что я представил полный отчёт об эксперименте? И почему вы думаете, что он был один?
Как звучат лабиально возбуждаемые квадратные каналы, я знаю лет 20, после знакомства с шековским портативом. Да и на этом сайте можно найти органную ветку безвременно оставившего нас Вечерова и прослушать ролики.
Экспериментировал я именно с многолабиумностью. И выяснил, к примеру, что это даёт смазанную мягкую атаку в том числе при акцентировке sforzando. Что объяснимо: атака воздушной струи идёт не одновременно, с микрозадержками.
Я много с чем экспериментировал и много чего выяснил, но в отсутствие интереса форумчан к вопросу я просто не пишу об этом.
|
|
|
08.12.2018, 22:34
|
#30
|
Дирижер
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 211
Пол:
Вы сказали Спасибо: 109
Поблагодарили 99 раз(а) в 76 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от michael
Свирщик, почему вы полагаете, что я представил полный отчёт об эксперименте? И почему вы думаете, что он был один?
|
Совершенно ничего особенного по этому поводу не думаю.
Просто читаю Ваши слова и делаю выводы, исключительно из сказанных/написанных слов. Читаем:
Цитата:
Сообщение от michael
Что касается звука, то, с одной стороны, он весьма интересен, но, с другой стороны, трудно вполне понять, с чем связан этот тембровый эффект. Дело в том, что я редко делаю инструменты, воплощающие только одну экспериментальную задумку.
|
Прочитав вот эти слова, я сделал выводы, что
1) Вы чаще делаете инструменты, в которых экспериментальных задумок больше, чем одна.
как результат
2) Вам "трудно вполне понять", какая из задумок дала тот или иной эффект.
В моем комментарии именно эти два вывода и звучат.
Цитата:
Сообщение от Свирщик
(Вообще, надо признать, революционный способ ставить эксперименты таким образом, чтобы в итоге не понимать, а что же получилось в результате эксперимента)
|
Всё! Я ничего больше не додумывал, ничего не присочинял, никаких полных отчетов не ждал и не жду! Все выводы прямо идут из сказанных слов. Если мои выводы ошибочны, то они ошибочны исключительно из-за ваших неправильных формулировок. Собственно, меня и результаты ваших экспериментов почти совершенно не интересуют, а вот умение форумчан складывать слова в логичные и разумные фразы весьма заботит.
У Вас с этим проблем нет, вы прекрасно излагаете свои очень интересные мысли, так что случившийся казус, скорее, забавное исключение. Именно как забавную оговорку я его и зацепил.
Последний раз редактировалось Свирщик; 08.12.2018 в 23:35..
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 11:48. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|