А вот почему все медленные вещи на медных духовых (саксофон и мелодии на 3/4 не в счет) воспринимаются как похоронный марш?
Особенности восприятия.
Думаю, если найти что-то медленное в мажорной тональности, то не должно уж похоронно-то звучать.
Что-то поискал - почти нет у меня записей с трубой соло. А где есть - она не участвует в медленных частях :(
Да, кстати, а валторна тоже так воспринимается в медленных вещах?
Последний раз редактировалось Alessandro; 14.05.2008 в 18:52..
Так вот ведь: меня эти особенности тоже преследовали, я медные не любила и всячески их избегала, пока чешских трубачей не услыхала. Боюсь, тут все-таки качество исполнения играет роль. Насколько чистая атака. Насколько гибкий и ровный звук. И как этим звуком "рисуют".
"Похоронность" - это специфическая "медная" небрежность, в моем восприятии. Призвуки при атаке, уплывающая интонация, прямой, как дубина, звук, нестрой в ансамбле - вот это все вместе у меня вызывает вопрос "кого хороним?" В медленных произведениях такие недостатки просто слышнее, когда они есть.
А, вот - вспомнил - вступление к "Also sprach Zarathustra" Рихарда Штраусса, которое называется "Восход солнца" - там, вроде как, и медленно, и трубы солируют, и, на мой взгляд, совсем не похоронно.
Так вот ведь: меня эти особенности тоже преследовали.
<...>
"Похоронность" - это специфическая "медная" небрежность, в моем восприятии.
Мне все-таки кажется, что не всегда только небрежность тому виной (ну да и она тоже конечно). Я ж тоже, основываясь на собственном опыте, говорю. Возможно, большая "полетность" (так что ли) тембра трубы, чем, скажем гобоя, делает, как мне кажется, звучание той же медленной минорной музыки менее "драматургичным" и более "упокоённым", откуда тоже могут возникать "похоронные" ассоциации.
Я просто представил себе звучания медленной части гобойного концерта Марчелло на трубе, и мне показалось, что так будет звучать более траурно, чем в гобойном варианте. В то же время "Ave Maria" Каччини, пожалуй, будет звучать довольно просветленно - даже несмотря на минорную тональность.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
Сегодня ходили на концерт эстрадно-духового оркестра тольяттинского института искусств. Отлично ребята поиграли - и классику, и джаз и попсу даже :) Одних труб и саксофонов было по 8 штук! Ну и всего остального помаленьку - 3 флейты, 2 тубы, тромбон, валторна, кларнет, гобой + бас-гитара, ударные и рояль :) Вобщем за час концерта, мы получили массу положительных эмоций. И никакого намёка на "похоронность" не было :)
вопросы к тем кто знаком с трубой:
1 как настраивается труба: основной тон, кроны?
2 как ее обслуживать - протирать чемнибудь, смазывать...
3 если в трубе используются поворотные вентили то какое им требуется обслуживание.
4 на что нада в первую очередь обратить внимание при покупке (учитывая пункт 3)
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
или карманную трубу купить... мож кто посоветует? дешиво и сердито.
должно біть как калаш - піли грязи не боятся и более менее точно играть :)))
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе