Философически-психологический комментарий. Типа «каждый пишет, как он слышит».
На самом деле это безумно интересно - следить, как меняется восприятие музыки при попытке ее записать. Пытаешься выстроить ее как нечто целое, интуитивно приходят какие-то решения, представление о том, что должно получиться, сначала медленно-медленно выплывает из тумана, а потом вдруг скачком меняется до неузнаваемости... Понятно, что у хорошего музыканта все это должно происходить вообще без инструмента, но у меня - увы, только наощупь. Уж я и пела ее, и воображала всяко. Поется так - играется совсем по-другому. Блокфлейта навязывает свой вариант. От пения осталось только глиссандо, причем по ощущениям от пения мне хотелось «глиссировать» совсем в других местах, но там неудобно. Такой вот казус.
Само собой, мне не нравится то, что получилось.
Радует, однако, то, что если раньше я с паническим облегчением (сдать и забыть!) выкладывала первое же технически приемлемое исполнение, то на сей раз мне удалось себя убедить, что, раз есть ощущение «а если сделать вот это и вот так - и станет лучше» - то надо таки попробовать сделать «вот это и вот так». Отсюда четыре посвященных записи вечера и 67 попыток, если верить диктофону.
(Музыканты, не смейтесь. Знаю, что мало. Ну так потому вы и профессионалы, что вам - мало.)
И ведь действительно получилось четыре технически приемлемых варианта, среди которых каждый последующий был лучше предыдущих. И я чую, конечно, еще нераскрытые возможности, ее можно было бы сыграть интереснее и с моими скромными умениями; но я уже выдохлась, к сожалению. Сегодня мне уже приходилось себя эмоционально раскачивать, чтобы вспомнить, что в этой песенке было мне интересно. Завтра, скорее всего, я стану от нее зевать, а играть буду совсем тупо.
А ежели кто ясно видит, как сыграть тему так, чтобы не захотелось с ней расставаться - конечно же, прошу!
|