Старый 13.08.2006, 15:23   #11
Музыкант

 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Москва, далее везде...
Сообщений: 70
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Когда я предложил описать различия между ямаховской фифой и ди, то мне они казались довольно явными и бесспорными. Но когда я начал писать текст, попутно пробуя продемонстрировать для себя то, о чем писал, обнаружил, что в общем-то все различия сводятся к неким трудноуловимым нюансам. :)

Цитата:
Сообщение от Dixim
Правда, фифу я и сам уже отбросил в сторону - ведь это в сущности не столько инструмент, сколько тренажер, промежуточное звено при переходе от блокфлейты к поперечке.
Действительно, ямаховская фифа – учебный инструмент. Она сделана так, что держать и дуть в нее неправильно весьма затруднительно. В смысле можно, но звука не получишь. Учиться новому мне всегда нравилось и небольшая тренировка на фифе подала мне несколько идей: как правильно расслабить губы для простого перехода на вторую октаву, как правильно поставить руки.

Основное различие состоит в положении губ играющего. У ямаховской фифы вся конструкция свистка располагает к тому, чтобы нижняя губа примерно на треть прикрывала отверстие. При игре на ди, нижняя губа лишь слегка касается свисткового отверстия. Как ни странно, различий в том, как дуть практически нет, хотя по началу кажется, что это не так. Правда, на фифе звукоизвлечение получается чуть проще, особенно при передуве.

Впрочем, есть интересная особенность. Мне на фифе сложнее получить чистый звук. Почти всегда я слышу небольшой паразитный шум, которого не слышу на ди. Но, полагаю, что это дело практики.

Впервые взяв в руки фифу я никак не мог придумать, как держать ее, чтобы зажимать октавное отверстие. Дело в том, что когда играешь на ди, стараешься как можно меньше изгибать пальцы. Отверстия зачастую зажимаются не подушечками пальцев, а суставами. При этом, большой палец левой руки поддерживает флейту снизу, прижимая ее к губам. А на фифе, чтобы удерживать флейту приходится держать пальцы левой руки согнутыми. Впрочем, поняв как надо держать фифу я вскоре привык, но такое положение вызывает у меня чувство неудобства.

Не стоит забывать и о различия х в качестве изготовления. Я потихонечку привожу ди в нормальный вид: зашкурил заусенцы на канале возле игровых игровых отверстий, а после того, как убрал неровности и слегка затупил край на свистке процесс звукоизвлечения стал проще. Ну а Yamaha, соответственно, что называется «ни убавить, ни прибавить».

Небольшое уточнение. Для того, чтобы определить положение ди относительно губ, как правильно стоять при игре и как держать инструмент я использую видеозаписи с того сайта, где опубликована диссертация.

Цитата:
Сообщение от Dixim
Впрочем, yamaha fife оказалась хороша для исполнения простых кельтских мелодий (для вистла).
Любопытно отчасти именно из-за того, что мне показалось страшно неудобным и неправильным исполнять ирландские мелодии на ямаховской фифе (о, этот ужасный F# :) ) я забраковал для себя этот инструмент. Другая причина – субъективное неприятие аппликатуры блок-флейты. Получается, что изначально, с детства, я воспринимал флейту, как в старой сказке про Нильса. Помните: «Когда палочка и семь дырочек победят целое войско...» Поэтому «лишние» отверстия на блок-флейте вызывают у меня какое-то неловкое смущение (флейта Бёма чисто визуально вызывает у меня сильное смущение). Не мешают, как я уже убедился, но оставляют ощущение неправильности. Я боюсь, что мне не подружиться с блок-флейтой. Надеюсь, вы не выгоните меня за это с форума? :)
axis вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot