Старый 14.10.2006, 03:18   #12
Дирижер

 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 840
Пол:
Вы сказали Спасибо: 523
Поблагодарили 425 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion
у мя есть такая теория:

также человек приобретает возможность переводить из одного типа "кодировки" в другую.

но мозг очень интересная штука ведь мы взрослые читаем отнюдь не по слогам как наши дети, и маленький ребенок может сильно тормозить выполняя операцию конверсии 2-3-4 1-4 - "спой эту ноту!" (на нотном стане нота Фа)

З.Ы вот такая тиория :D
Я оставил те места которые проводят параллели между обучением "нотной грамоте" и языку. Твои "кодировки" похожи на внутринние и внешние языки человека.

Мне кажется, что здесь задействованы схожие (а скорее всего одни и теже) механизмы обучения.

Обучение языку в детстве и во взрослом состоянии различно.
Обучение нотам в детстве и во взрослом состоянии различно.

Однако, обучение языкам ( как родным так и иностранным) в 20 веке сильно прогрессировало. Появилось много методик.
Для детей - кубики со словами. Игровые методики.
Для взрослых - метод погружения и т.д.

А вот методики нотной грамоте совсем не развивались с 19 века ( а может и еще ранее).
Нет никакого разделения обучения для детей и взрослых.
Ориентировано все больше на то, что обучают с детских лет и присутствует тупая методика заучивания, более-менее работающая с детской психикой.
Учета взрослой и даже подростковой психологии ПОЧТИ нет. Иногда встречаются шедевры. По моему один из, это -Самоучитель игры на гитаре. Манилова.
Сейчас стали издаваться западные самоучители.
"Научись играть на фортепиано за 10 уроков" Нормана Моната открыла мне мозги на некоторые моменты.
Во цитата "... Чтобы играть мелодии и аккорды популярных народных, религиозных и авторских песен не нужно абсолютно НИКАКОГО таланта, а беглости пальцев потребуется не больше, чем при наборе телефонного номера". На англ. языке издан в 1984 году. На русском 2002.
Это не совпадает с моим опытом общения с множеством советских муз. педагогов, которые "гнули пальцы" - мы занимается великим делом - всем стоять смирно - слушать меня - упасть - ползти.

Позже я стал их понимать - они не могли действовать иначе. Но музыкальная педагогика (детская и взрослая) в СССР не развивалась.

Когда мне пришлось осваивать блокфлейту, мне очень помогали параллели с языковым обучением. Я использовал приемы как для обучения взрослых, так и детей. Мне их трудно сформулировать - но они двигали меня вперед.

Мне кажется сейчас можно взять многие наработки из языкового обучения и адаптировать их к обучению игре на муз инструментах, нотной грамоте и т.д.
Это будет работать эффективнее используемых сейчас методик и сэкономит много военмени обучаемому.

В общем - если материал не усваивается по методике преподавателя придумай свою и усвой его!
Petr вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot