Старый 26.07.2011, 22:37   #1

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Несколько повсеместно распространенных способов повышения ЧСВ приверженцев того или иного музыкального инструмента.

Я старался везде приводить примеры про панфлейту, поскольку мне красивые слова про них хорошо знакомы. Приводите свои примеры и способы.

1. "Мой музыкальный инструмент тембром напоминает/очень похож/является аналогом/вызывает ассоциации/прямо как человеческий голос"
Про это есть отдельная тема в "Гостиной". Ни один из существующих акустических музыкальных инструментов не может воспроизвести речь человека, он не может в процессе игры менять форму резонатора. Речь человека строится не столько на звуковысотных, сколько тембральных изменениях, "на одной ноте" можно пропеть разные звуки/буквы, и они будут именно разными. Если хотите посмотреть на ссору музыкантов, спросите, у какого из инструментов тембр больше похож на человеческий голос :)

2. "Это самый древний (один из древнейших) музыкальный инструмент"
Ну, тут флейтисты тыкают всем кости с дырками, гобоисты пищат в стебель одуванчика, гитаристы дёргают за тетиву лука, а ударники весело стучат палками по жженым колодам... певцы вообще растопыривают пустые руки.
Цитата:
Орангутаны, обитающие на острове Калимантан на Малайском архипелаге, умеют изготавливать подобие музыкальных инструментов из листьев деревьев, с их помощью изменяют тембр собственного голоса, чтобы предупреждать сородичей об опасности или отпугивать врагов, выяснили ученые.
Короче, фраза "древнейший музыкальный инструмент человека" требует уточнения слов "музыкальный", "инструмент" и "человек" :)
3.1 "Это самый простой музыкальный инструмент"
Сопилки и подобные ей вислы: "Ой, это же трубочка с пробкой и шесть дырочек в ней, нет ничего проще"
Сякухати/кена: "Что может быть проще трубки и пяти дырок?"
Панфлейты: "Трубка - нота, что уж проще?"
Обертоновые флейты, охотничьи роги: "Что может быть проще трубки вообще без отверстий?"
3.2. "Это самый сложный (в изготовлении) музыкальный инструмент."
Сопилкари и висслеры: "Хорошие сопилки у тебя начнут получаться где-то так с 200-й, много всяких мелочей, которые нужно знать, слышать".
Сякухати: "Каждый инструмент, уникален, изготавливается годами, канал доводится по долям мм годами же и т.д. и т.п."
Панфлейта: "Панфлейта - это не просто трубки, связанные шнурками, тут нужно много знать, куча мелкой работы".
То есть, про один и тот же инструмент (подставьте любой) одновременно и "самый простой" и "самый сложный".

4. "Звук этого инструмента пытались синтезировать, но ничего не получилось."
Это везде. Все считают, что "звук" чужого инструмента синтезировать можно, а вот своего - ну никак нельзя :) То есть, все хорошо слышат нюансы тембральных пертурбаций на своем классе инструментов, а в чужие не могут вслушаться, наслушки не хватает.
Слово "звук" в этом выражении - отдельный вопрос обсуждения.

5. "Пастушьесть/военность/охотничьесть" v/s "Придворность/элитарность" v/s "Еще какая-то эмоциональная окраска"
Кому нравится сермяжность, народность, природность тот говорит так: «Этот инструмент (поставьте сюда любой духовой инструмент) — прямой наследник пастушьей/военной/охотничьей дудки/рожка/рога/флейты». Так говорят и гобоисты, и флейтисты, и панфлейтисты, и волынщики, и кларнетисты и все-все. Есть также пастушьи/военные/охотничьи барабаны, трещотки, мандолины. Один инструмент может быть одновременно и пастушьим, и охотничьим, и военным :)

Кому нравится изысканность, элитарность - для тех всегда открыт другой аспект: "Инструмент получил широкое распространение как придворный, на нем играли профессиональные высокооплачиваемые музыканты, это было достоянием элиты". Можно преспокойно поставить те же самые музыкальные инструменты под этими словами, обязательно найдутся и желание этого, и доказательства этого.

Из употребляемых часто прочих эмоционально-профессиональных окрасок: цыганскость/скоморошьесть, церковность/спиритуальность/мистическость.

Чтобы далеко не ходить: сиринкс в Греции - пастуший инструмент, на охоте охотники подавали друг другу сигналы с помощью канала ружья, дуя аки на панфлейте играючи, румынский най - это придворный инструмент Османской Ымперии, который потом стал пастушьим, цыганским, праздничным и т.д., а про латиноамериканские написаны десятки трудов относительно вовлеченности в спиритуальные обряды и практики.

В зависимости от пожеланий можно мечтательно закатить глаза от пасторальности, возвыситься душой от церковности, состроить мину от принадлежности к августейшим особам, испытать браваду романтичной цыганскости... Короче, на любой вкус, выбирай то, от чего удовольствия получаешь больше.

6. "На этом инструменте играл сам Пётр Петрович" или "Этот инструмент очень любил слушать сам Иван Иваныч"
Наверняка, каждый инструмент имеет среди своих поклонников великих людей. При этом, все равно каких, это могут быть и монаршьи о'соби, и политики, и писатели, и богатеи, и грамотеи, и любые люди когдатошней попсы. Куча примеров. Конфуций, послувшав однажды пайсяо (панфлейта китайская), так расчувствовался, что три месяца опосля не мог чувствовать вкус мясных деликатесов. Фридрих Не Первый в свободное время играл на флейте и писал для неё. И так далее. То есть, линейку уже даже не к инструменту прикладываем, а к личности :) При этом не имеет значения, получила ли личность музукальное образование, играла ли она на чем-то вообще.
То есть, вывод идет не "Кун Фу-Цзы был чувственной особой, эмоции причиняли вред его организму", или "Фридрих Второй был настолько крут, что еще и на флейте играл", а в обратную сторону.

7. "На этом инструменте играли только мужчины/женщины"
Тоже про почти все инструменты. Так, например, на кугиклах играли только женщины, на некоторых панфлейтах играли только мужчины.

8. Стихотворецкий-Красноплётов в своей поэме о великом противостянии ёкселя и мокселя писал об инструменте следующее
Это самый честный способ, просто писать "Кто-то так любил это, что сказал об этом вот такое". Только обычно подается как "Это - вот такое".

Почему рождаются такие слова и противоречия? Все просто, каждый хочет сказать: "я занимаюсь на самой лучшей дудке на свете". Она и самя простая, и самая сложная, и научиться играть на ней просто, и чтобы мастером стать, нужно 30 лет потратить, она и самая дешевая, и самая дорогая, и самая такая и самая растакая. Избавится от этого можно просто заменить "лучшая" на "больше всего лично мне нравится". В этом случае ничего не нужно будет доказывать :)

Последний раз редактировалось noname; 29.07.2011 в 22:57..
noname вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot