Старый 31.05.2017, 10:20   #11
Музыкант

 
Регистрация: 29.03.2017
Адрес: СПб
Сообщений: 58
Пол:
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
http://forum.blf.ru/showpost.php?p=29183&postcount=3
Там есть чудное обобщение, я его даже перевёл.
Если сразу давать ссылку на эти выводы, будет гораздо более продуктивно.
http://members.iinet.net.au/~mtatter..._Materials.htm
То ли у музыкантов своя особая логика, то ли я ее не понимаю, то ли одно из двух.

Цитата:
Мои выводы. Различия между схожими духовыми инструментами, сделанными из разных материалов, проистекают из:

1. Различий в геометрических параметрах - форме канала и игровых отверстий, а также отделке поверхности (см. Флетчер, Кольтман). Это, безусловно, самое важное.
То, что инструменты из разных материалов имеют разную геометрию, это должно быть очевидно. Двух близнецов из пластика-дерева-металла еще никто не представил. Про обработку поверхности - это уже пункт 2.
Цитата:
2. Механических различий между материалами (Макги, Флетчер). Это по большей части скрытый номер один. Например, если один материал легче аккуратно обработать, чем другой, то его параметры, вероятно, будут ближе к чертежу; или если чёрное дерево проще тщательно отполировать, чем вишню, то у флейт из чёрного дерева чаще будет более гладкий канал.
Насчет удобства работы с материалами то же понятно - чем он более мелкозернистый, тем точнее можно сделать обработку. Тут говорят, что доли миллиметра имеют значение - не знаю, возможно. Обработка поверхности, как и точность изготовления, опять же, наилучшая будет у литых пластиковых форм, но почему-то они однозначно не вытеснили благородную древесину. Вот у Ямахи появился "экологический" пластик из кукурузного крахмала - по звучанию отличий от обычного пластика не заметил. Канал в пластике можно сделать какой угодно - и гладкий, и придать ему какую угодно структуру.
Цитата:
3. Склонности изготовителей вкладывать больше усилий в дорогие материалы (Флетчер). Это определённо скрытый номер один
Желание производителя брать деньги не только за большие трудозатраты, но и за золотое напыление понятно, и оно совпадает с желанием музыканта иметь статусные вещи. Чтоб все говорили: "О, у него золотая флейта! Значит, он крут!"
Цитата:
4. Предубеждений и принятия желаемого за действительное (Кольтман и Линортнер). Исполнители склонны получать от инструмента то, что ожидают получить.
Ни согласиться, ни оспорить.
Цитата:
5. Различий в отклике для исполнителя. Исполнитель ощущает звуковые вибрации кончиками пальцев, губами и челюстью; также он слышит звук из амбушюрного отверстия (флейта) или через трость и челюсть (тростевые) и игровые отверстия в другой степени, чем все, кто находится дальше. Я не представляю, как этот отклик можно исследовать, но как исполнитель - уверен, что он оказывает влияние, пусть даже в основном психологическое - что означает, что это незаметно морфирует в номер четыре.
Это вопрос интересный. То есть вибрацию пластиковой канализационной трубы, которую я ощущаю, слушатель воспринимает как благородное пение? То, что у короля корона бутафорская, знаю только я?
Danilin вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Danilin за это полезное сообщение:
dustfire (31.05.2017)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot