Старый 21.09.2018, 03:02   #1
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 134 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Давно я не рассказывал про свои эксперименты.
Последние три года я, в частности, работал над тройной флейтой. Идея заключалась в том, чтобы заставить звучать в унисон (применительно к флажолету, конечно, речь об условном унисоне, т.е. об украшающих верхних гармониках) три разные по характеру флейты, управляемые единой клавишной механикой. При этом флейты я хотел сделать разные по характеру, исходя из варьирования отношения длины к диаметру ствола и конструкций свистков.
В общем-то это фейл-стори. Я, несмотря на многочисленные переделки (свистков и мундштука) так и не смог добиться убедительного эстетического результата. Агрегат может выдавать интересные звуковые эффекты и, в общем-то, условно, строит, но ничего захватывающего дух не выдает.
Увы, проектируя основные параметры конструкции, я допустил фундаментальную ошибку, которая в дальнейшем оказалась неисправима без полной переделки всей конструкции в наиболее трудоемкой механической части, а на это меня уже не хватит, т.к. я не ожидаю тут никакого существенного прорыва. Фундаментальной ошибкой было то, что я изначально стал вписывать параметры флейт в жесткую схему запроектированной механики вместо того, чтобы изначально создать интересно звучащие флейты как таковые, а потом уже подлаживать к ним механическую часть. В результате, прежде всего, возник дисбаланс регистров: слишком маленькие игровые отверстия внизу и слишком большие вверху, что привело к тусклому и слабому низу и сильному верху, требующему повышенного расхода воздуха.
С воздухом в принципе серьезные проблемы: его требуется много, в результате чего заставить звучать одновременно три флейты в течение сколько бы то ни было продолжительного времени без смены дыхания нереально. На две-то флейты требуется много воздуха, а на три - экстремально много. Это последствие второй ошибки - я не учитывал при выборе параметров флейт требование максимально увеличить их отзывчивость и экономность в плане воздуха.
В процессе постройки и корректировки агрегата мне пришлось решать массу проблем, связанных с состройкой флейт, перераспределением воздуха между каналами в мундштуке, надежным перекрытием отверстий клапанами и т.д.
Если кому интересно, могу рассказать поподробнее об этом эксперименте.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_1272.JPG (193.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1275.JPG (181.2 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1274.JPG (188.8 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1475.JPG (191.6 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_1476.JPG (206.2 Кб, 12 просмотров)
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
tativa (21.09.2018)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot