Вах! Сколько интересной информации. Спасибо за грамотные переводы! Но я, мягко говоря, сомневаюсь в непогрешимости некоторых высказываний (но это совершенно не принижает ценности полученной информации ). А именно по поводу того, что вилки на дудках ниже С будут хуже работать, хотя по всему видно, что человек довольно основательно занимался исследованиями. Сейчас у меня конкретно зафунообразной низкой дудки с 9-ю отверстиями нет в наличие, но на сколько я помню, на дудке G-Low и Bb вилки работали ничуть не хуже чем на До-шке и на D-High с каналом 13мм, которая тоже уехала в свое время (кстати, как помнится с дуру оччень удачная дудочка получилась во всех отношениях и с первого захода между прочим
). Возможно его выкладки верны для канала 15мм, как на всех его дудках, и кларнетного м-ка. Я делал в свое время дудку под кларнетный м-к в G-Low и вроде мне тоже на ней удалось добиться звучности и стройности вилок (кроме первой конечно, которая практически везде требует подтяжки) . Из низких у меня сейчас есть только т.н. мини-сакс в G (см. соседнюю ветку), у которого вилки тоже работают нормально и передув у него, кстати говоря, меньше дуодецимы на один тон, что позволило избавиться от пресловутой диезной ноты (F# на дудке С) на стыке с передувом, которая берется бендом, но это уже другая тема и ее лучше обсуждать в скайпе или чем то таком - клаву и пальцы сотрешь
, а не здесь. Дудка правда сыровата немного, т.к. всего одна в своем роде, но, как я думаю. заслуживает внимательного исследования. Так, я что-то отклонился от темы вилок немного. Что я хочу сказать. Возможно его утверждения в определенной степени верны именно для канала 15мм и кларнетного мундштука. У меня на всех дудках, и на той, которая была под кларнетный м-к, (кроме D-High) 16,5-17мм (в зависимости от партии и производителя размеры немного гуляют у PPR труб) и мундштуки с большей камерой в основном - самодельный. У меня помню была одна проба сделать дудку в F или G-Low (точно не припомню) с каналом 13мм. На ней звук получился "зажатый и вилки были глухие", правда она передувалась лихо
, хотя продувалась с некоторым напрягом
. Я понял тогда, что чем дудка ниже, тем шире должен быть канал, для полнозвучности, и я больше таких дудок не делал. А вот для моей до-шки я бы сделал канал ~14-14,5мм, если бы были такие трубы, т.к. нынешние 16,5мм все же великоваты для не, что сказывается на трудности взятия самых верхних нот второй октавы. Правда я на передувах дальше двух тонов как правило не залазию, хотя конечно постаравшись могу и всю вторую октаву выдуть, а иногда еше Ре3 пропищать
. По твоим фоткам мне кажется, что у твоей F-F# как-раз узковатый канал для этого ключа. Какой у нее вн. диаметр? И это возможно является причиной некоторых твоих бед.
Зы. Сегодня за вечер сдела на пробу чисто минисакс (соседняя ветка) в точности как у Эрика и Хуана с 7-ю отверстиями и с 20-21мм-вым каналом в ключе Вь. Почти настроил, но возможно чуток еще надо, т.к. после 23.00 я стараюсь не травмировать соседей своими опусами
. Тем паче, что дудка получилась "убойная"
по громкости. Кстати на ней дырки 9-10 мм получились и кажется все основные вилки тоже и работают и звучат. Может и ошибаюсь в чем то. Завтра домучаю
, хотя сейчас ох как хочется этим заняться
, но поздно. Я и поиграть на ней не успел ничего практически кроме гаммы Вь-мажор при настройке
.
Зы. Часто что-то новое изобретается ,благодаря тому, что изобретатель просто не знал того, что это считается невозможным
.
Хочу еще добавить на всякий случай, что я ничего не утверждаю безапелляционно, а высказываю только свои предположения и логические измышления на основании своего рукоприкладства и здравых размышлений, но которые могут быть тоже вполне оспариваемы. К любой информации надо относиться критически, когда чем то занимаешься основательно, а не принимать все как безоговорочные аксиомы, имхо.