Тема-то какая древняя:)
Цитата:
Зайдите на форумы трубачей, или тубистов, или саксофонистов, и почитайте, как там стараются добиваться увеличения диапазона - и в верх, и в низ с использованием педальных звуков (основного тона) - последнее не касается саксофонистов, конечно же.
|
А всё почему? У этих инструментов верха представляют просто свисто-писк, который вполне приемлем для ушей, исключая того, что как музыкальный звук не особо воспринимается. А у блокфлейты/флейты? Дикий режущий уши звук. Если долго заниматься, то на хороших флейтах (пока про флейтистов) можно добиться приемлемых звуков в четвёртой октаве. Про блокфлейту - не уверен. Нужен, скорее всего, инструмент, специально "заточенный" на верха.
Далее, если мы возьмём на форте си-бемоль малой октавы на саксе, а потом си-бемоль четвёртой на нём же, то первая, низкая нота будет восприниматься громче. На блокфлейте - всё иначе.
По поводу трубы - играть низкие звуки там вроде не так сложно, по крайней мере, ещё когда учился, студенты любили демонстрировать "тубу" на таких вот низких звуках.
Цитата:
Вообще, я смотрю все исполнители хотели бы использовать максимально диапазон инструмента. Потому не думаю, что блокфлейта - исключение.
|
Есть такое, но сверх- низкие/высокие звуки всегда имеют ограничение. То коленка, то ещё что. Попробуйте закрыть раструб инструмента и взять самую нижнюю ноту. Получится очень глухо нечто вроде фа (если инструмент - сопрано-тенор).
Далее, попробуем взять условный до-диез (сопрано-тенор) и закрыть раструб, получится звук си-бемоль. Тоже очень неустойчивый. Си малой с полуприкрытием известная вещь.
Итого, наш сверхнизкий регистр "фа" "си-бемоль", "си" малой.
Сверхвысокий по аппликатуре "ре-диез" третьей - "до" -четвёртой.
Только нужно виртуозно обращаться с коленкой и иметь ввиду, что низкий регистр еле слышен, а высокий бьёт по ушам.
Как по мне, проще на инструмент навесить механику и изменить конструкцию, чем заниматься такой вот акробатикой.