Это от того, что у бамбука внутренний слой - лигниновый, бесфибровый, он не усыхает в принципе. Наружный - фибровый (водопроводящие капилляры), в которых и содержится вода. Он усыхает. Это и названо "uneven drying". Матчасть: http://www.navaching.com/shaku/structure.html Они неодинаково, неравномерно усыхают. Чтобы внешний не усыхал - флейты лакируются или провариваются в масле/воске/парафине по всем точкам контактов фибр и внешней среды. tomato, Вы торопитесь.
Цитата:
Сообщение от tomato
Что делать - вариант один - заклеить-стянуть.
Серьёзно? Панфлейту - стянуть? Заклеять? Если трескается трубка бамбуковой панфлейты, то попытки склеить её носят наивысочайший уровень бесполезности. Собственно, склейка бамбука подразумевает заранее стягивание. Без стягивания - не работает. Потому на бамбуковых панфлейтах треснувшие трубки заменяются.
Цитата:
Причины растрескивания деревянных духовых, ведущие к перепадам влажности:
Как растрескивание флейты ведет к перепадам влажности в атмосфере? "Деревянные духовые" - это термин органологии. Оркестровая стальная поперечка - деревянный духовой. Как её можно заставить треснуть - не представляю даже. Может, "духовых из дерева"?
Цитата:
Сообщение от tomato
1. Хранение не в футляре!! Тут вам и перепады - ветерок повеял, дождик пошел...
Панфлейту - в футляре? Серьезно? Дождик? Не влажность воздуха?
Цитата:
2. Качество дерева. Тут пацаны из какой-то гармонии звука флейт из гренадила настрогали, не знаю что там за качество, но треснет вряд ли.
В первую очередь - знания целей, принципов и способов специальной обработки материалов, предусматривающих защиту от температурно-влажностных перепадов. А от "качества" (что конкретно имеется под этим - ума не приложу) "дерева" (от экземпляра заготовки результат обработки зависит больше, чем от ботанической классификации видов), как это ни покажется парадоксальным, ничего не зависит.
Треснет и из эбена и из гренки. Стоит на очень холодном тонкостенном инструменте начать играть - треньк. В свое время (до распространения цианакрилатных клеев) ремонт треснувших эбеновых гобоев был одной из хороших статей доходов дудкообслуживателей. Не "пацаны из какой-то гармонии звука", а Павел Мирра. И не приведи Ашулпаторэс подумать о какой-либо панфлейте, вышедшей из под его мозга.
Цитата:
Если бы "не очень дорогая" панфлейта, то на нее пошел бамбук соотвествующего качества.
Если бы что? Какое такое "качество" бамбука, что вы вкладываете в это беспредметное понятие, какие его (бамбука) свойства?
Цитата:
3. Слишком интенсивное обыгрывание нового инструмента.... 5. Нарушение изотермического-изо"гигрометрического" режима - не дают инструменту полежать в чехле после заноса с мороза в теплое помещение ...и т.д. и т.п.
Деревянную панфлейту, положачи руку на левую часть груди, убить температурно-влажностными перепадами довольно сложно. Дырочные деревяховые флейты трескают по местам отверртий (игровых, дульца, установки механики). У панфлейты таких "концентраторов напряжения" нет. Даже "повести" трубку не может - она зажата между соседними. И если действительно попадется нелакированая/непроваренная трубка из какой-то особо неудачной свилеватой заготовки абрикосины, то максимум, что грозит - это заоваливание трубки у горлышка. А бамбуковой панфлейте (не деревянной) игра на промерзшем инструменте действительно грозит трещинами. Но не "невылёживание в чехле", а именно игра на несогревшемся инструменте.
Цитата:
4. Возраст, опыт и подготовка а также другие особенности музыканта (слюни пускает и т.д.)
В панфлейту? Слюни? Может, конденсат? В трубке панфлейты воздух практически не циркулирует. Конденсат на нижней октаве альта оседает в верхней трети трубок. Трубок много. Чтобы добиться скопления конденсата на донышке трубки теплой панфлейты - это нужно играть не менее часа - полутора. Разница в наработке амбушюра, влияющая на влажность и температуру выходящего воздуха здесь роли не играет.
tomato, Вы торопитесь. Не торопитесь. Бамбуковые и деревянные флейты отличаются в уходе за ними.
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение: