Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Акустика флейт

Акустика флейт Почему звучит флейта и почему флейты звучат по-разному.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2008, 19:07   #11
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Мдя понял, что гармоники не вылетают с разных концов, они с обоих все вылетают, так?
Ты представляешь себе, что такое гармоники? Колебания частей воздушного столба, возникающие одновременно с колебанием всего столба. (Основной тон считается первой гармоникой: 1/1 - это тоже "часть" столба.) Ниоткуда они не вылетают, а распространяются совершенно так же, как и основной тон. Представь себе колеблющуюся струну. Она целиком колеблется (пусть это будет нота до1), каждая ее половина колеблется (нота до2 и вторая - четная! - гармоника), каждая ее треть колеблется (нота соль2, она же - нечетная третья гармоника.) Можно сказать, что четная гармоника образуется у левого конца струны, а нечетная - у правого? А можно сказать, что звук от струны идет в направлении от левого конца к правому?

С воздушным стоблом происходит то же самое, что и со струной, только колебания в нем не поперечные, а продольные, их представлять себе неудобно. Ну так представляй струну. Вид дудки, в которую дуют с одного конца, провоцирует иллюзию, что будто бы звук распространяется в том направлении, в котором мы дуем. На самом деле воздушный столб звучит так же, как струна: весь сразу и всеми наличными гармониками.

Корпус может гасить или усиливать какие-то гармоники, поэтому от материала корпуса и толщины стенок зависит оттенок тембра. Но главная задача корпуса состоит в том, чтобы этот самый воздушный столб просто формировать, поэтому от формы канала (который bore, а не щель свистка у БФ) звук зависит больше, чем от материала корпуса (для блокфлейт яркий пример - звучание ширококанальных ренессансных и узкоканальных барочных моделей, даже изготовленных из одного и того же материала.)
Цитата:
Там ведь стоячая волна? Если представить как она движется....
Никак не движется. Она уже стоячая. Никакие другие не создадут ощущение музыкального тона. Рассуждать о распространении волны вдоль струны/столба не имеет смысла: звук появляется с момента формирования стоячей волны, т.е. с того момента, когда уже ничего никуда как бы не распространяется, внутри флейты сформировались все узлы и пучности, и они никуда не движутся.)
Цитата:
А еще у кларнета заглушаются четные гармоники!
Они не заглушаются, а просто не возникают. Потому что волна внутри кларнета укладывается так, что четные доли столба не обладают собственными колебаниями. Но это уже на пальцах объяснить не так просто, желательно либо понимать математику, либо поверить физикам на слово:
http://www.phys.unsw.edu.au/jw/flutes.v.clarinets.html
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Wild Falcon (05.03.2008)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot