Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2009, 20:04   #21
Музыкант

 
Аватар для slayer
 
Регистрация: 14.09.2009
Адрес: г.Зеленогорск(Красноярский край)
Сообщений: 58
Пол:
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

но всеравно,пользоватся программой которая продумана легче и приятней чем программой где все в кучу и непонятно что и где вводить (сори что получается такой оффтоп)
__________________
По большому счету вся музыка делится только на два вида: одна способна
наводить нас на мысли о существовании Бога, другая - лишь доказывать
существование убожеств.
slayer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2009, 20:13   #22
Дирижер

 
Аватар для Wild Falcon
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,926
Пол:
Вы сказали Спасибо: 137
Поблагодарили 305 раз(а) в 187 сообщениях
Отправить сообщение для Wild Falcon с помощью ICQ
По умолчанию

Ну вы же все их не видели. В том числе и вебсервисы.

Не подумайте, я не отговариваю, хотите - пишите.
Wild Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 16:08   #23
Музыкант

 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 37
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Усем привет,хочу поделится своим опытом в изготовлении поперечных флейт,так как он есть и достаточно большой (страдаю этим уже 2 года:).
Прежде чем приступить к пояснению некоторых нюансов по этому поводу хотелось бы сказать свое мнение о влиянии на качество исполнения игры самого инструмента,не буду приводить в процентах сколько зависит от игрока и сколько от инструмента просто превиду пример.
Предположим что у нас два человека у которых есть таллант и желание (учтем также одинаковый возраст)поступивших в музыкалку с той лиш разницей, что у одного флейта Maxtone (китаец) а у другого Yamaha(пусть будет трехсотой серии).Вот они начинают учится играть ,и становится понятно что у китайца некоторые ноты не строят и очень тугая механика,обучающийся на Yamaha будет наоборот доволен тем что его инструмент строит и механика работает отменно и легко.Вот они проучились скажем месяц и человек у которого китаец во время игры будет постоянно бороться со своим инструментом(он будет понимать что звук у него хуже чем у его товарища с хорошим инструментом) а человек с ямахой будет наоборот радоваться своему инструменту его звуку и тому что он реально видит свой прогресс и результат своих трудов. В конечном итоге выйдет что на хорошем инструменте происходит более быстрый процесс обучения игре, и развить хорошую технику на нем гораздо проще(на плохом вообще нормальной техники не развить) да и качество звучания на нем выше чем на инструменте с которым тебе приходится бороться(не зря есть выражение перерасти инструмент которое значит что твоя техника игры переросла т возможности твоего инструмента, поэтому есть деление ученический,концертный).
Ну ладно отставим лирическое отступление и перейдем к делу, флейты я делал из разных материалов (ппр трубы, пвх, пэт, алюминий, селюмин, медь, бамбук, и т.д)и в большом количестве, пришел к выводу, что самый лучший материал это ПВХ трубы по двум причин:
1) Они обладают хорошими резонирующими свойствами
2) Они легко поддаются обработке
Значит с материалом разобрались теперь к теории подкрепленной личным опытом. Чем лучше материал резонирует тем:
1) Громче звук
2) Быстрее откликаются ноты (особенно в нижнем регистре флейты )
3) Меньше расход воздуха при игре
От внутреннего диаметра зависит следующее. К примеру у нас есть три трубки из пвх (у всех толщ стенок =3мм) одна с внутренним диаметром 15мм ,21мм и 26мм.Так вот на личном опыте могу сказать что при внутреннем диаметре 15мм(или даже лучше 12мм) лучше делать флейту строящую со второй октавы, при 21мм с первой, при 26мм с малой. Теперь возьмем три трубки одинаковой длины но также разного внутреннего диаметра и сделаем скос утагучи (как на сякухати) увидим следующее чем больше внутренний диаметр тем ниже получается звук тоесть тем ниже будет звучать инструмент.
Я пробовал делать флейту в D 1 из трубы с внутренним диаметром 27 мм в первой октаве звук нормальный даже громче чем при 21мм но требуется больше воздуха и во второй октаве особенно в ее низах очень много призвуков и шипения. Делал и дудку во второй октаве с внутренним диаметром 27мм, вышла ерунда куча шипения в третьей октаве вообще не строит.
Теперь перейдем к вопросу толщены стенок 
Значит так, толщину стенок на пвх флейте (Из водопроводных труб) можно увеличит немного потерев наждаком трубку меньшего диаметра (после чего она смазывается вазелином) и киянкой вбивается в трубку большего диаметра (у меня сякухати так сделана) .Трубки с диаметром в пол дюйма, ¾ и 1 дюйм таким образом довольно просто вставляются друг в друга и в итоге мы получаем толщину стенок =9мм. Чем толще стенок(по всей длине флейты) тем:
1) Ниже строй флейты
2) Более четкий звук (меньше призвуков в основной октаве инструмента).
3) Меньше шипения при передуве
4) Тембр правда стает более бедным
5) Тратится больше воздуха (но не на много)
6) Медленнее отклик нот в нижнем регистре инструмента (при толщине в 6 мм это сильно ощутимо)
Ну с толщенной стенок разобрались перейдем к игровым отверстиям (именно к игровым а не к амбрашуру, так как это отдельная тема) ЧЕМ БОЛЬШЕ ДИАМЕТР ОВЕРСТИЯ:
1) Тем выше звук который оно нам даст
2) Тем громче он будет
3) Тем Быстрее будет этот звук откликаться (Скорость отклика отверстия)
4) Тем меньше будет шипения при передуве
5) И самое главное чем больше отверстие тем больше герц оно нам даст при максимальном передуве, и как следствие тем больше октав мы получим
Как пример посмотрите на конструкцию ирландской флейты (можно также посмотреть на траверс флейту) и сравните ее с флейтой системы Бема(металлическая с клапанами) ,их главное отличие это то что ирландская флейта имеет обратно конический канал(он позволяет более тесно расположить отверстия друг к другу, также улучшает отклик во второй октаве и создает особый тембр) и маленькие отверстия (это надо только для удобства игры, чтоб было удобно их закрыть ) не более9 мм, тоесть все сделано для удобства игры а не для качества звука. Бем пошел другим путем он расположил отверстия не там где удобно а там где надо для получения качественного звука(Кстати флейта бема не просто трубка а конус) ,и отверстия сделал огромного размера (более16мм) это дало необычайно чистый звук значительно снизило шипение при передуве и увеличило число октав (с 2.5 до 4),но такие отверстия было невозможно закрыть пальцем и по этому он сделал клапана и систему рычагов.
Значит сейчас разберемся пожалуй с одной из самых важных деталей а именно головой флейты и амбрашурным отверстием.
Мое мнение(подкрепленное кучей опытов и летературой) что флейту надо делать с подкладкой под губу ,во первых это улучшает контроль над инструментом и в разы улучшает четкость звука убирает призвуки и шипение,также я заметил что и громкость раза в полтара стала выше .
Происходит это по тому, что воздух проходя большую толщину губной пластинке (по нормальному это называется высота райзера) успевает лучше стабилизироваться(если так можно сказать уравновесится, сгруппироваться).
КАК сделать губную пластинку для флейты из пвх трубы ¾ ,все очень просто купите соединительную муфту для этой трубы и разрежьте ее на пополам (вдоль),уберите стенку скруглите, углы крупным наждаком (просто предайте ей форму).Протрите все ацетоном купите суперклей капните на вашу будущую пластинку ,размажьте равномерно и на тридцать секунд прижмите, отметьте на ней отверстие амбрашура (советую посмотреть как сделана эта пластинка на современных металлических флейтах). Сверлить отверстие надо под наклоном (наклон должен быть таким чтоб чтоб скос отверстия плавно перетекал на стенку флейты).это угол около 50 градусов.
Теперь про размер отверстия оно не должно быть быть более 1см в диаметре(луше всего когда оно равно 1 см) . запомните чем больше размер отверстия тем ниже звук.
Я пробовал делать отверстие овальной формы и квадратной (благо у меня есть бор машинка),
Пришел к выводу что у круглого отверстия дает звук чище, так что не заморачивайтесь .
Еще лучше делать флейту из трех частей(во первых удобнее во вторых Возможна подстройка )
Я делаю флейты только с 8 отверстиями (девятое амбрашур) С шестью игровыми и двумя так называемыми фильтрами низких частот , они реально улучшают звук и отклик нот в нижнем регистре (если не согласны сделайте одну с шестью а другую с 8 и поиграйте).

Последний раз редактировалось Кирилл; 07.11.2009 в 20:35..
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл за это полезное сообщение:
Danilin (17.07.2017), gen53 (27.07.2014), NikolayUB (02.09.2010), talorus (19.10.2010), zvukoper (23.09.2013), Криптографер (09.01.2015)
Старый 07.11.2009, 16:11   #24
Музыкант

 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 37
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Да для расчета лучший калькулятор это flutomat(http://www.cwo.com/~ph_kosel/flutomat.html
Если не поймете как пользоватся обращайтесь (он кстати у меня есть в виде программы)
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 17:37   #25
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Что-то уж больно все выглядит как безапелляционные самодостаточные и исчерпывающие экспертные безоговорочные утверждения.
Кое-что довольно спорно и не совсем логично, и уж наверняка не исчерпывающе. На вскидку пара-тройка чисто моих "имхо" и чисто логических "заблуждений" :) :

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Значит с материалом разобрались
Могу добавить, что у деревянных дудок меньше конденсата. А что касается резонансных свойств различных и их влияния на качество звука (тоже довольно субъективный параметр) вопрос тоже не такой простой и однозначный особенно для духовых, где звук получается в результате колебаний воздушного столба, частота которых определяется в основном его размерами, а не от трения воздуха о стенки канала :) .

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Чем толще стенок(по всей длине флейты) тем:
1) Ниже строй флейты
По моему при одинаковой длине и внутреннем диаметре канала дудки утолщение стенки не должно понижать строй - не вижу связи.

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Чем толще стенок(по всей длине флейты) тем:
..........
3) Меньше шипения при передуве
не вижу связи с физической точки зрения между передуваемостью дудки и толшиной стенки канала при прочих равных.

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
ЧЕМ БОЛЬШЕ ДИАМЕТР ОВЕРСТИЯ:
1) Тем ниже звук который оно нам даст
Вообще нонсенс. - У меня почему-то при расточке/увеличение отверстия его тон всегда повышался на всех видах дудок :)

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
тоесть все сделано для удобства игры а не для качества звука
Думаю не для этого. Насколько я знаю обратная конусность на той же БФ была сделана для того чтобы увеличить противодавление, -опору, что облегчает управление равномерностью потока воздуха и значит тоже может в какой-то мере влиять на звук.

итд.

При всем уважении.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо amateur за это полезное сообщение:
Danilin (17.07.2017), NikolayUB (02.09.2010)
Старый 07.11.2009, 20:32   #26
Музыкант

 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 37
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

ЧЕМ БОЛЬШЕ ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ:
1) Тем ниже звук который оно нам даст
действительно здесь ошибся исправлю ЗВЫНЯЙТЕ (даже не зная как это я умудрился)
На самом деле безапелляционного самодостаточного и экспертного безоговорочного утверждения здесь вовсе нет,радибога экспереминтируйте, соглашайтесь или нет ,если надо поправляйте, может текст так написан но сделано это для упрощения и попытки систематизировать его.
По поводу выбора материала совершенно согласен действительно различные материалы по разному влеяют на звук но из тех с которыми я работал мне больше всего понравился пвх, ну еще пэт ничего(правда его трудно достать).цитата типа у деревянной флейты меньше конденсата ( по сравнению с чем? если с металической флейтой то да бесспорно (вы не представляете сколько его у медной флейты)если с пластиковой то не на много (здесь разница будет лишь в том что дерево более гигроскопичный материал).
при толщине стенок флейты в 6мм шипение при передуве действительно меньше можете провести экспериментально.
Обратная конусность нужна и для удобства расположения отверстий и для облегчения передува и игры в верхнем регистре(за счет создания противодавления),тоесть здесь я тоже согласен.Ко всему добавлю углубляться чересчур сильно в теорию колебаний воздушного столба в канале флейты незачем для этого есть много хороших книг(при необходимости могу дать ссылку).
С уважением.

Последний раз редактировалось Кирилл; 07.11.2009 в 20:38..
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 20:50   #27
Музыкант

 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 37
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Я недавно экспериментировал с клином для флейты (он по идеи стабилизирует и улучшает тембр флейты ,делает его более ирландским)
скажу чесно тембр меняется довольно заметно но мне он не нравится, также верха 2й октавы высят центов на 20 (скорей всего флейту надо настраивать с уже вложенным клином). Вт то очем я говорю http://dougsflutes.googlepages.com/t...e-fajardowedge
Надо наверное поэксперементировать еще.

Последний раз редактировалось Кирилл; 07.11.2009 в 20:53..
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 21:09   #28
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
текст так написан но сделано это для упрощения и попытки систематизировать его.
Понятно

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
мне больше всего понравился пвх, ну еще пэт
А что такое пэт?
Я больше всего работаю с PPR. Для моих дудок, с которыми я больше всего работаю (тростевые главное мое увлечение, которым занимаюсь уже несколько лет) этот материал меня устраивает почти по всем параметрам, и с точки зрения технологии изготовления и по звучанию. С деревом возможно заморочился, хотя некоторые вещи довольно проблематично сделать на моих тростевых дудках из дерева хорошо, но с ХОРОШИМ дерева, которе пока не попадалось, тк хреновое дерево по моему убеждению хуже хорошего пластика.
По теории колебаний и по аккустике музыкальных инструментов у меня тоже есть и кое-какие книги и ресурс в интернете есть достаточно мощный по этой теме, правда на английском. Глубоко же лезть в точные теоретические расчеты и выкладки думаю тоже нет смысла, хотя достаточно четкое представление о физике в работе инструмента, который собираешься делать думаю не лишни. А успех думаю больше зависит от того сколько будешь экспериментировать реально с материалом, а не только книжки читать. Ну и естественно всегда надо анализировать и делать правильные выводы. - То-бишь головой думать :) .
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 21:49   #29
Музыкант

 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 37
Пол:
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Совершенно согласен книжки книжками но с реальным опытом это не сравнится.А пэт это поли эфирный пластик(тара) бутылки пластиковые это пэт
мне друг достал 2 трубки(они прозрачные) с завода из этого материала прикол этой трубы в том что она резонирует лучше чем пвх(при игре даже в пальцы отдает,звук очень громкий).
По поводу ппр трубы я с них начинал делать флейты ( первую которую я сделал была сякухати из ппр).

У меня вопрос есть (может немного не для этой темы но при необхадимости можно создать новую,а этот пост перенисти в него) вы не пробовали делать дудук, я пробовал но главную деталь трость у меня по нормальному сделать не вышло)может есть какоето руководство или чтото в этом духе? Мжет можно трость из какого нибудь пластика зделать(к примеру из постой бутылки)?

Последний раз редактировалось Кирилл; 07.11.2009 в 21:53..
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 22:09   #30
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Нет, с двойной тростью я ничего не делал. Делал как-то для пробы жалейку, но тоже с одинарной тростью, а потом переключился на дудки с тростями от саксофона и кларнета. Одинарные трости делал и из дерева и из пластика. Сейчас на моей рабочей дудке как раз стоит трсть самодельная пластиковая, вполне меня устраивающая, и даже больше чем фабричные альтовые, под которые сделана дудка.. Но хорошие трости стали получаться только тогда, когда я хорошо пообщался с реальными фабричными тростями. Думаю для дудука полноценную трость не удасться сделать не имея правильного образца и никакие руководства тут не помогут. Собственно по этой причине я и не сделал пока еще ни одной дудки под такие трости, будь то дудук, или хичирики, или еще что-то, хотя желание было попробовать.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot