3-тий регистр - использование "второго октавника" несколько смешанная вещь для блокфлейты, т.к. часть нот верхнего регистра берется с дополнительным закрытием игрового отверстия, а часть только с одним октавником. Определенно отличается только степень передува... в верхнем регистре нужно дуть сильнее и есть качественный скачок в этой необходимой силе по сравнению со средним регистром...
Ну, вообще-то регистр для органа, фисгармошки - это как раз деление по тембровому признаку (флейтовые, язычковые трубки, открытые, закрытые), а вот на инструментах неорганного типа я встречал чаще условное деление всего доступного диапазона на три условных участка без определенных границ: нижний, средний, верхний. "Регистр" также часто применяют и к голосу.
Естественно, что тембровые различия между регистрами есть, и обычно, когда пытаются описывать тембр инструмента то говорят что-то типа такого: "в нижнем регистре звук инструмента гнусавый и грозный, в среднем регистре - чистый и спокойный, в верхнем регистре - звонкий и взволнованный". И именно эти тембровые различия и определяю регистры для инструментов, у котовых тембр по всему диапазону сильно меняется (наверное, все духовые - как раз в такой группе), а вот у струнных инструментов (гитар, скрипок), чаще имеют ввиду именно звуковысотное деление. Там просто негде поставить границу между регистрами, нет какой-то пары нот, значительно отличающихся друг от друга.
А вдобавок к этому сам инструмент или голос относят к тому или иному регистру: туба - инструмент нижнего регистра, баритон - голос среднего регистра, флейта - инструмент высокого регистра. То есть регистру всего оркестра, получается?
Предложенно Wild Falcon деление диапазаона блокфлейты - очень и очень удобное.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Последний раз редактировалось Злое Сердце; 03.12.2009 в 17:34..
1) ряд занимающих определённое высотное положение звуков певческого голоса, извлекаемых одним и тем же способом и поэтому обладающих единым тембром. В зависимости от доли участия в резонансе грудных и головных полостей различают грудной, головной и смешанный Р. Мужские голоса, в особенности тенора, могут извлекать и звуки т. н. фальцетного регистра (см. Фальцет).
2) Участки диапазона различных музыкальных инструментов, характеризующиеся единым тембром.
3) Устройства, применяемые на струнных клавишных инструментах, прежде всего на клавесине, для изменения силы и тембра звука. Изменение это может достигаться за счёт защипывания струны в др. месте, ближе к колку, или за счёт применения пера из др. материала и т. п.
4) У органа — ряд труб сходной конструкции и тембра, но различной высоты. См. ст. Голос певческий, Орган.
Этот пользователь сказал Спасибо djumaks за это полезное сообщение:
NikolayUB, Про скачок силы воздуха - естественно, так как приходится переходить с первого передува на второй (и дальше на 3-й).
Про октавники в 3-м регистре - это я предположил, так как физику процессов в флейте я знаю на примере поперечной флейты, а там все как раз просто - 1-й передув без октавника (2-й регистр), а в 3-м регистре октавник всегда один, но он для каждой ноты меняет положение (на глаз - на 1/3 длины столба). В 4-м реистре у поперечной флейты также появляются ноты как с одним, так и с двумя октавниками.
Но скорее всего из-за особенностей конструкции физика блокфлейты несколько сложнее и не такая линейная.
Злое Сердце, У деревянных духовых тембр как раз и скачет с передувами, потому у них они определяют регистры.
Кстати, сильнее всего скачет между регистрами тембр на кларнете.